X-PDF

Общая физическая подготовка «Комплекс ГТО — путь к здоровью».

Поделиться статьей

Технологическаякарта урока по физической культуре в 4 «В» классе.

Учитель: ОреховаАнастасия Викторовна

Тема урока: общаяфизическая подготовка «Комплекс ГТО — путь кздоровью».

Разделпрограммы:ОФП

Тип урока: образовательно-тренировочный

Вид урока: круговаятренировка

Цель: создание устойчивой мотивации для развитияскоростно-силовых способностей учащихся, подготовка к успешной сдаче норм ГТО.

Задачи:

Ø   совершенствоватьразвитие скоростно-силовых способностей учащихся

Ø   развивать  ловкость, быстроту мышленияпосредством подвижных игр и эстафет

Ø   совершенствоватьнавыки работы в команде

Ø   воспитыватьнравственно-патриотические качества, привлекать учащихся сдавать нормы ГТО.

Планируемыерезультаты:

Познавательные:умение применять  имеющиеся знания в новых условиях, анализировать, обобщать,делать выводы.

Регулятивные:умение контролировать и корректировать свою деятельность, находить и выделятьнеобходимую информацию, адекватно оценивать свои действия и действия партнера.

Коммуникативные:умение слушать и слышать друг друга, находить общее решение практическойзадачи, уважать иное мнение, эффективно сотрудничать и способствоватьпродуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.

Личностные:развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственнойотзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми вразных социальных ситуациях.

Местопроведения: спортзал№1 МБОУ ЗАТО г.Североморск «СОШ№5»

Датапроведения:06.02.2023

Методыобучения:словесный, наглядный, игровой

Формыобучения:поточная, фронтальная, групповая.

Инвентарьи оборудование: лента для измерения прыжков, секундомер, ящик дляконтроля отжиманий от пола, гимнастические маты, гимнастическая скамейка сизмерением наклона на гибкость, свисток, наглядный материал по ГТО.

Контроль:учителем, самоконтроль, взаимоконтроль

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

УУД

Организация начала урока

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительная часть 15 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

24мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап 3 мин.

 

 

 

 

 

Вход и построение учащихся .

Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид.

Мотивация учащихся на работу, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Чтобы быть здоровым смелым,

Быть напористым, умелым

Спортом нужно заниматься:

Бегать, плавать, закаляться.

 Нужно нормы выполнять,

А не просто так бежать.

Получить нужно очки,

А за них дадут значки.

 По значкам можно сказать:

Мы готовы все на «пять»

И здоровье сохранять,

И Россию защищать!

Как вы, думаете, о чём это стихотворение? (о ГТО) А что такое ГТО? (Ответы уч-ся)

Давайте попробуем сформулировать тему урока.

Сегодня мы будем совершенствовать технику выполнения отдельных элементов при подготовке к сдаче нормативов ГТО.

-Попробуем выполнить несколько нормативов по сдаче ГТО и оценить их выполнение.

Демонстрирует образцы знаков, приводит примеры учащихся школы, успешно сдавших комплекс ГТО. Давайте сформулируем цель нашего урока.

 

 

1.     Ходьба и бег по залу с заданиями:

Называет задания, следит за дыханием и пульсом, обращая внимание на ослабленных детей.

— ходьба на носках

— ходьба на пятках

— ходьба «гуськом»

— бег «змейкой»

СБУ

 

— ходьба с восстановлением дыхания

 

ОРУ НА МЕСТЕ

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой.

И.п. – тоже. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.

И.п. о.с.

1- руки вверх, левая нога назад на носок;

2- и.п.

3- руки вверх, правая нога назад на носок;

4- и.п.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения руками.

И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх;

2 – и.п.

3 – наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх;

4 – и.п.

И.п. широкая стойка ноги врозь. Упражнение «мельница»

И.п. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон к левой;

2- наклон вперед;

3 – наклон к правой;

4 – и.п.

И.п. стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны.

1 – мах левой к правой руке;

2- и.п.

3 – мах правой к левой руке;

4 – и.п.

Прыжки на 2х ногах вперед,назад,вправо,влево

 

Для того, чтобы перейти к основной части нашего урока, мы должны вспомнить какие нужно уметь выполнять упражнения для успешной сдачи комплекса ГТО? Какие виды испытаний можно выполнить  в спортивном зале?

 

 

Инструктаж по технике безопасности при  работе в группах. Напомнить как меняться от задания к заданию.

 

 

Работа по методу круговой тренировки.

-Мы начинаем работать по группам. Сегодня вы попробуете свои силы в 4 испытаниях. На работу над каждым испытанием каждой группе будет выделено по 4 минуты. По сигналу учителя, группа должна построиться и быть готова перейти на следующее испытание.  На каждой станции есть карточки-инструкции, с которыми вы должны ознакомиться перед выполнением задания.

Станция 1. Прыжки в длину с места.

Цель: учиться прыгать толчком двумя ногами в длину.

Ошибки:

1) заступ за линию измерения или касание ее;

2) выполнение отталкивания с предварительного подскока;

3) отталкивание ногами разновременно.

Станция №2: «Поднимание туловища из положения лежа на спине ».    

Цель: учиться выполнять упражнение большое количество раз за 1 минуту.

Ошибки:

1) отсутствие касания локтями бедер (коленей);

2) отсутствие касания лопатками мата;

3) пальцы разомкнуты из замка;

4) смещение таза.

Станция №3: Тест на определение гибкости.

Цель: учиться выполнять наклон туловища стоя на скамейке не сгибая ног в коленях.

 Ошибки: 

1) сгибание ног в коленях; 

2) фиксация результата пальцами одной руки;

3) отсутствие фиксации результата в течение 2 сек.

 

Станция №4: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Цель: учиться выполнять упражнение при помощи специального устройства большее число раз.

Ошибки:

1)Прогиб туловища.

2)Неправильная постановка рук.

3)Касание коленом пола.

 

Во время выполнений заданий учитель контролирует работу каждой группы, дает методические рекомендации, указывает на ошибки выполнения. По свистку группы строятся и меняются от станции к станции.

По окончании выполнения круговой тренировки учащиеся строятся в круг.

Ребята, вы выполнили 4 испытания, которые входят в комплекс ГТО. Кто из вас выполнил нормы на отлично? У кого что-то не получилось? Какой вывод можно сделать?

Подвижная игра «Хитрая лиса» ( 2 мин.)

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Учащиеся стоят в кругу и закрывают глаза. Учитель ходит за кругом и затрагивает по спине одного из учащихся. По команде учителя все открывают глаза и хором повторяют фразу 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». Учащийся, которого учитель задел по спине выпрыгивает в центр круга и кричит: «Вот я!». После этого все учащиеся разбегаются по залу, а лиса пытается их догнать и осалить. Кого осалили, садится на скамейку.

 

Рефлексия

Построение в одну шеренгу.

Игра на внимание «Три, тринадцать, тридцать три».

(Учитель называет одну из цифр, учащимся надо не запутаться выполнить правильно движение.

«Три» -руки поднять вверх, «тринадцать»-присесть, «тридцать три»- наклон вперед)

— Давайте вспомним тему нашего урока. Какая цель у нас была поставлена? Достигли ли мы ее? Что не получилось?

 

Окончательные итоги урока будут подведены согласно  протоколов.

Домашнее задание: индивидуальное – по нормам упражнений ГТО (работа над развитием физического качества, которое  получается хуже других).

 

Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить. Будьте здоровы!

 

Урок окончен!!!

 

 

Приветствие учителя. Расчёт по порядку номеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя.

 

«Комплекс ГТО – путь к здоровью».

Подготовиться к успешной сдаче норм ГТО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют ходьбу и бег с соблюдением дистанции

 

 

 

 

 

 

 

Перестраиваются в две шеренги, берут гимнастические палки.

Выполняют задания с соблюдением техники безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.26%
НЕТ
40.74%
Проголосовало: 1129

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Убирают гимнастические палки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делятся на четыре группы

 

 

 

 

 

Слушают инструктаж учителя, подготовка к работе по станциям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся по группам выполняют задания на каждой станции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение учащихся в круг, включение в беседу с учителем.

 

 

Вывод: для успешной сдачи норм ГТО необходимо тренироваться.

 

 

Учащиеся слушают правила игры и выполняют их

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют занятие.

Оценивают работу группы, класса, высказывают предположения о своих удачах и неудачах.

Самооценка занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

Выраженная волевая направленность учащихся к восприятию материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следят за правильной осанкой.

 

Правильность выполнения движения.

 

 

 

Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение.

Правильное  выполнение заданий учителя.

 

Сохранять равновесие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдать ТБ при прыжках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспомнить испытания, которые входят в выполнение комплекса ГТО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь работать в команде.

 

 

 

 

 

Выполнять прыжок толчком двумя ногами в длину.

 

 

 

 

 

Правильно выполнять поднимание туловища, следить за дыханием.

 

 

 

 

Выполнять наклон не сгибая колен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять отжимания без прогиба спины

 

Умение проявлять дисциплинированность и

внимание (Л)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение активно включаться  в коммуникацию с учителем (Л,К).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение распознавать и выполнять двигательное действие (П).

 

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)

 

 

 

Умение ориентироваться в пространстве (Р)

 

 

 

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умение выполнять правильно упражнения (П)

осуществлять действие по образцу, адекватно оценивать свои действия и действия партнера (Р)

слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, уважать иное мнение (К)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умение дать самооценку коллективной и собственной деятельности (Л)

Умение осознанно и произвольно высказывать свое мнение в устной форме (П).

Умение применять полученные знания в организации своего досуга( Р).

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.26%
НЕТ
40.74%
Проголосовало: 1129

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет