X-PDF

Общие рекомендации по организации учебной среды дети с РАС

Поделиться статьей

 

Общие рекомендации по организацииучебной среды дети с РАС

 

 

В социальном взаимодействии дети с РАС могутиспытывать трудности следующего рода:

·       отсутствиежелания взаимодействовать с окружающими особенно с незнакомыми людьми или внезнакомой обстановке;

·       проявлениеинтереса к окружающим с целью удовлетворения собственных потребностей;

·       возможныпроявления любви, но на своих условиях и не всегда в удобное время и в удобномместе;

·       недостатокмотивации к тому, чтобы нравиться окружающим;

·       проявлениедружелюбия, но в странной форме (например, поглаживание);

·       отсутствиепонимания норм и правил поведения в обществе;

·       отсутствиежелания осуществлять коммуникацию вообще или скудные навыки коммуникации,включая контакт глаз, жесты, мимику, язык тела;

·       передачатолько своих потребностей;

·       расстройствоили задержка речевого развития или хорошо развитая речь, но без осознанияфункции общения: ребенок не способен начинать или поддерживать разговор; онведет речь только о собственных интересах, не слушая то, что говорят другие, иполагая, что окружающие знают, о чем он ведет речь;

·       педантичнаяречь: очень буквальна, демонстрирует низкий уровень понимания или отсутствиепонимания идиом и шуток.

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.4%
НЕТ
40.6%
Проголосовало: 1133

Организация учебной среды

 

Дети с РАС, как правило, испытываюттрудности в организации своего внимания и очень отвлекаемы. Обстановка вклассной комнате может сильно влиять на поведение учащегося и его способность кучебе.

При организации учебной среды необходимо учитыватьследующее:

        пространствоклассной комнаты должно быть четко разделено на зоны с явными границами. Еслизона используется только для учебы, то это помогает учащемуся понять, что отнего ожидается, когда он находится в этой зоне;

        учитель долженрассаживать класс так, чтобы учащийся с РАС  не отвлекался на других или наоборудование;

        необходимосоздавать организованную несуетливую обстановку.

        необходимоиметь место для индивидуальной работы с ребенком;

        необходимоиметь наглядные карточки-напоминания принятого поведения.

        необходимоиметь хорошо организованное и подписанное учебное оборудование.

        предметы,которые могут помешать при выполнении заданий, необходимо удалять из полязрения учащегося;

        необходиморассказать ребенку о требованиях к каждой зоне классной комнаты.

Если размеры классной комнаты не позволяютотвести отдельное место для индивидуальной работы, то важно, чтобы учащийсяимел парту со своим именем, которая служила бы ему своего рода базой.Старайтесь использовать любую имеющуюся мебель, например, книжный шкаф, кудаможно бы было убрать отвлекающие внимание предметы. Такого рода база помогаетне только детям с РАС, но и другим учащимся, которым трудно сосредотачиваться вусловиях класса.

Если обучение проходит в переполненнойклассной комнате, то постарайтесь найти спокойное место в школе, которое быбыло «тихой гаванью» для учащегося с РАС. Ребенок с РАС может иметь повышенныйуровень чувствительности к шуму, что ведет к стрессу и неспособностисправляться с ситуацией, когда уровень шума превышен.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.4%
НЕТ
40.6%
Проголосовало: 1133

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет