X-PDF

Обучение путем воспитания, воспитание путем обучения: связь урочной и внеурочной деятельности

Поделиться статьей

МБОУ «Акатовская основная школа»

Гагаринский район

Смоленская область

учитель биологии и химии Васильева С.П.

Обучениепутем воспитания, воспитание путем обучения:

связь урочной ивнеурочной деятельности

«Только та школа становитсяочагом духовной жизни, где помимо интересных уроков имеются и успешноприменяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков…»

В. А. Сухомлинский

      Воспитание – основа всегообразовательного процесса в школе, оно неразрывно связано с обучением, так как,обучая детей, мы их воспитываем, а воспитывая – обучаем.

     На современном этапе жизни,кроме семьи и школы, на школьника оказывают мощное воспитывающее влияние (невсегда позитивное) СМИ, Интернет, телевидение, иные источники информации,религиозные и общественные организации, молодежные сообщества и т.д. Уже смладшего школьного возраста ребенок тем или иным образом включен в различныевиды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержаниикоторых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности.

    Поэтому первостепенная задачаучителя – не просто дать ребенку набор ценностей, а помочь ему их осмыслить,принять основные (общечеловеческие) как собственные жизненные ориентиры инаучиться использовать их практически.

     Воспитание в школе не должнобыть оторвано от процесса обучения. Оно должно быть включено в этот процесс дотакой степени органично, что хорошая учеба станет одним из важнейшихвоспитательных результатов.

   Спецификой учебной ивнеурочной деятельности школьника является то, что знания, полученные науроках, умения и навыки, приобретенные в учебной деятельности, закрепляются инаходят практическое применение во внеурочной деятельности и наоборот: опыт,приобретенный во внеурочной деятельности, находит теоретическое обоснование ипрактическое применение в учебной деятельности.

 

   В соответствии с ФГОС основная образовательная программа основногообразования реализуется через учебный план и внеурочную деятельность.

     Задачи внеурочнойдеятельности:

     Оптимизировать учебнуюнагрузку обучающихся

     Улучшить условия дляразвития ребенка

     Учесть возрастные ииндивидуальные особенности обучающихся

  Внеурочная деятельностьнаправлена на достижение воспитательных результатов (личностных иметапредметных).

     Различают три уровнявоспитательных результатов.

  Первый уровень результатов –приобретение обучающимися социальных знаний, т.е. социально-значимые знания,которые планируется передать детям; приобретение школьником социального знания(знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемыхи неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) (Достигается вовзаимодействии со взрослым (педагогом).

     Второй уровень результатов –получение школьниками позитивного отношения к базовым ценностям общества, атакже социально значимые отношения, которые планируется у них развивать;получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовымценностям общества (Достигается в дружественной детской среде коллективе).

  Третий уровень результатов –получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия, т.е. тотопыт социально значимого действия, приобретение которого школьникамипланируется организовать. (Достигается во взаимодействии с социальнымисубъектами).

    Каждому уровнювоспитательного результата соответствует своя образовательная форма.Форсирование результатов и форм не обеспечивает повышения качества иэффективности деятельности.

    Личностные (индивидуальные)образовательные достижения обучающихся представляют совокупность и связьурочных и внеурочных результатов, полученных в образовательных учрежденияхобучающимися за определенный период времени. Исходя из этого, образовательнаядеятельность учащихся должна быть представлена в форме урочной и внеурочной.Классическая урочная деятельность должна дополняться разными формамивнеурочной: экскурсии, кружки, спортивные секции, круглые столы, олимпиады,конкурсы, выставки, поисковые и научные исследования,образовательные путешествия, познавательные лаборатории, общественно-полезныепрактики.

   Именно объединение этих двухвидов деятельности должно работать на формирование личности нового выпускника основной  школы. Т.е. интеграция этих двух видов деятельностидолжна способствовать формированию у учащихся целостной картины мира и созданиюпредставления о школьных предметах и внеурочных занятиях как об определеннойсистеме.

Связь урочной ивнеурочной деятельности

         

Урочная деятельность

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

 Внеурочная деятельность

Биология

Проекты:

«Интересные растения» (6 класс)

«Интересные животные» (7 класс)

«Заповедники России» (7 класс)

Индивидуальные итоговые проекты по выбранным темам (9 кл)

 

Дни  здоровья:

«Нет наркотикам!»

«Ударом мяча по вредным привычкам»

 

Экологические акции:

«Красная книга России. Растения»

«Красная книга России. Животные»

Покормите птиц зимой»

Химия

«Техника безопасности в быту при использовании химической продукции»

«Использование растворов в быту»

 

Проекты:

«Минеральная вода — дар природы»

Индивидуальные итоговые проекты по выбранным темам (9 кл)

Биология/химия

Предметные олимпиады, конкурсы, викторины, КВН, Дни наук, тематические предметные диктанты (Экодиктант), видео

Экскурсии

 

   Длявсех нас очень важно понять основную идею стандарта по интеграции урочной ивнеурочной деятельности учащихся. Предметные, межпредметные и метапредметныекружки необходимы. Они расширяют учебный базовый курс, содействуют развитиюличностных и метапредметных УУД обучающихся, учат применять накопленные знанияв новых, незнакомых им ситуациях. Более того, интеллектуальная деятельность,основанная на активном думании, поиске способов действий, при соответствующихусловиях может стать привычной, что очень важно при формировании раннейпрофориентации личности  школьника.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет