X-PDF

Обобщающий педагогический опыт учителя начальных классов

Поделиться статьей

    

 

 

 

 

Предоставление собственногопедагогического опыта:

 

“Формирование устойчивогопознавательного интереса к изучению предметов в начальной школе черезиспользование современных образовательных технологий, системно-деятельностногометода”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

      Я,Волкова Ирина Робертовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ       № 10. Работаюв данной школе с 1988 г. в начальных классах. В 1993 году окончила педагогический  институт имени М,Е, Евсевьева по квалификации учитель начальныхклассов.

     Стажработы в должности – 34 года. Имею высшую квалификационную категорию.

        Мне по душе высказывание великого педагога К.Д. Ушинского: “Учитель живет дотех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель”.Опыт моей педагогической деятельности окончательно убедил меня в том, чтоучителю необходимо постоянно работать над собой, работать для профессиональногороста, что позволяет идти в ногу с современными требованиями в областиобразования.

      Вмежаттестационный период я приняла участие в различных формах методическойработы (выступления на педсовете школы, МО школы, МО учителей муниципальногообразования, на площадке Педагог 13.ру).  В последние два года повышаю свойпрофессиональный уровень через инновационные формы методической работы. Прошлакурсы: «Федеральный государственныйобразовательный стандарт начального общего образования»,  «Начальные классы:мотивация через   персонализацию», Реализациятребований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя напедагог 13.ру

      В период с 2013 по 2018года работала  надметодической темой «Инновационные технологии организации учебнойдеятельности младшего школьника в современных условиях». У моих учениковсформировалась устойчивая мотивация к учению, потребность в положительномповедении.  В системе российского образования произошли большие перемены: насмену стандарта первого поколения, ориентированного на содержание, пришлистандарты второго поколения, ориентированные на результат. Цели ФГОС третьего поколения – научить детей учиться. Противоречия, вызванные, в первую очередь,несоответствием между программными требованиями, требованиями общества к уровнюобразования и реальным уровнем обучения побудили меня в 2018 году начать работунад методической темой “Формирование устойчивого познавательного интереса кизучению предметов в начальной школе через использование современных образовательныхтехнологий, системно-деятельностного метода”. Цель: создать условия дляформирования устойчивого,  познавательного  интереса к изучению предметов вначальной школе через использование современных  образовательных технологий исистемно-деятельностного  метода. Для реализации целей методической работыпередо мной поставлены следующие задачи:

-формируюу детей положительную мотивацию к учению через создание ситуации успеха, черезинновационные методы работы;

-готовлюсценарии уроков и провожу их в соответствии с требованиями к урокам по ФГОС НООс использованием системно-деятельностного метода;

-адаптирую обучающихся к условиям своейпедагогической деятельности.

      Ведущейпедагогической идеей является максимальная помощь ученику в познании и самоутверждениипосредством субъектных отношений.

Дляреализации образовательных целей я использую современные инновационныетехнологии:

-личностно-ориентированные;                                                             

-здоровьесберегающие;

-информационно-коммуникативные;

-технология деятельностного метода.

       Я хочу познакомить вас с отдельными элементами системно-деятельностного подходав рамках проведения уроков.  Так, на  уроках русского языка обучающиеся моегокласса дают определение учебной деятельности, выступают в роли понимающего,  а учитель – в роли автора.

Определяютсвою цель: правильно понять автора, слушать и слышать, задавать вопросы. А я всвою очередь в роли автора точно передаю свою мысль, говорю понятно, отвечаю навопросы понимающего.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Призерв Муниципальной  олимпиаде по русскому языку между 4ми классами  КошельковаКира.

Науроках математики, в ходе выполнения пробного действия, обучающиесясталкиваются с незнанием и сами находят способ, как это незнание решить, ставятперед собой цель, составляют план действий, после чего следует повторноевыполнение самостоятельной работы с наименьшим количеством ошибок.

Работапо математике  оценена призовыми местами в конкурсах и проектах по математике.Научно-практическая конференция «Истоки»  Макушкина Даша – I место, Маскаева Василиса – III место.

Науроках литературного чтения обучающиеся познакомились с новым качеством –любознательность. Его определением: с желанием, с любовью узнаю новое. В своюочередь значение понятия “новые знания” обучающиеся дают самостоятельно (этобыть умнее, делать мир лучше). Оценка труда – это Сертификат наставникаРеспубликанского семейного конкурса «Влюбленные в чтение» и награды учащихся вразличных конкурсах: муниципальныйконкурс чтецов « Помнит сердце, не забудет никогда!» — IIместо Веретнов Илья, муниципальный конкурс чтецов «НАВОЙНЕ, КАК НА ВОЙНЕ», посвященный Дню Победы – Диплом Iстепени Маскаева Василиса, Кормилицына Варя, муниципальныйконкурс чтецов, посвященный Дню памяти А.С.Пушкина – Диплом IIIстепени: Кормилицына Варвара, Маскаева Василиса

Науроках окружающего мира обучающиеся учатся высказывать свое мнение, даватьсовет, пожелание учителю в проведении учебного занятия.

Результатомсвоих знаний служат выступления и награды на конференциях, конкурсах. Участникнаучно-практической конференции  Тюнякин Кирилл «Исследование. Эксперимент.Открытие.», всероссийский урок  1-4 классов « Эколята – молодые защитники природы» сертификат участника — Илюшкина Мария

Самостоятельнаяпостановка цели, определение темы урока, работа в группах, а на этапе рефлексииопределение уровня своих знаний и умений с помощью лесенки успеха – все этоспособствует формированию устойчивого познавательного интереса.

Науроках технологии и ИЗО  –  проектно-исследовательская деятельность каксамостоятельная, так и в сотрудничестве с учреждениями дополнительногообразования. Муниципальныйконкурс детского творчества «Полицейский Дядя Степа» — участники: ДивееваПолина, Веретнов Илья, Овчинникова Самира, всероссийский детский творческий конкурс,посвященный Дню космонавтики и первому полету человека в космос «Просто космос»- победитель Илюшкина Мария, всероссийский конкурс детско-юношеского творчества«ЖИВОТНЫЙ МИР»  — I место Мухаева Ангелина.

Работав рамках методической темы позволила мне достичь определенных положительныхрезультатов:

-Одним из самых главных результатов своей работы я считаю — сформированность убольшинства обучающихся устойчивого интереса к обучению.

   Мои 34второклассника за два (неполных) учебных года пропустили «минимум» дней и ниодного дня по неуважительной причине. Здоровьесберегающие технологии я ставлюво главу угла, поэтому систематически работаю над укреплением здоровья детей(программа внеурочной деятельности «Здоровейка»). Сегодня, как никогда ясно, что без воспитанияздорового человека не обойтись.  Данный курсспособствует   формированию сохранения и укрепления здоровья детей,формированию у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в делесохранения собственного здоровья.

Впрограмму включены три основных раздела:

1.     «Школа -наш второй дом»: личная гигиена, утренняя гимнастика,

гигиенические навыки культуры поведения вовремя приема пищи.

2.     «Я и моездоровье»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда иотдыха, профилактика нарушений деятельности организма, здоровый образ жизни .

3.     «Спорт-это здорово»: конкурсы, соревнования, праздники.

            Напримере моих выпускников, которые добились больших успехов в спорте ( МедведеваКатя – чемпион по спортивной ходьбе, Лунин Илья – чемпион по тяжелой атлетике,Ефремов Семен – лучший игрок хоккейной команды г.Самары, Чурбанова Алина –чемпионка Мордовии по художественной гимнастики) стараюсь в детях прививать ивоспитывать здоровый образ жизни.

 Скаждым ребенком я работаю, как со своим собственным. Ставя себя в роль матери иучителя одновременно, я работаю над формированием интеллектуальногопсихологического и физического развития. Наряду с уроками для повышения ученоймотивации провожу дополнительные занятия с обучающимися. Мне приятно отметить,что в нашем учебном заведении приветствуется и стимулируется дополнительнаяработа учителя. Наблюдается положительная динамика и повышенные результатыучастия обучающихся в конкурсах и олимпиадах на различных уровня.

1. Призовыеместа на школьной научно-практической конференции «Истоки»   ( Макушкина Даша,Маскаева Василиса, Балякина Карина) ,

2. Призермуниципальной олимпиады по русскому языку для обучающихся 4-х классов(Кошелькова Кира).

3.Победительшкольного этапа Ученик года 2019 (Маскаева Василиса).

4.УчастникIII муниципальнойнаучно-практической конференции «Исследование. Эксперимент. Открытие.» ТюнякинКирилл.

5.VIII муниципальная научно-практическая конференцияшкольников «МОЙ ДОМ, МОЯ СЕМЬЯ, МОЯ РЕСПУБЛИКА» (победитель Маскаева Василиса).

6.Муниципальныйконкурс Рузаевской газеты «Мама и дети в национальных костюмах» (призер –Маскаева Василиса).

7.Межрегиональныйконкурс видеороликов «Я родом не из детства  — из войны» — (победитель БакаеваАнна)

Моиклассы всегда на первом месте в олимпиадах, марафонах, проходивших на учебнойплатформе Учи.ру (Дипломы победителей, похвальные грамоты ).

В моемклассе 34 обучающихся. Из них 20 девочек и 14 мальчиков. Все обучающиеся изсоциально благополучных семей.

Какклассный руководитель использую инновационные воспитательные технологии,направленные на всестороннее воспитание и развитие детей младшего школьноговозраста. Справедливое отношение к каждому ребенку, тесная связь с родителямипомогают мне в формировании личности ребенка, его социализации.

1. Муниципальныйконкурс рисунков «Правильный выбор» — сертификаты участников ЧекайкинКонстантин, Илюшкина Маша.

2. Муниципальныйконкурс детского творчества «Полицейский Дядя Степа»- сертификаты ДивееваПолина, Веретнов Илья, Овчинникова  Самира.

3.Республиканскийлитературный праздник «Поэтическая лира» — участник Маскаева Василиса.

Распространяюопыт своей педагогической деятельности через участие в работе как школьного (выступлениена МО школы и педсоветах «Влияние современных технологий на повышение учебной итворческой мотивации учащихся»), так и муниципального методических объединений(«Применение новых образовательных технологий при работе со слабомотивированными и одаренными детьми») республиканских  секций учителейначальных классов ( «Способы формирования читательской грамотности у младшихшкольников» Педагог 13.ру)

Имеюперсональную страничку на сайте в Социальной сети работников образования с 2012года (https://infourok.ru/user/volkova-irina-robertovna) публикации, выступления  всборниках, дистанционных порталах работников образования.

Всвязи с введением ФГОС возникла потребность в дальнейшем формированииустойчивого познавательного интереса к предметам, преподаваемым в начальнойшколе инновационными педагогическими средствами.

Ожидаемыерезультаты в дальнейшей работе над методической темой:

-Создание такой ситуации, при которой ребенок чувствует себя личностью,находящейся в центре внимания учителя, одноклассников.

— Всистеме отслеживать динамику познавательной активности.

-Постоянно анализировать уровень интереса к предметам, способность к творчеству.

Работуучителя совмещаю с общественной работой:

-член  Профкома первичной профсоюзной организации  школы

— организаторна ЕГЭ, ГИА.

-экзаменатор- собеседник на итоговом собеседовании по русскому языку в 9классах.

Опытмоей работы отмечен на школьном, муниципальном, республиканском  и всероссийскомуровнях (грамоты  и благодарности).

Опираюсьна опыт учителей, работающих по ФГОС третьего поколения.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет