«Русский репортер». История, особенности, тенденции развития.
Общественно-политический журнал — журнал, содержащий статьи и материалы актуальной общественно-политической тематики, предназначенный для широких кругов читателей.
Общественно-политический журнал может содержать сатирические и юмористические произведения, материалы отраслевого и научно-популярного характера.
В зависимости от читательского адреса общественно-политические журналы могут быть предназначены молодежи, женщинам, специальным категориям читателей.
Общественно-политические журналы— не только издания различных партий и общественных объединений, но и массовые деполитизированные (общедемократической направленности), отражающие интересы широкой аудитории.
После нескольких попыток создания собственного журнала новостей (прежде всего общеполитических) появился журнал «Русский Newsweek». Кроме того, перемены в этой группе журналов связаны с трансформацией многих пропагандистских журналов советского времени в теоретико-проблемные (например, «Свободная мысль») . теперь для них характерна философская направленность, дискуссионность . в отличие от еженедельника новостей круг их читателей невелик. Так же локален по своей аудитории «тонкий» журнал «Новое время» — старейшее качественное издание международ ной информации . оно тоже ориентировано на интеллектуалов, на подготовленного читателя.
Многие современные журналы удовлетворяют возросший ин терес к «занимательной» политике («Лица», «Итоги»), предметом постоянного внимания журналистов стали жизнь, характеры, увлечения звезд политики, «верхов» общества.
Тип общественно-политического и литературно-художественного журнала, специфичный для отечественной журналистики, не исчез вовсе с крахом «толстых» журналов («Новый мир», «Ок тябрь» и др.). Такие журналы по-прежнему существуют (став, прав да, значительно тоньше). Особой популярностью подобные издания пользуются в регионах, их содержание сосредоточено на этничес ких, конфессиональных, региональных проблемах. Модификации общественно-политических изданий создаются по-прежнему и на основе аудиторно ориентированных (профессиональных, молодеж ных, женских) журналов. Для многих таких изданий ведущей темой стала национальная идея («Наш современник», «Русский иллюст рированный журнал», «Московский журнал», «Россияне»). Их дея тельность свидетельствует о том, что хотя журналы-«пропаганди-сты» и не занимают главенствующее положение, как раньше, достаточно много очень на них похожих, сохраняющих наставительный тон, манеру «разъяснять, указуя.
Журналы общественно-политической группы — преимущественно текстовые («Диалог»). Но немало и иллюстрированных (от черно-белых строгих фотографий и коллажей «Нового времени» до цвет ных вклеек и «полыхающего глянца» еженедельника «Русский Newsweek»).
Издания по теме Общественно-Политические
Итоги
Тираж: 85000
Описание: «Итоги» — еженедельный общественно-политический журнал. Основные рубрики: «В России», «Дело», «Вокруг России», «Автомобили», «Hi – Tech», «Наука», «Общество», «Искусство», «Телевидение», «Спорт» и многое другое. Материалы на темы: внутренняя политика, международная жизнь, экономика, общественная жизнь, искусство, наука, новые технологии, книжный рынок, фильмы, фотогалерея, спорт и др.