Конспект открытого занятия по развитию речи для2-ой младшей группы на тему: «Новый год у ворот»
Цель — дать представление о Новогоднем празднике.
Задачи:
1. Расширятьактивный словарь детей за счёт имён существительных (ёлка, праздник, подарки,),глаголов (встречать, засветилась, звенеть), и имён прилагательных (блестящий,бумажный, стеклянный).
2. Учитьсогласовывать в речи имена прилагательные с существительными.
3. Учитьповторять стихи.
4. Учить координироватьречь с движением, развивать чувство ритма.
Предварительная работа: — беседа о праздникеНовый год; — рассматривание картины «Праздник Новый год» — рассматриваниеновогодних игрушек.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята послушайте загадку иподумайте, про кого она:
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи
Бородой седой зарос
Кто же это?
Дети: — Дед Мороз.
Воспитатель: — А на какой праздник к намприходит дед Мороз?
Дети: — Новый год.
Воспитатель: — Новый год – это праздник чудес и волшебства.Самая долгожданная гостья этого праздника — конечно же, ёлочка. На Новый годвсе украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. Апосмотреть на ёлочку приходит добрый Дедушка Мороз.
Воспитатель: — А давайте мы с вами покажем, какбудем встречать Новый год.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять — Новый год поравстречать. (Шагать на месте) В доме ёлка появилась, Вся огнями засветилась(хлопать в ладоши) Висят на ней игрушки (развести руки в стороны) от пола(присесть) до макушки (встать, поднять руки вверх).
Воспитатель: — Ну вот, как встречать новый годбудем показали?
Дети: — Да!
Воспитатель: — А теперь давайте расскажем о нём. А помогут нам волшебные картинки.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: — Посмотрите пожалуйста накартинки, и помогите мне.
Какой скоро будет праздник?
Дети: — Скоро наступит Новый год.
Воспитатель: — Этот праздник зимний или летний?
Дети: — Это зимний праздник.
Воспитатель: — А какое дерево украшают на этот праздник?
Дети: — На Новый год украшают ёлку.
Воспитатель: — Чем дети будут украшать ёлку?
Дети: — Дети украшают ёлку игрушками.
Воспитатель: — Ребята, смотрите, я принесла намёлочку, давайте украсим её новогодними игрушками. Возьмите себе по однойигрушке и повесьте её на нашу ёлочку.
Молодцы, вот какая красивая ёлочка у насполучилась.
Дидактическая игра: «Какой, какая, какие?»
— Игрушки вешают на ёлку, значит они … (какие?)- ёлочные.
— Игрушки блестят, значит, они …(какие?) -блестящие.
— Если игрушки сделаны из бумаги, значит, они …(какие?) — бумажные.
— Если они сделаны из стекла, значит,они…(какие?) — стеклянные.
Воспитатель: — А сейчас давайте с вами прочитаемстихотворение про Новый год.
Дед Мороз прислал нам ёлку.
Огоньки на ней зажёг.
Блестят на ней иголки.
А на веточках – снежок.
Воспитатель: — Молодцы, совсем скоро ДедушкаМороз придёт к нам на праздник и принесёт вам целый мешок подарков. А мы будемчитать ему стихи, петь песни и танцевать.