X-PDF

Обобщение опыта работы по теме «Создание условий для реализации проекта УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА в рамках Федерального проекта ОБРАЗОВАНИЕ»

Поделиться статьей

 

Обобщение опыта работы по теме

«Создание условий для реализации проекта

УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА 

в рамках Федерального проекта

ОБРАЗОВАНИЕ»

учителя начальных классов

Зеленецкой И.Н.


     Федеральный проект «Успех каждого ребенка» направлен на созданиеи работу системы выявления, поддержки и развития способностейи талантов детей и молодежи. В рамках проекта ведется работапо обеспечению равного доступа детей к актуальными востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантовкаждого ребенка и ранней профориентации обучающихся.

Задачи:

1. Реализация проекта«Доступное дополнительное образование для детей» Качественное обновлениесодержания программ ДПО.

2.Раскрытие иразвитие способностей и талантов у подрастающего поколения.

3. Реализацияобразовательных программ в сетевой форме с участием организаций дополнительногообразования детей, предприятий реального сектора экономики, учреждений культурыи спорта.

4. Создание условийдля формирования универсальной безбарьерной среды для реализации программдополнительного образования для детей с ОВЗ.

5. Предоставлениекаждому ребенку права выбора и формирования своей образовательной траекторииразвития.

6. Применениесовременных образовательных технологий.

7. Обеспечение качественногосопровождения реализации обновленных образовательных программ.

8. Реализациякомплекса мер, направленных на повышение доступности для детей программбазового уровня в сфере культуры, искусств, спорта.

 9. Созданиеусловий для самоопределения в выборе будущего профессионального пути.

10. Реализацияпроекта по созданию детских технопарков «Кванториум» для знакомства детей ссовременными технологиями.

 

Успех— это результат деятельности человека, которая преобразует его самого и окружающуюдействительность. В него включаются только те достижения человека, которыемогут быть охарактеризованы как положительный результат его деятельности.

 Задачапедагогического коллектива школы  по реализации данногонацпроекта  заключается в  создании  ситуации успеха дляотдельно взятой личности и  детского коллектива в целом.

Ситуация  успехас психологической точки зрения – это переживание радости,удовлетворения от того, что результат, к которому стремилась  личность в своей деятельности, либо совпал  с ее ожиданиями, надеждами, либопревзошел.

С педагогической точкизрения, ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетаниеусловий и продуманной  стратегии и тактики педагога,  при которых для детей создается возможность достичь значительных запрограммированныхрезультатов в деятельности. Это:

·                    создание комфортных психолого-педагогических условий каждомуребенку, в обязательный перечень которых входят:

— мотивацияблагополучия 

— положительная оценкадостижений ребенка

— недопущениеотрицательной оценки 

— уважение к идеям имыслям ребенка;

— обеспечениетерпеливой поддержки и внимания и т.д.;        

·                    выработка индивидуальных эталонов или относительных норм

·                    индивидуализация степени трудности заданий

·                    включение внутренних активизаторов ребенка;

·                    осуществление оценки деятельности с точки зрения внутреннихизменчивых факторов – усилий;

·                    обеспечение внешнего подкрепления на основе индивидуальныхотносительных норм.

При организации работы необходимо помнить, что младший школьник  очень чувствителен к оценке егодеятельности со стороны значимых взрослых (родителей, близких родственников,учителей) и на разных этапах психического развития он по-разному реагирует нанее. Переживание ситуации успеха способствует повышению самооценки личностиребенка, а неуспеха — ее понижению.

Педагоги и психологи выделяютразновидности успеха школьника, но все они могут быть сведены к двум видам:

·                    признание конкретного результата ребенка, в т. ч. и в случаепреодоления им каких-либо трудностей;

·                    признание личности ребенка в целом.

Деятельность педагогапо созданию ситуации успеха  должна быть направленана:

• создание комфортностидля ребенка

• погружение каждогоребенка в творческий процесс,

• опору навнутреннюю мотивацию,

 • постепенный переходот совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников ксамостоятельным;

• вариативность,

• индивидуальныйподход,

·       комплексное развитие всех психических процессов

Здесь педагогам помогуттакие технологические операции создания ситуации упеха, как:

·                    снятие страха 

·                    внесение мотива 

·                    авансирование успешного результата 

·                    персональная исключительность 

·                    мобилизация активности, педагогическое внушение 

«В душе кажого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть  умелой рукой, они красивозазвучат», — отмечал  В.А. Сухомлинский. Детскаяуспешность – это тот самый механизм, благодаря запуску которого можно раскрытьчеловеческий потенциал во всей его полноте.

 

Моя деятельность

по реализации проекта «Успех каждогоребенка»

Какучитель и классный руководитель 4В класса я работаю над созданием условийи продуманной  стратегии,  при которых  длядетей создается возможность достичь значительных результатов в деятельности.

 

1.     Созданиекомфортности для ребенка

В классе создана атмосфераспокойствия, доброжелательности и поддержки, которую должен чувствовать в школекаждый ученик.

Поддержку оказывает не толькоучитель, но и сами ребята помогают друг другу в учебной деятельности, в разныхжизненных ситуациях.

Как создать психологическийкомфорт?

·       использую в своей работе просьбы, а не требования

·       использую методы словесного убеждения, а не агрессивноговоздействия

·       добиваюсь четкой организации работы, а не жёсткой дисциплины

·       использую эмоциональную разрядку (улыбку, шутку, поговорку)

 

 

2.     Погружениекаждого ребенка в творческий процесс

Именнов творчестве проявляется индивидуальность ребенка. Творческие  занятия дают ребенку знания, практическиеумения,  развивают чувства, интуицию, воображение. Процесс творчествапроисходит не только на уроках изобразительного искусства, технологии, но и назанятиях внеурочной деятельности, во внеклассной работе. Отражение этой работыможно увидеть на выставках, организованных в школе и классе.

 

 

3.    Раскрытие и развитиеспособностей и талантов детей во внеурочной и кружковой деятельности.

В 4В классе все ребята посещают занятиявнеурочной деятельности, которая имеет разные направления. Таким образом,учащиеся могут выбрать занятия по способностям и по интересам.

Виды работы.

O     заданияпо математике и русскому языку повышенной сложности 

O     работас информацией

O     развитиеустной и письменной речи

O     чтениехудожественной литературы и работа с текстом

O     рисование,работа с разными материалами

O     знакомствос историей и культурой России

Отдельно хочу рассказать о новойвнеурочной деятельности «Разговоро важном», которая знакомит детейс историей и культурой нашей страны и с ключевыми аспектами жизни человека всовременной России. Чтобы новая информация для школьников была более понятна,использую методические материалы, видео, презентации, представленные на сайтеМПРФ. Также мы с ребятами завели тетради, в которых делаем записи по темезанятия, рисунки, схемы, кластеры и т.д. Это позволяет закрепить полученныезнания и выразить своё отношение к ним.

            

4.    Участие в конкурсах,  олимпиадах,занятия на платформе Учи.ру

Ребята класса участвуют в различныхакциях, конкурсах, олимпиадах, как на школьном уровне, так и на городском,региональном, всероссийском и международном.Например,

·       Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку-

o  4  человека, один 2 место, по математике- 4 участника,школьный уровень

·       Лига эрудитов, конкурс поматематике- 5 человек, 3 призовых места

·       Безопасные дороги,онлайн-олимпиада -8 участников, 5 победителей

·       Городской конкурс чтецов«Стихи друзей»- 1 участник

·       Городскойконкурс лэпбуков «В мире прфессии будущего»- 1 участник,  2 место

·       Международнаядистанционная олимпиада по русскому языку «Ру-ру»- 10 участников, 4 призовыхместа

·       Онлайн-олимпиады на сайте Учи.ру по математике, русскому языку, финансовойграмотности, пдд, по информатике- участвуют все ученики класса в течениечетырех лет, многие победители.

 

5.    Мероприятия по профориентации, культурному развитию

В классе проводится работа по ранней профориентации, покультурному развитию детей. Самые яркие и запоминающиеся мероприятия:

·       Знакомство с разными профессиями на внеклассныхмероприятиях: «Работа над дизайном одежды», «Путешествие в мир профессииПОВАР», «Мастер- класс по приготовлению пиццы»

·       Цирковое искусство: посещение цирковых представлений,учимся делать фокусы у настоящего фокусника (приглашенный в школу артист цирка)

·       Театральное искусство: посещение Ульяновского ТЮЗа

 

Таким образом я работаю над реализацией проекта «Успехкаждого ребенка»,  создаю условия  для поддержки и развития способностей италантов детей, делаю их обучение в школе комфортным, интересным, приносящимрадость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей