Обучениематематическим навыкам в ранние годы
Легкопредположить, что умение считать и математические навыки в большей степениподходят для развития детей старшего возраста. Хотя это правда, что заучиваниематематики наизусть может быть эффективным для взрослых детей, малыши уже намладенческом этапе проявляют математические навыки абстрактными инеограниченными способами. Например, ребенок, который складывает кубики, ужедемонстрирует навыки решения пространственных задач. Другой, который бросаетигрушки в мусорное ведро и вынимает их из него, указывает на пространственноеисследование и понимание. Неврологическое развитие достигает своего пика вдошкольные годы, поэтому особенно важно развивать математические навыки вклассе раннего возраста.
Существует ряд методовв области математики и счета, которые воспитатели могут включить в свою учебнуюпрограмму. Ниже приведены три из них: практическая математика, математика вовсех областях развития и придание математике смысла.
Практическаяматематика
Обучениедошкольника проистекает из желания понять, как устроен окружающий мир, и этообычно приводит к тому, что он хочет ко всему прикасаться и манипулироватьвсем. Учебная программа по математике, которая позволяет им складыватьпредметы, измерять их или добавлять кинестетический элемент в свое обучение, соответствуетэтому этапу развития. Обучение эффективно, потому что этот конкретный опытсоздает личностные смыслы, а эти физические связи — это то, что дети могутлегко запомнить и осмыслить.
Подсчет конфет ввиде снежинок – дети разовьют навыки счета и распознавания чисел, когда будутбрать кусочки конфет руками и класть их на снежинки с соответствующим номером.Имейте в виду, что для этого может потребоваться высокий уровень надзоравзрослых; не потому, что это сложно, а потому, что дети не могут устоять передтем, чтобы съесть конфету!
Приготовлениетеста из галактического облака – математические навыки, развитые в ходе этогозанятия, включают измерение, сравнение величин и упорядочивание. Кроме того, удетей сформируется сильная неврологическая связь с этим опытом, когда они будутсмешивать и месить материалы руками.
Узорымармеладного мишки – способность человека распознавать узоры является основойдля более сложных математических навыков, таких как понимание уравнений игеометрии. Это упражнение обеспечивает прочную (и вкусную!) основу для болееизощренных способностей к математике.
Математика вовсех областях
Наиболееэффективными видами деятельности являются те, которые охватывают более однойобласти обучения. И мозг дошкольника подготовлен к этому, потому что он подобенгубке, которая хочет впитать как можно больше информации. Национальнаяассоциация образования детей младшего возраста рекомендует включать математикуво все другие занятия в классе. Поэтому вместо того, чтобы помещать математикув отдельный раздел обучения, сделайте ее полезной, включив ее во все вашипрограммы. Вот несколько действий с несколькими доменами, которые можнопопробовать.
Магазин игрушекна пляже – учебная программа включает математические навыки в социальнуюдраматическую игру. Распознавание чисел можно развить, добавив ценники ктоварам, или можно добавить кассовый аппарат, чтобы дети могли начать считатьденьги. Если это подходит для вашей группы с точки зрения развития, вы можетепоощрять начало овладения навыками сложения / вычитания.
Поиск чисел – чтоможет быть веселее, чем охота за мусором? Эта игра сочетает в себераспознавание чисел с развитой моторикой, и ее сложность может бытьскорректирована в соответствии с уровнями вашей группы. Более того, применивнесколько творческих приемов, вы можете легко включить социально-эмоциональныенавыки, такие как сотрудничество и вхождение в группу.
График диаграммыпогоды – математические навыки и грамотность работают в тандеме с этимзанятием. Когда дети будут следить за погодой, они смогут представить пониманиечисел с помощью графиков и диаграмм. Грамотность повысилась благодаряраспознаванию слов, связанных с погодой, а также способности группы выражатьсебя печатно. Кроме того, это занятие настроит их на всю жизнь как взрослых,постоянно говорящих о погоде.
Сделайтематематику осмысленной
Дети эмоциональноинтеллигентны. Таким образом, деятельность, имеющая эмоциональную связь срезультатами обучения, будет очень эффективной. Например, навыки счета уребенка будут более значимыми, если он будет считать дни, предшествующие егодню рождения. Или навыки пространственных отношений могут быть болееэффективными, если ребенок нарисует карту своего района.Социально-эмоциональная связь со значением, лежащим в основе математики, повыситвероятность того, что дети будут учиться. Попробуйте эти занятия!
Числа природы – детии природа отлично сочетаются друг с другом. Представьте себе волнение иощущение приключения, когда они бродят по лесу (или парку) в поисках природныхпредметов, представляющих числа. У этого есть потенциал стать запоминающимся изначимым днем, о котором вашей группе не терпится рассказать своим семьям.
Подсчет шариковмороженого – все любят мороженое! А также мороженое без лактозы! Существуетвысокая вероятность того, что ваша группа уже имеет положительную связь смороженым, поэтому позвольте этому позитиву воплотиться в выполнении простыхчисловых операций.
Измерениединозавров – математические навыки включают измерение длины, представлениечисел с помощью графиков и написание чисел. Эмоциональная связь проистекает изинтереса детей к динозаврам. Это, конечно, может быть изменено, чтобы отразитьдругие интересы вашей группы: жуки, перья, листья и т.д.
В дошкольномвозрасте игра и обучение — это одно и то же, поэтому будьте внимательны к тому,как вы планируете и выполняете свою учебную программу по математике. Позвольте ейсоздать высокую вовлеченность в данный момент и одновременно заложить прочныйфундамент для будущего.