Конспектнепосредственно-образовательной деятельности
«Чудесный лес»
Интеграция образовательных областей:«Познавательная», «Социально-Коммуникативная», «Физическое развитие»,«Художественно эстетическое развитие»
Цель: Формировать у детей представлениеоб окружающем мире.
Задачи:
Образовательные: формироватьумения работать по этапам, сравнивать наглядные предметы объяснять своидействия.
Развивающие: фантазию,воображение, формировать умение мыслить логически, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитыватьинтерес к познанию окружающего мира.
Материалы и оборудование: ватманс нарисованным лесом, готовые вырезанные зайчики, мягкие игрушки, разрезнаякартинка с изображением деревьев и кустарников, тропинка со следами, макетдерева и кустарника, ноутбук.
Предварительная работа: произведениес описанием леса и его жителями, демонстрационный материал «Дикие животные»,«Деревья нашей полосы» Словарная работа: активизациясловаря: дерево, куст, ствол.
Ход занятия
1.Организационный момент:
Воспитатель: Ребятамы сегодня с вами отправимся в путешествие, как вы думаете куда?
Дети: В лес
Воспитатель: Правильно,но что бы нам добраться до леса мы будем путешествовать по следам и выполнятьзадания. Вы готовы?
Дети: Да
2.Основная часть
Воспитатель: Ребята,скажите, кто живёт в лесу?
Дети: Животные
Воспитатель: Правильно,а какие животные?
Дети: Дикие (зайцы, волки,лисы, белки, медведи)
Воспитатель: Правильно,а знаете, где они живут?
Белка живёт в дупле, лиса живёт в норе, зайчик живёт под кустом,медведь живёт в берлоге.
Воспитатель: А знаете, чем они питаются?
Белка питается грибами, ягодами, шишками, лиса ловит мышей кушаетгрибы, зайчик питается травой, грибами, корой деревьев, медведь кушает грибы,ягоды, ловит в реке рыбу.
Воспитатель: Детидавайте посмотрим, что есть у животных (голова, туловище, лапы, уши, хвост, рот,нос, глаза). Молодцы ребята, у каждого животного есть своя форма ушей, лап,хвоста, головы, туловища.
Ребята, посмотрите у зайца уши длинные, а у медведя короткие, улисы уши длинные,
у белки короткие.
Воспитатель: Ребятамолодцы давайте двигаться дальше, посмотрите какие деревья и кустарники находятсяв лесу?
Дети нам белочка принесла конвертик с заданием, давайте посмотрим,что там написано.
Я хочу вам предложить собрать разрезную картинку и посмотретьотличие наших кустарников и деревьев.
Молодцы ребята, а сейчас давайте, отдохнем, зайка нас завётиграть.
Физминутка
Зайка по лесу скакал
(Руки перед грудью)
Зайка корм себе искал.
(Небольшие подскоки на двух ногах).
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки ушки.
(Указательными пальцами
изображают ушки на макушке)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется
(пугливо оглядывается)
Зайка путает следы,
Убегает от беды.
(Бегут по кругу)
Прыгнул в бок и обернулся,
И под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок
Чтоб найти никто не смог.
(Свернулись в клубочек).
Воспитатель: Молодцыребята, мы сегодня много путешествовали, я хочу вам предложить посмотритесколько зайчиков сидит на полянке правильно один. А давайте это будет мама зайчихаи мы ей добавим деток зайчат.
Творческая работа: дети выполняют коллективную работу, размещаютзайчиков в лесу.
Ребята на этом наше путешествие окончено, давайте всем леснымжителям скажем до свидание и вернемся в детский сад.
Итог занятия:
Ребята, куда мы сегодня путешествовали?
Что вы нового узнали?
