X-PDF

Общие рекомендации по организации учебной среды дети с РАС

Поделиться статьей

 

Общие рекомендации по организацииучебной среды дети с РАС

 

 

В социальном взаимодействии дети с РАС могутиспытывать трудности следующего рода:

·       отсутствиежелания взаимодействовать с окружающими особенно с незнакомыми людьми или внезнакомой обстановке;

·       проявлениеинтереса к окружающим с целью удовлетворения собственных потребностей;

·       возможныпроявления любви, но на своих условиях и не всегда в удобное время и в удобномместе;

·       недостатокмотивации к тому, чтобы нравиться окружающим;

·       проявлениедружелюбия, но в странной форме (например, поглаживание);

·       отсутствиепонимания норм и правил поведения в обществе;

·       отсутствиежелания осуществлять коммуникацию вообще или скудные навыки коммуникации,включая контакт глаз, жесты, мимику, язык тела;

·       передачатолько своих потребностей;

·       расстройствоили задержка речевого развития или хорошо развитая речь, но без осознанияфункции общения: ребенок не способен начинать или поддерживать разговор; онведет речь только о собственных интересах, не слушая то, что говорят другие, иполагая, что окружающие знают, о чем он ведет речь;

·       педантичнаяречь: очень буквальна, демонстрирует низкий уровень понимания или отсутствиепонимания идиом и шуток.

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

Организация учебной среды

 

Дети с РАС, как правило, испытываюттрудности в организации своего внимания и очень отвлекаемы. Обстановка вклассной комнате может сильно влиять на поведение учащегося и его способность кучебе.

При организации учебной среды необходимо учитыватьследующее:

        пространствоклассной комнаты должно быть четко разделено на зоны с явными границами. Еслизона используется только для учебы, то это помогает учащемуся понять, что отнего ожидается, когда он находится в этой зоне;

        учитель долженрассаживать класс так, чтобы учащийся с РАС  не отвлекался на других или наоборудование;

        необходимосоздавать организованную несуетливую обстановку.

        необходимоиметь место для индивидуальной работы с ребенком;

        необходимоиметь наглядные карточки-напоминания принятого поведения.

        необходимоиметь хорошо организованное и подписанное учебное оборудование.

        предметы,которые могут помешать при выполнении заданий, необходимо удалять из полязрения учащегося;

        необходиморассказать ребенку о требованиях к каждой зоне классной комнаты.

Если размеры классной комнаты не позволяютотвести отдельное место для индивидуальной работы, то важно, чтобы учащийсяимел парту со своим именем, которая служила бы ему своего рода базой.Старайтесь использовать любую имеющуюся мебель, например, книжный шкаф, кудаможно бы было убрать отвлекающие внимание предметы. Такого рода база помогаетне только детям с РАС, но и другим учащимся, которым трудно сосредотачиваться вусловиях класса.

Если обучение проходит в переполненнойклассной комнате, то постарайтесь найти спокойное место в школе, которое быбыло «тихой гаванью» для учащегося с РАС. Ребенок с РАС может иметь повышенныйуровень чувствительности к шуму, что ведет к стрессу и неспособностисправляться с ситуацией, когда уровень шума превышен.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет