X-PDF

«О героях былых времен…»

Поделиться статьей

Слет научных обществ обучающихсяобразовательных организаций общего и дополнительного образования городаНижневартовска в 2021-2022 учебном году

 

 

 

Секция №7. «История. Краеведение.Обществознание»

Тема работы: «О героях былых времен…»

(Боевая доблесть моих прапрадедов в годыВеликой Отечественной войны)

 

 

 

 

 

 

Автор работы:

Сергеева ТатьянаДенисовна, обучающаяся 7Б класса

муниципального бюджетного

общеобразовательногоучреждения

«Средняя школа №19»

                                                                              

Руководитель:

Морозова ЕленаНиколаевна,

учительистории                                                                           

муниципального бюджетного

общеобразовательногоучреждения

«Средняя школа №19»


 

«О героях былых времен…»

(Боевая доблесть моих прапрадедов в годыВеликой Отечественной войны)

Сергеева Татьяна Денисовна

Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение

«Средняя школа №19», 7Бкласс

Аннотация

Война — это большоепотрясение для нашей страны, это большие потери, это чрезвычайный героизмрусского народа. К сожалению, нам, молодому поколению, сложно прочувствоватьвсю трагедию тех дней, когда за каждый шаг по фронтовой дороге заплаченокровью. Поэтому очень важно, что живы еще свидетели тех страшных лет, которыемогут нам повествовать о том времени. Ведь без прошлого нет настоящего.

Нужно ли молодому поколениюХХI века знать о событиях тех лет, о судьбе конкретных людей? Яуверена, что нельзя забывать об ужасах войны, о страданиях людей, о смертимиллионов. Это было бы преступлением перед павшими и ныне живущими,преступлением перед будущим. Помнить о Великой Отечественной войне, о героизмеи мужестве солдат, бороться за мир – обязанность всех живущих на Земле.

Война закончилась 77 летназад, а память о ней живет до сих пор. И будет жить всегда, пока мы будем оней говорить, и чтить память о погибших на этой войне.

Актуальность:

Считаю данную тему актуальной,так как:

— каждый год 9 мая нашастрана празднует День Победы — тот самый день, когда советский народ ценойогромных потерь одержал великую победу над фашистами в годы ВеликойОтечественной войны;

— всё меньше остаётся живыхсвидетелей тех событий, поэтому наша задача – собирать, изучать и хранитьматериал о людях, защищавших нашу Родину;

каждый человек должен знать свою родословную: жизненныйпуть своих дедов и прадедов, а затем эти знания передавать будущим поколениям;

— должна остаться память опрадедушках не только в виде нескольких фотографий, наград и грамот, но и какцелый рассказ, построенный на основе документов.

Практическая значимость: полученные сведения ожизни родственников в военное время дают возможность использования материалов на уроках истории и тематическихклассных часах. Данная работа может побудить моих сверстников к поискунеизвестной информации о своих предках.

Период проведения исследования: октябрь 2018года — март 2022 года.

 

О героях былых времен…»

(Боевая доблесть моих прапрадедов в годыВеликой Отечественной войны)

Сергеева Татьяна Денисовна

Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение

«Средняя школа №19», 7Бкласс

План исследования

Тема моей научно-исследовательской работы«Боевая доблесть моих прапрадедов в годы Великой Отечественной войны». Ярассказываю о моих предках, которые с честью и доблестью защищали за нашуРодину в годы Великой Отечественной войны.

Цель: на примеребиографии моих прадедов Лакота Ивана Никифоровича и Чернявского МихаилаАфанасьевича показать любовь кРодине, мужество и героизм солдат Великой Отечественной Войны.

Задачи:

·        проследить военную и трудовую биографию Лакота Ивана Никифоровича иЧернявского Михаила Афанасьевича;

·        изучить документальныеисточники и собрать фотоматериалы;

·        определить роль моих прадедов вистории Великой Отечественной войны;

·        привлечь вниманиеодноклассников к изучению истории нашей Родины.

Объект исследования: биография моих прадедов Лакота Ивана Никифоровича иЧернявского Михаила Афанасьевича, ветеранов Великой Отечественной войны.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

Предмет исследования: семейный архив, фотоматериалы, личные документы,наградные листы.

Гипотеза: если нашидеды и прадеды отстояли мир, то мы, юное поколение, должны сохранить его. Еслижизненный путь человека достойный, то он может и должен служить образцом дляподражания молодого поколения. Если мы сохраним память о наших ветеранах -участниках Великой Отечественной войны, то мы больше будем любить свой роднойкрай и гордиться такими людьми, которые отстояли мир на нашей земле.

Методы исследования:

1.         Изучение семейных архивов,беседы с родственниками, сопоставление полученных фактов биографий моих дедов сбиографией страны.

2.         Систематизация и обобщениеинформации.

3.         Обработка полученныхрезультатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Научнаястатья……………………………………………………………………………………5

Заключение…………………………………………………………………………………………………………………… 8

Используемыересурсы………………………………………………………………………………………………….. 9

Приложения

 


 

О героях былых времен…»

(Боевая доблесть моих прапрадедов в годыВеликой Отечественной войны)

Сергеева Татьяна Денисовна

Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение

«Средняя школа №19», 7Бкласс

Научная статья

«Покамы помним – они бессмертны».

История страны —  этосудьбы людей, это миллионы прожитых жизней. Мы изучаем историю своего Отечествав школе, на уроках, и порой не замечаем, что она, словно солнце в капелькахдождя, отражается в истории наших семей, в биографиях близких и родных людей.Она продолжает жить в каждом из нас. Великая Отечественная война 1941 годаворвалась в тихий мир каждой семьи, изменила его до неузнаваемости, искалечилаи разрушила судьбы людей. И все меньше рядом с нами тех, на долю которых выпалотрудное счастье солдата – освободителя.  Сегодня даже люди старшегопоколения, к счастью, не помнят ужасов войны, не знают, что такое смертьот осколков снарядов, бомб или пуль… В 2018 году исполнилось 75 лет со дняразгрома немецко-фашистских воск под Сталинградом. При подготовке к класснымчасам, посвященным Дню Победы, дню разгрома немцев под Сталинградом, мы всемейных альбомах нашли немногочисленные документы: фотографиипослевоенных лет, удостоверения о награждении, награды и ордена нашихпрадедушек и прабабушек, но совсем не знали, за что удостоены наши прабабушки ипрадедушки этими наградами.  Нам стало понятно, что мы очень малознаем об этом трудном и героическом периоде в жизни нашей страны и нашей семьи,и это вызвало интерес к истории наших предков, где они родились, выросли,откуда наши корни.

На первый взгляд, семья –это важнейший институт общества, основа и опора государства. Родители,род, Родина, народ – неслучайно однокоренные слова. Мы не выбираемродителей, Родину, место своего рождения. Родина наделяетчеловека родственниками, верой, любовью, надеждой, совестью инравственностью. Родина подобна огромному дереву, на котором не счестьлистьев.  И все наши добрые дела прибавляют ему силы. Но всякое деревоимеет корни, связывающие его с землей. Они питают дерево. Корни – это нашаистория, то, чем мы жили вчера. Это наши деды и прадеды, чьи дела помогают намжить. Народ, не имеющий своих глубинных корней – бедный народ.

Очень полезно и интереснопознакомиться с историей своей семьи, проследить судьбу близких родственников.Семейная история поможет ощутить связь с предшествующими поколениями,осознать себя как часть единого целого. Ведь семья – это маленькое зеркалобольшого общества. Ещё великий русский историк В.О. Ключевской писал: «Изучаядедов, узнаешь внуков, то есть узнаем себя». Именно стремление к самопознанию изаставило нас обратиться к своим «истокам».

В истории нашей Родины былонемало войн. Ледовое побоище и Куликовская битва, Полтава, Бородино и многодругих боёв и сражений, малых и больших войн, в которых пришлось участвоватьнашему народу. История ещё одной войны, самой кровопролитной и тяжёлой, самойзначительной по своим итогам и последствиям – история Великой Отечественнойвойны. Таких войн, когда бы на борьбу с захватчиками поднимался весь народ,когда на поле брани сталкивались многомиллионные армии, перед которыми меркловсё, что было до этого, мировая военная история ещё не знала. ВеликаяОтечественная война круто повернула всю жизнь страны, вошла в каждый дом, вкаждую семью. 

Она вошла и в дома моихпрадедушек.

Выполняя работу по составлению родословной моей семьи, я узнала, чтомои прапрадеды принимали участие в Великой Отечественной войне. Мне стало очень интересно, как сложилась судьба моих прапрадедушек натой войне, и я решила продолжить исследование, изучив их военную биографию. Мойпрапрадед по бабушкиной линии Лакота Иван Никифорович, 1908 года рождения, былпризван на фронт сразу в начале войны в 1941 году. Непосредственно приниматьучастие в боях начал в 1943 году. Служил на 4 Украинском, 1 Прибалтийском, 3Украинском фронтах. Сохранилась красноармейская книжка моего прапрадедушки,выданная в 1943 году.  В ней указано где воевал, какое обмундирование получил,какими медалями был награжден. Прапрадедушка проходил военную службу в 72Гвардейском полку, 3 стрелковом батальоне, 8 стрелковой роте, имел право носитьнагрудный знак «Гвардия». Прапрадедушка принимал участие в освобожденииУкраины, Белоруссии, Литвы от немецко-фашистских захватчиков. штурмом бралКёнигсберг. Это было в 1943-1945 гг.

Мой прапрадедушка был награжден медалью «За боевые заслуги». На сайте«Память народа» есть приказ о награждении Ивана Никифоровича по 72 Гвардейскомустрелковому полку, по 24 Гвардейской стрелковой Евпаторийской Краснознаменнойдивизии от 30 апреля 1945 года. В наградном листе япрочитала краткое, конкретное изложение личного боевого подвига. Прапрадедушкабыл награжден медалями «За взятие Кёнигсберга», «За победу над Германией». Завремя службы моему прапрадедушке объявляли благодарности за освобождение Севастополя,за освобождение Прибалтики, за штурм Кёнигсберга. Лакота Иван Никифорович былнагражден орденом Отечественной войны 2 степени, многими юбилейными наградами.После окончания Великой Отечественной войны мой прадедушка ударно трудился. Впослевоенное время он был награжден медалью «Ветеран труда СССР» и медалью «Задоблестный труд».

Второй мой прапрадед по бабушкиной линии —  Чернявский МихаилАфанасьевич, 1904 года рождения. На сайте «ОБД мемориал» есть запись о моемпрадедушке, пропавшего без вести в 1943 году. В 1947 году был отправлен запросо розыске. По полевой почте удалось узнать, что прапрадедушка был пулеметчиком1376 стрелкового полка, 417 стрелковой дивизии. В ноябре 2018 года былотправлен запрос в Министерство обороны Российской Федерации с просьбойвыяснить судьбу прапрадедушки. Но, к сожалению, дальнейшая его судьба так иосталась неизвестной… Не сохранилась и фотография прапрадедушки, поэтому в июне2019 года был отправлен ещё один  запрос в Министерство обороны РоссийскойФедерации по вопросу предоставления фотографии, но из архива ответили, чтоличные дела на военнослужащих рядового и сержантского состава в Красной армиине оформлялись.

И в знак глубокой благодарности тем, кто на фронте и в тылуковал победу, в знак памяти тем, кто отдал свою жизнь за наши с вамисегодняшние покой и благополучие наша семья ежегодно принимает участие в акции«Бессмертного полка». Мои прапрадеды всегда будут жить в наших сердцах.Они сделали все, чтобы был мир на нашей земле, чтобы мы жили сейчас, учились,мечтали о будущем.

 


 

Заключение

В своей работе яисследовала боевое прошлое моих прапрадедов. Моя работа содержитисследовательский материал, который можно использовать на уроках истории,классных часах, на факультативных занятиях.

Я горжусь своимипрапрадедами! Тысячи ветеранов войны и труда спасали наш мир. К сожалению, скаждым годом их становится всё меньше и меньше…Войнаунесла много жизней людей, принесла много горя истраданияВоевали все: отмалого до велика. В войне погибали мирные жители деревень, городов…Мне бы хотелось, чтобы память о той страшной войне не ушла в небытие. Нашсемейный архив пополнился достоверными сведениями о событиях ВеликойОтечественной войны, в которых участвовали прапрадеды.

Для каждого человека семья– это самое ценное, что есть в жизни.

Человек должен не толькознать родственников, но знать историю своего рода. История семьи – это корни,без которых человек не может существовать. История рода не обрывается, онапродолжается в детях. А значит, и в памяти семейной. Историю творят не толькогерои, но и простые люди.

Я очень горжусь своимпрадедушкой. Мне интересно узнавать историю его жизни. Как капля в море, какпесчинка в пустыне, так и моя семья – это одна из миллионов страниц оченьинтересной и увлекательной книги под названием «История России».

Сохранить память о нашихпредках, о событиях минувших лет нам помогает краеведческий музей нашейстаницы. Здесь создан зал боевой славы, где собраны бесценные вещи времёнВеликой Отечественной войны: боевые награды, фотографии героев-земляков,фронтовые письма, военная одежда.

Сегодня мы пользуемся всемиблагами и не задумываемся, какой ценой они достались нашему народу. А чтобы жить с честью, нужно, чтобы память неумерла, знать свою историю, помнить о тех, кто воевал и ещё жив, и тех, ктопогиб за нас с вами, каждый день, а не просто поздравлять 9 мая, а потом на годзабывать их снова. Помните – любить Россию — значит гордиться Россией, жить вРоссии, помнить о России и конечно, верить в Россию!

 


 

Используемые ресурсы

 

1.Архив семьи Лакота и Чернявских.

2.Интернет-ресурсы:

http://www.obd-memorial.ru/http://podvignaroda.ru/

https://pamyatnaroda.ru/



Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет