X-PDF

Оценочный материал к программе ДПТ с детьми с ОВЗ

Поделиться статьей

ПДО МАУ ДО «СЮТ» г. Новоуральск , ГребенкинаЛА

Таблица1 Оценочный лист на основе наблюденияпри выполнении практического задания

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Показатели/Уровни

III

8-10 баллов

II

5-7 баллов

I

1-4 балла

Познавательные критерии

Генерирование идей

Обучающийся самостоятельно генерирует идеи, выдвигает нестандартные решения

 

Трансформирует готовые идеи, изредка предлагает свои

Использует готовые идеи.

Решение творческих задач

Самостоятельное эскизное решение обучающегося.

Применяет нетрадиционный способ решения.

Оптимальное использование различных способов художественной обработки материалов

 

Использование различных способов отделки с помощью педагога.

Выполнение практического задания строго по алгоритму и шаблону.

Наличие продуктов оригинальной, деятельности

Создание необычных, оригинальных изделий обучающимся от

замысла до конечного продукта. Предлагает новые

конструктивные

решения в технических объектах.

 

Нестандартное, оригинальное воплощение в практической деятельности предложенных другими идей и замыслов.

Осуществляет усовершенствование элементов в изделиях.

Активность в творческой деятельности

Обучающийся участвует в творческом процессе, проявляя фантазию; применяет нетрадиционный способ решения; оптимально использует различные способы обработки материалов.

Обучающийся старательно доводит работу до конца, неактивен при предложении своих варианты творческого поиска. Использует различные способы с помощью педагога.

Обучающийся выполняет работу согласно алгоритму, предложенному кем-то.

Участие в творческой деятельности

 Обучающийся регулярно стремится к творческой деятельности, старается хорошо выполнить.

Участвует в творческом процессе, появляется мотив самореализации.

Участвует в творческомпроцессе, потому что получает от этого удовольствие.

Участвует в ворческомпроцессе, побуждаемый потребностью и самореализацией. Активно стремится к

Совместной творческой работе, имеет большой творческий потенциал.

Периодически стремится к творческой деятельности, побуждаемый выделиться среди других.

 

Не проявляет старательность, работу не доводит до конца, присутствует больше как наблюдатель.

Регулятивные критерии

Степень самостоятельности

Обучающийся выполняет работу заинтересованно и аккуратно.

Обучающийся желает работать над продуктом, но не всегда проявляет свою фантазию и самостоятельность.

Выполняет творческий проект по алгоритму подобных проектов

Самостоятельность в работе

Самостоятельное выполнение работы обучающимся от выбора сюжета до исполнения.

Выполнение работы с незначительной помощью педагога

Выполнение работы только под руководством педагога.

Навыки самоорганизации

 Обучающийся умеет подготовить рабочее место, материал и по окончании занятия оставляет рабочее место в порядке. Строго соблюдает правила техники безопасности.

Умеет подготовить рабочее место и материал, но забывает привести рабочее место в порядок 

Забывает подготовить необходимые инструменты и материал, но в ходе занятия активен и аккуратен. Соблюдает технику безопасности.

 

Не умеет организовывать своё рабочее место, не аккуратен и невнимателен в работе. Не рационально использует время на занятии и материал. Часто отпрашивается с занятий. Часто опаздывает на занятия. Соблюдает технику безопасности при постоянном контроле педагога.

Качество исполнения работы

Продукт аккуратно выполнен обучающимся с соблюдением технологии изготовления.

Продукт содержит небольшие технологические дефекты.

Продукт выполнен небрежно, лишь бы был результат.

Терпение

Обучающийся способен переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности. Терпения хватает на всю продолжительность занятия.

 

Терпения  у обучающегося хватает больше чем на ½ занятия, но не на все.

Терпения хватает меньше, чем на ½ занятия.

Трудоемкость

 Обучающийся способен создавать творческие композиции повышенной сложности.

 Способен решать задачи повышенной сложности.

 

 Обучающийся предпочитает работать с не сложными изделиями или задачами.

 Обучающийся работает только с простыми изделиями, задачами.

Коммуникативные критерии

Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со взрослыми и со сверстника-

ми

Обучающийся неконфликтен, выстраивает коммуникацию со всеми членами коллектива, сотрудничает.

 

 

 

 

Обучающийся слушает, но не

принимает участия в коллективном обсуждении, но общение в коллективе осуществляет только через педагога.

Обучающийся перебивает, не слушает собеседника, занимает позицию неконструктивного взаимодействия, не интегрируется в группу сверстников.

Планирование учебного сотрудничества с педагогом и с детьми из объединения

Обучающийся планирует совместную деятельность, ставит цель и ее достигает, умеет корректировать ее в ходе работы.

Нуждается в незначительной корректировке планирования, принимает корректировку педагога или сверстников.

 

Обучающийся работает по алгоритму предложенному извне.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.05%
НЕТ
41.95%
Проголосовало: 894

Табл.2 Оценочный лист на основе наблюденияпри выполнении практического задания

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

№ пп

Показатель/ Уровень

III

8-10 баллов

II

5-7 баллов

I

1-4 балла

1

Интерес к занятиям

Поддерживается самостоятельно.

Иногда поддерживает сам ребенок.

Навязан извне и не принят ребенком

2

Отношение к образовательной деятельности

Проявляет потребность к более глубокому изучению.

Проявляет познавательную потребность к занятиям.

Ослабевает интерес в практической деятельности к концу занятий. Проявляет интерес только к практической части занятия, когда делаются изделия для личного пользования

На занятиях часто проявляется влияние настроения.

 

3

Отношение к  сотрудничеству

Инициативен в общих делах.

Участвует при побуждении извне. Пришел в творческое объединение «за компанию».

Избегает участия в общем деле. Не может определиться – зачем ему это надо.

5

Отношение к продукту своей деятельности

Работает добросовестно, старательно доводит работу до конца, желает сделать кому-либо приятное.

Любую работу выполняет старательно и до конца, считает, что иначе нельзя. Проявляет интерес к коллективной работе.

Ответственно подходит к любой работе. Проявляет творчество и фантазию. Активно участвует в коллективной работе.

Может возглавить творческую группу.

Работу выполняет охотно и тщательно, стремится самостоятельно исправлять ошибки.

Участвует в творческой работе, пытается справиться с трудностями, но не хватает знаний и умений.

Может работать с интересом, особенно если хочет выделиться перед другими.

Работает добросовестно, ждет одобрения педагога.

Работу выполняет охотно, но ошибки исправляет после вмешательства педагога.

Изредка проявляет старательность, чтобы избежать осуждения.

Берется за работу с желанием, но не доводит работу до конца, присутствует ради общения.

Работу выполняет небрежно, не

хочет исправлять ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3. Оценочный лист на основе наблюдения при выполнениипрактического задания

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

№ пп

Показатель/ Уровень

III

8-10 баллов

II

5-7 баллов

I

1-4 балла

1

Теоретическая подготовка обучающихся:

— соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;

— осмысленность и свобода использования специальной терминологии.

— не по всем разделам программы оперативно проявляет знания прошедшего материала;

-не всегда применяет термины по технологии, но после вопроса педагога, отвечает верно.

— с помощью наводящих вопросов педагога , беседы- частично находит ответы по теоретическим знаниям;

— путает, не знает часть специальных терминов.

2

Практическая подготовка обучающихся

— соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям;

 

 — отличнаястепень владения специальным оборудованием и оснащением;

 

-высокий уровень технологичности практической деятельности.

 

-проявляет умения в практике, но частично допускает ошибки

 

 

— проявляет умения в приемах владения специальным оборудованием и оснащением, но частично допускает ошибки;

 

— может нарушать технологические действия.

— умения в практике проявляет слабо, допускает ошибки

 

— степень владения специальным оборудованием и оснащением слабая;

 

— постоянно проявляет ошибки в технологичности практической деятельности.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.05%
НЕТ
41.95%
Проголосовало: 894

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет