X-PDF

Общешкольное мероприятие Мы — юная смена пожарных России

Поделиться статьей

Школьное мероприятие

«Мы  — юная смена пожарных России»

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 31» г. Абакана

Коробейникова Н. Н.

 

Цель: провести профилактическую работу по правилампожарной     безопасности учащихся.

Задачи:

·        воспитание навыковадекватного поведения в различных пожароопасных  ситуациях;

·        формирование сознательногои ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасностиокружающих;

·        обучение элементарнымдействиям по тушению очага возгорания в игровой форме;

·        отработка навыков оказанияпервой медицинской помощи пострадавшим во время пожара.

 

1 класс

           В первыхклассах проводится конкурс рисунков по произведению о пожаре, огне, пожарных.Это могут быть: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»;К.И. Чуковский «Путаница»; Б. Житков «Пожар в море», «Пожар»; Е. Пермяк «Какогонь воду замуж взял».  Познакомить с произведением можно через просмотрфильма, чтение вслух или прослушивание аудиокассеты. Далее следует беседа попроизведению, после которой наступает «Час рисования». По окончанию работыорганизуется выставка рисунков «От искры пожар рождается».

 

2 класс

 

          Во вторых классах проводится конкурс загадок (см. ПРИЛОЖЕНИЕ1). Выявляются победители в каждом классе, которые соревнуются между собой запервое место.

3 класс

 

           Третьи классы готовятся к театрализованному представлению(см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2), которое состоится в актовом зале.

4 класс

 

          В четвертых классах проводится игра – путешествие. От каждогокласса участвует экипаж, состоящий из шести человек. Каждый экипаж имеетназвание, девиз и эмблему. Экипажам выдаётся маршрутный лист (см. ПРИЛОЖЕНИЕ3). В школе задействованы классные кабинеты – очаг возгорания. Этот очаг нужнопогасить, выполнив задания. Все задания выполняются на время, котороеуказывается в маршрутном листе. Победителем становится экипаж, который погасилвсе очаги возгорания за наименьшее время.

 

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ

«ПОЖАРНЫЕ — СПАСАТЕЛИ»

Очаг возгорания вкабинете истории.

 — Как первобытныелюди узнали, что такое огонь? (Случайно, от попадания молнии в дерево)

— Как первобытныелюди добывали огонь? (С помощью трения двух кусков дерева)

— Как звали княгиню,которая сожгла город древлян, отомстив за смерть мужа? (Ольга)

 

Очаг возгорания вкабинете русского языка и литературы.

— Как правильно:пожарник или пожарный? (Пожарный)

 — Кто такиепожарники? (Люди, которые совершали поджоги)

— Как понимаетепословицу «Ярко светит, да не греет»

 

Очаг возгорания вкабинете биологии.

— Вы вышли на поляну,где тлеет костёр. Ваши действия? (Если костёр тлеет, не нужно надеяться, что онпогаснет сам. Его нужно затушить, забросав землёй или песком; можно залить,если вода недалеко в водоёме или имеющийся запас воды позволяет это сделать.Дуть на тлеющий костёр нельзя. Он разгорится ещё сильнее)

 

Очаг возгорания вкабинете химии.

 — Может ли болотныйгаз вызвать лесной пожар? (Да, так как, болотный газ от соприкосновения своздухом вспыхивает – самовозгорается.

 — назовите трипредмета, которыми пользовались люди для добывания огня до изобретения спичек.(Огниво, кремень, трут)

— Что надо сжечь,чтобы получилась вода? (Газ водород – «рождающий воду»)

— Какой минералскрывается за названием «горный лён»? (Асбест – природный огнеупор)

 

Очаг возгорания натретьем этаже.

На третьем этаже 6человек, которых должны спасти члены экипажа. Сначала первый поднимаетсянаверх, берёт за руку «попавшего в беду», и вместе спускаются вниз. Потомвторой «спасает». И так все члены экипажа.

 

Очаг возгорания вспортивном зале.

Оборудование: канат,резиновый шланг, брезентовое полотно.

Задание: 1.Нужноподняться по канату.

                 2.Спуститься.

                 3.Смотать шланг.

                 4.Развернуть полотно.

Первые три упражнениячлены экипажа выполняют по очереди. Сначала первый, потом второй и т.д. Второйприступает к выполнению задания только тогда, когда первый закончит. Послетого, как шестой член экипажа выполнит упражнения, все бегут к полотну иразворачивают его.

 

Очаг возгорания встоловой.

Нужно выпить постакану сока.

 

Очаг возгорания вкабинете ОБЖ.

— Что делать, есливозник пожар? (Сразу набрать 01 или 112. Чётко и ясно сообщить дежурному своюфамилию, место пожара (адрес) и вкратце рассказать, что и как горит. Непытаться самому потушить огонь! Позвать на помощь взрослых!)

— Как предотвратитьпожары? (Быть внимательным; не забывать выключать плиту, утюг; не пользоватьсяэлектроприборами, в которых искрящаяся электропроводка, не использовать в домепиротехнику.)

 

Очаг возгорания вкабинете физики.

Экипаж вытягиваеткарточку с условной ситуацией: «Возгорание телевизора», «Возгорание сковороды(избыток жира на сковороде)», «Возгорание электроутюга, включенного в электросеть»,«Новогодняя ёлка, украшенная горящими свечами»

 — Как справиться сситуацией?

 

Очаг возгорания вкабинете математики.

— Пожарных учатнадевать брюки за 3 секунды. Сколько брюк успеет надеть хорошо обученныйпожарный за 5 минут? (100)

— Водитель пожарноймашины должен хорошо знать свой город. Последний дом на одной из сторон улицыимеет № 127. Сколько всего домов на этой стороне улицы? (64)

— Назовите имячеловека, который, являясь великим учёным, инженером, художником,естествоиспытателем, изобретателем, первым разобрался в том, что такое горениеи изобрёл ламповое стекло. (Леонардо да Винчи)

— В старину Свечииспользовали не только для освещения, но и для…чего? (Для измерения времени)

— Можно ли зажечьспичку под водой? (Да, если воду налить в посуду, например, кастрюля на плите)

 

Литература

 

Е.Н.Дубровская. Игровые классные часы. Правила пожарнойбезопасности (5 – 11 классы). – М.: Педагогическое общество России, 2007.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

  1. В Полотняной стране, по реке Простыне

Плывёт пароход: то назад, то вперёд.

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать!

                                                                             (Утюг.)

  1. Один костёр весь мир согревает. (Солнце.)
  2. Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок.)
  3. Спят мирно дочки у папы в домочке.

У сонь, у тихонь в головах огонь. (Коробок и спички.)

5. На привале нам помог: суп варил, картошку пёк.

         Для походаоно хорош, да с собой не унесёшь. (Костёр.)

  1. Сидит на крыше Арина, сама красна, да рот – разиня. (Печная труба.)
  2. Чёрный конь скачет в огонь. (Кочерга.)
  3. Висит груша – нельзя скушать. (Электрическая лампочка.)
  4. Мать толста, дочь – красна, сын сокол – под небеса ушёл. (Печь, пламя, дым)
  5. Привела я солнце за своё оконце,

К стеночке подвесила, стало очень весело. (Светильник.)

11. Стоит столбом, горит огнём; Ни жару, ни пару, ни угольев. (Свеча.)

12. Что бывает, если птички зажигают в доме спички? (Пожар.)

13. Я – точка золотая, но ты меня не тронь;

     Иначе вмиг взовьётся мой старший брат  — Огонь. (Искра.)

14. В камне спал, по железу встал, по деревупошёл, как сокол полетел.   (Огонь.)

15. Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает,

     Без зубов, а кусает. (Огонь.)

16. Вазочка для варенья и пара к вилке, чтобыработал электроприбор. (Розетка.)

17. На сучках висят шары, покраснели от жары. (Помидоры.)

18. Что такое «помпа»? (насос.)

19. Чем испачкан трубочист? (Сажей.)

20. Головной убор пожарного. (Каска.)

21. Что было в руке у Комарика, который спас Муху – Цокотуху? (Фонарик)

22. Остатки костра, в которых пекут картошку. (Зола.)

23. Бытовое название электричества. (Ток.)

24. Друг Соломинки и Боба. (Уголёк.)

25. Шоколадная, кафельная и электрическая. (Плитка.)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

«Испорченный праздник»

Маленькая пьеса на тему пожарной безопасности.

Действующие лица:

Сказочник 1

Сказочник 2

Мама

Игрушки: Кукла Даша

                 Кукла Наташа

                 Кукла Света

                 Кукла Таня

                 Медвежонок Миша

                 Зайка Петя

                 Петрушка

Звучит музыка, перед занавесом появляются сказочники.

Сказочник 1: В некотором царстве

                       В некотором государстве…(пауза)

Сказочник 2: Не нужна теперь подсказка:

                       В гости к вам стучится сказка…

Сказочник 1: Сказка приходит рано и поздно,

                       Солнечным днём или полночью звёздной.

Сказочник 2: Сказки смеются, грустят или плачут,

                       Верят в любовь и стремятся к удаче.

Сказочник 1: Ещё мы хотим вам поведать о том,

                       Что сказки порою заходят в наш дом.

Сказочник 2: С одной такой историей сейчас

                       Мы будем рады познакомить вас.

Сказочник 1: Да это, скорее, не сказка, а даже, наверно, подсказка.

Сказочник 2: А, может, сказка не со сказочным концом?

Сказочник 1: Начнём, пожалуй?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Сказочник 2: Да, давай начнём!

Сказочники уходят. Музыка. Занавес раздвигается.Комната, в которой сидит девочка и играет «в куклы». Накрыт «кукольный» столикк праздничному чаепитию. В центре стоит торт со свечой, которая пока не горит.Девочка любуется Куклами.

Девочка(восхищённо): Ах, как много новых кукол!

                                        Их люблю, не ставлю в угол.

Гладит по волосам, поправляет платья, банты.

                                        В синем платье кукла Даша,

                                       Кукла в розовом – Наташа.

                                       Вот в зелёном кукла Таня

                                       Восседает на диване.

                                       Ну, а Света в платье золотогоцвета.

                                       Мишка плюшевый забавный,

                                       Зайка Петя очень славный,

                                      И Петрушка тут как тут!

                                      В гости все сюда идут.

                                      Я готовлю угощенье

                                      Кукле Свете в день рожденья.

Суетится у праздничного кукольного стола.

                                      Чай душистый разливаю,

                                      К самовару приглашаю.

                                      Сахар, пряники, конфеты…

                                      Угощает кукла Света!

                                      И варенье, и печенье.

                                      Ах, какой же день рожденья!

                                      Моей кукле ровно год.

                                      Испекла я вкусный торт.

(Обращается к куклам) Я её сейчас поздравлю:

                                      В тортик свечечку поставлю.

Ставит свечку в торт, зажигает её.

                                      Вот весёлый огонёк. Куклы,встаньте в хоровод!

«Куклы» исполняют «Танец маленьких кукол» и сновазамирают. Девочка хлопает в ладоши, начинает петь песню «Каравай». За кулисамислышен голос мамы: Маша,убирай игрушки! Заждалась тебя подушка.

Маша:Не хочу я, мама, спать. Буду с куклами играть!

(Входит мама)

Мама:Ты оставь их до утра – куклам тоже спать пора!

             Вымой руки и лицо: сон заходит на крыльцо.

Маша:Я сейчас умоюсь мылом, сразу стану очень милой.

(Берёт Маму за руку.)

             Доиграю поутру. Завтра кукол уберу!

(Уходит.)

Сказочник 1: Ах, беспечная девчонка! Распевает песни звонко.

                       Куклы выстроились в ряд и вокруг свечи сидят.

Сказочник 2: Неужели же неясно, что играть с огнём опасно!

                       Спички, свечи и хлопушки – это детям не игрушки!

Сказочник 1:Помни всегда, помни везде: огонь без присмотраприводит к   беде!

Сказочник 2: Давайте узнаем, что было потом –

                       Вернёмся обратно в Машенькин дом.

Сказочник 1: Тихо в квартире. Девочка спит.

                       А свечка мерцает, а свечка горит.

Сказочник 2: И чудо вдруг происходит тут!

                       Смотрите: игрушки сейчас оживут!

Кукла Наташа: Какая хорошая девочка наша

                          Имя у девочки доброе – Маша.

Кукла Света: Не забыла про мой день рожденья!

     МедвежонокМиша: И такое вкусное варенье!

     Зайка Петя:Тебе бы всё, Мишенька, кушать!

Медвежонок Мишка: Ну и что? Ведь я же из плюша.

Кукла Даша: Я так люблю, когда приходит ночь,

                     Когда могу ходить и говорить.

Кукла Таня: И я об этом думала точь – в – точь!

Зайка Петя: А свечка – то наша горит!

Медвежонок Мишка: Ну, какой ты, Петя, паникёр!

                      Это же свечка, а не костёр.

Зайка Петя: Огонь – он и друг, и враг.

Кукла Наташа: Зато, смотри, красиво как!

Зайка Петя: Огонь без присмотра – большая беда. Утюг илисвечка…

Медвежонок Мишка (перебивает):

                                  Да всё ерунда!

                                  Ну, что он может – маленький и робкий?

                                  Иди, зайчонок, лучше съешь морковку.

Зайка Петя: Мы девочку нашу должны разбудить.

                   Или же свечку скорей потушить.                          

Кукла Таня: Нет, пусть светит она ярко – ярко!

                    От неё ведь нисколько не жарко!

Кукла Света: Эта свечка горит для меня.

                     Я хочу ещё больше огня!

(ВыскакиваетПетрушка)

Петрушка: Ты глупая кукла, я должен сказать!

Медвежонок Мишка (с укоризной):

                             Вот кукол, Петрушка, нельзя обижать!

Петрушка (возмущённо): Да говорят ведь русскимязыком:

                                          Нельзя играть с горящим огоньком!

Кукла Даша: Но это же не утюг, не уголёк!

Медвежонок Мишка: Не спорьте! Сдвинем в уголок.

                                    И будет свечка нам светить за занавеской.

(Убирает свечку зашторку)

Кукла Наташа: Ах, это даже очень интересно!

                          (Всплёскиваетруками)

                         Мерцает оранжевым и зелёным.

Зайка Петя (принюхивается): Мне кажется, будтозапахло палёным!

Медвежонок Мишка (добродушно): Да это на лапу мне искрапопала!

Кукла Света: Смотрите, по шторе искра побежала!

     (восторженно)Ах, как красиво стало! Светло!

Зайка Петя: Ох! Отражается пламя в стекло!

Кукла Таня: Смотрите! Смотрите! Струится дым!

Петрушка: Глупые куклы! Да мы же горим!

Кукла Даша: Ах, моё платье горит уже!

Медвежонок Мишка: Ох, батюшки, а на каком мы этаже?

Зайка Петя: Будите девочку! В пожарную звоните!

Кукла Даша (плаксиво): Да я не знаю телефона!

Все (хором): Помогите!

Звучит музыка.Занавес закрывается. Слышны сирены пожарных машин, шум, топот, грохот. Выходятсказочники.

 

Сказочник 1: Проснулась Маша, а кругом…

                       Горят игрушки! Дым столбом!

Сказочник 2: Да хорошо, что мама не спала,

                       Иначе б дом сгорел дотла!

Сказочник 1: По вызову пожарная машина

                       Примчалась на пожар и потушила.

Сказочник 2: И плачут обгоревшие игрушки,

                       Лежащие у Маши на подушке…

Сказочник 1: И помнит Мишка номер «01».

                       И ты его запомни вместе с ним.

Сказочник 2: А ещё не забывайте и о том,

                       Что никогда нельзя играть с огнём!

Все кланяются. Конец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет