Предмет: технология
Класс: 7акласс
Темаурока: Обработка выреза горловины пижамной сорочки. Обработка боковыхсрезов пижамной сорочки и срезов рукавов.
Целиурока: закрепить знания учащихсяпо обработке горловины, боковых срезов и срезов рукавов пижамной сорочки.
Задачи:
Образовательная: ознакомитьучащихся с различными способами обработки горловины обтачкой; научить одному изспособов обработки горловины – цельно-кроенной обтачкой.
Развивающая: развиватьлогическое мышление, координацию движения рук, конструкторские иисполнительские умения;
Воспитательная: воспитыватьаккуратность в работе, внимательность, эстетический вкус, прививать навыкикультуры труда аккуратности, чувство взаимопомощи
Тип урока: урок-практикум
Методы: объяснительно-наглядный,частично-поисковый: объяснение с практическим закреплением, вводный инструктажи практическая работа.
Оборудование урока: презентация«Обработка горловины», презентация «Последовательность обработки горловиныподкройной обтачкой»
Ход урока
I. Организационно-мотивационный
1. Приветствие учащихся.
2. Проверка посещаемости и готовности к уроку
Сядьте удобно и послушайтепословицу: «В каждом деле, если сердце не приложишь, то дело не получится».
— Как вы поняли смыслпословицы?
Я хочу, чтобы и вы сегодняпоработали с удовольствием, с хорошим настроением, а для этого надо бытьактивными и внимательными, поднимать руку, чтобы ответить на вопрос, отвечатьполными ответами.
II. Актуализация опорныхзнаний (повторение пройденного материала)
Укаждой из вас на парте есть ребус, давайте отгадаем его (РЕБУС).
Напредыдущих уроках мы познакомились с таким изделием, как пижама. Давайтевспомним, что нового вы узнали?
-из каких тканей шьют пижаму? Назовите названия тканей?
—что такое фасон изделия?
-какие виды пижам существуют?
III.Изучение нового материала
Сегоднямы должны с вами выполнить с вами обработку горловины и боковых срезов пижамнойсорочки. Девочки ответьте на вопрос, какой деталью можно обработать горловину? (правильнообтачкой) Давайте посмотрим презентацию и вспомним.
ПРЕЗЕНТАЦИИ
Физминутка.
IV.Практическая работа
Задания:
1.Изучить технологию ОБРАБОТКИ ГОРЛОВИНЫ ПОДКРОЙНОЙ ОБТАЧКОЙ.
2.Подготовить детали к стачиванию.
3.выполнить обработку горловины
Целевойобход
1. Ширина подкройной обтачки на всём протяжении одинакова
2. Машинные строчки ровные.
3. Величина канта соответствует.
4. Влажно тепловая обработка выполнена
качественно, без заминов.
V. Закреплениеизученного материала. Подведение итогов.
1.Какиеоперации включает в себя обработка горловины? Назовите их.
VI.Итоги урока и оценка проделанной работы
*Чемзанимались на уроке?
*Чемунаучились?
*Чтонового узнали?
Самооценивание.
*Рефлексия.(Если урок понравился, то поднимите зеленую пуговицу, а если нет, то желтуюлуковицу).
VI..Уборка рабочих мест.
Инструкционнаякарта
«Расклади раскрой пижамных брюк»
1. Сначалараскладывают большие детали выкройки, а потом — мелкие.
2. На тканях снаправленным рисунком детали должны быть разложены в одном направлении.
3. На тканях сненаправленным рисунком или гладкокрашеных, детали можно раскладывать без учетарасположения рисунка.
4. Направлениедолевой нити на ткани проходит вдоль детали выкройки.
5. Раскладкувыкроек выполняют только на изнаночной стороне материала.
6. Деталиприкалывают к ткани булавками в направлении от работающего или перпендикулярносрезу выкройки.
