X-PDF

Обобщающий урок по теме Имя числительное с применением Конструктора урока

Поделиться статьей

Темаурока: Обобщающийурок по теме «Имя числительное»

Класс:6

Предмет:Русский язык

Типурока: урок обобщения и систематизации знаний

Целиурока:

·        формированиенавыка речевого самоконтроля при употреблении в устной и письменной речи имен числительных;

·        систематизациятеоретических знаний их применение в практической (речевой) деятельности.

Задачиурока

1. Образовательная: организовать повторение,обобщение, систематизацию теоретических знаний о числительном как части речи

2. Развивающая: продолжить формирование уобучающихся коммуникативной компетенции, навыка анализа текста, уменияаргументировать свое мнение.

3. Воспитательная:сформировать навыки командной работы, развить познавательную активность,прививать обучающимся стремление быть образованными людьми.

Ходурока.

1.Организационный момент.  (проверка готовности куроку, настрой на работу)

Учитель предлагает оценить свое эмоциональноесостояние на начало урока с помощью картинок-визуализаций

2.Формулирование темы, целеполагание

Прием«Рассыпанные слова»

          Надоске «рассыпаны» слова. Каким словом или словами вы можете их объединить?Объясните почему? (Сколько? Какой?/ Количественные/Порядковые/Составные/Сложные/Целые/Дробные/40,90,100/

Собирательные//Род,число, падеж/Склонение

У:Но мы уже так много с вами говорили об этой частиречи. Вы уже много знаете о ней. Тогда что за урок нас ждет сегодня?  Попробуйтесформулировать тему урока.

Формулировкатемы урока.

У: Какиецели вы бы поставили перед собой на этот урок?

·      Привести всистему теоретические знания о числительном как части речи;

·      Закрепитьна практике знания о склонении имени числительного;

·      Правильноупотреблять числительные в своей устной и письменной речи;

·      Подготовитьсяк выполнению контрольной работы.

 

3.Актуализациязнаний и фиксирование затруднений.

 

3.1Прием «Корзина знаний»

Цель:систематизация теоретических знаний по изученной теме.

Соберем наши знания-яблоки в корзину, вставивпропущенные слова

У:Ребята,вы довольны своим результатом? Можно ли этот результата назвать рекордом?

3.2Прием «Лассо»

Работас понятием рекорд:

дайте определение слову рекорд;

-подберите синонимы к слову рекорд (успех, достижение, победа);

-подберите однокоренные слова;

Сегодня мы не только повторим изученныйматериал, но и узнаем много нового  и интересного. В этом нам поможетудивительная книга — «Книга рекордов Гиннесса». В чем ее необычность?

Запишите предложения в тетрадь, заменяячисла именами числительными.

Первое издание Книги рекордовГинесса вышло в 1955 году и состояло из 198 страниц. За первые несколько месяцев было продано более 5000экземпляров.

У: Проведитевзаимопроверку, выставите баллы за выполнение задания в «Лист самооценки»своему однокласснику. Приложение №1

  С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?

·        Повторениесклонения сложных числительных с корнем –сот;

·        Повторениесклонения сложных порядковых числительных;

·        Повторениесклонения числительных 90,100;

 

4. Обобщение исистематизация изученного:

Применений знанийв новой ситуации, контроль усвоения,обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Хотел бы кто-нибудь из вас попасть в Книгурекордов Гинесса?  Почему?

Продолжим знакомиться с этой необычайнопопулярной книгой.

4.1.Работа с текстом с использованием инструкции. Работа организуется в группах.Деление на группы проводится с помощью порядковых числительных.

Текст «Книгарекордов Гинесса» (Приложение№2)

Инструкция:

1.     Прочитайте текст.

2.      Сформулируйте вопрос по содержаниютекста, ответ на который должен содержать имя числительное.

3.     Задайте вопрос однокласснику, сидящемусправа.

4.      Оценитеего ответ по следующим критериям:

— ответ верный,ошибок в построении предложения не допущено (1 балл);

— верное склонениеимени числительного (1 балл);

5. Внесите баллы в «Листсамооценки».

6. Выпишите изтекста предложения с именами числительными (выделите окончание, укажите разряд,укажите вид числительного по составу, падеж);

7. Проведитесамопроверку и самооценку выполненного задания по образцу.

8. Внесите баллы в «Листсамооценки».

 

4.2. Прием«Действуй!»  Повторение орфограммы «Правописание ь  в середине и на концечислительных»

У: Назовитечислительные в тексте при написании которых нужен ь знак. Проверьте себяна знание данного правила. Предлагаю это сделать, установив еще один рекорднашего урока «Самый громкий хлопок». Если в числительных есть ь в середине – хлопок.

Семьсот, одиннадцать, пятнадцать,шестнадцать, восемьдесят, двести, семнадцать, девятьсот, девятнадцать,девяносто, шестьдесят, шестьсот.

 

4.3. Прием«Редактор»

У:И снова вернемся к рекордам. Ребята, есть Томскаяобласть в Книге рекордов Гинесса? Можете ли вы назвать мировые рекорды Томскойобласти?

Задание: Найдите ошибки,допущенные учениками в употреблении числительных. Исправьте их и запишитепредложения в тетрадь. Взаимопроверка по образцу. Внесите баллы в «Листсамооценки».

1)           Васюганское болото является крупнейшим в мире. Учёныеустановили, что образовалось оно около десятка (-ти) тысяч летназад. Площадь болота составляет более пятьдесятьтри (пятидесяти трех) тысяч квадратных километров.  

 

2)           Томская лягушка-путешественница – самый маленький памятник вмире. Памятник появился в Томске в двух (две)тысячи тринадцатом году. Самое необычное в памятнике — это его размеры. Высотаскульптуры не превышает сорок четыре (сорока четырех) миллиметров.

 

Дополнительное задание: во втором и третьемпредложении подчеркните числительные как члены предложения. Примите в группахсовместное решение по выделению грамматических основ предложений.

Проверка по образцу. Обсуждение с группами допущенных ошибок.

 

4.4. Прием«Репортаж» (работа в группах)

Втечение 2-х минут   подготовить репортаж о своей группе. Обязательным условием является5 числительных!). Начать можно словами: «Я веду свой репортаж с урока русскогоязыка. Сегодня наша группа…. .»

5. Рефлексия. Подведение итогов урока.

А)Составление синквейна «Имя числительное».

Б)Удалосьли нам достигнуть заданных целей

-Что было самым интересным?

-Трудным? Оцени свою работуна уроке. Подсчет баллов в «Листах самооценки». Перевод баллов в оценку.

 

Домашнее задание (на выбор):

1.      Составитьтекст о необычных достижениях г. Томска, используя числительные.(5предложений) 

2.      Подготовитьсообщение о рекордах Томской области или томичей, которые вошли в книгурекордов Гинесса (Приложение № 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Лист самооценки ______________________ Ф.И. ученика

 

№ п/п

Задание

Баллы

1.

Записать предложение с числительными (проверка по образцу)

Критерии оценивания: (0 ошибок – 5 баллов, 1-2 ошибки – 4 балла, 3-4 ошибки – 3 балла, более 4-х ошибок – 2 балла).

 

2.

Устная работа с текстом:

1.      дан верный ответ на вопрос, ошибок в построении предложения не допущено (1 балл);

2.      верное склонение имени числительного в ответе на вопрос (1 балл);

 

Письменная работа с текстом:

Верно указан разряд числительного (1 балл)

Верно указан вид числительного по составу (1 балл)

Верно указан падеж числительного (1 балл)

Верно выделено окончание числительного (1 балл)

За орфографические ошибки при написании числительного — 1 балл

 

3.

Редактирование (исправление ошибок) текста

Верно исправлены все ошибки (4 балла)

Верно исправлено три ошибки (3 балла)

Верно исправлено две ошибки (2 балла)

Верно исправлено одна ошибка (1 балл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 

Книга мировыхрекордов Гиннесса — один из самых авторитетных источников, способныхподтвердить те или иные слова, разрешить тот или иной спор. Основной целью книги является достовернаяинформация о рекордных достижениях людей и животных, уникальных природныхявлениях.

Книга былавпервые опубликована в 1955 году по заказу ирландской пивоваренной компании«Гиннесс». Идея принадлежала Хью Биверу, которому в голову пришла мысль создатьособенный источник информации для разрешения споров относительно рекордноститого или иного явления.

Сначала книгапоходила на солидный справочник, но со временем в неё стали включаться такжезабавные и сомнительные достижения. За первые несколько месяцев было проданоболее 5000 экземпляров. А к 1956 году объём продаж превысил отметку 5 миллионовэкземпляров.

            «Книга рекордов Гиннесса» выходит на37 языках мира, в том числе и на русском. В 1989 году появилось первое издание«Книги рекордов Гиннесса» на русском языке. В том же году был создан российскийвариант Книги, получивший название «Книга рекордов России» и включающий в себядостижения россиян мирового и общенационального значения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

Дополнительная информация  

 

Самый большой муравейник в России находится недалеко отпоселка Заварзино под Томском. Его высота – 2 метра и 50 сантиметров, а диаметр– 5, 1 метра. 

 

Томичи- рекордсмены?

В2020 году спортивный инструктор Виталий Вивчар из города Томска вошел в Книгу рекордов Гиннесса. Онотжал штангу весом 50 килограммов 76 раз под водой. Это на 14 раз больше, чемпредыдущий рекордсмен

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей