X-PDF

Окружающий мир. Конспект занятия: Сравнение песка, глины, камней

Поделиться статьей

Окружающиймир

«Сравнениепеска, глины, камней»

Цель:Уточнить представления о свойствах песка, глины, камней. Учить сравниватьматериалы, правильно называть все их особенности.

 

Задачи:

-формировать представления детей о свойствах песка, глины, камней и упражнять вумении сравнивать, анализировать, делать вывод;

-развивать у детей познавательно – исследовательскую активность черезэкспериментирование и практическую деятельность;

-воспитывать умение работать парами договариваться.

 

Материали оборудование.

Демонстрационный- иллюстрации с изображениями: дом, мост, дорога сделанная из камня, станцияметро; пустыня; стекло; кирпичи; посуда из глины; дымковская и филимоновскаяигрушки.

Раздаточный- коллекция камней, камни на каждого ребенка, песок, глина; стаканчики, емкости(контейнера) для экспериментов; вода, лупа, мисочки, ложка.

 

Ход занятия.

 

В: сегодня нашагруппа превратится в научную лабораторию, а вы в ученых. А чем занимаютсяученые?

Дети. Исследуют,наблюдают, делают опыты.

Еслиправильно отгадаете загадку, то узнаете, что мы будем изучать.

 

В сережках у мамыогнем он горит

В пыли на дорогененужным лежит

Меняет он форму,меняет он цвет,

А в стройкегодится на тысячу лет.

Он может бытьмелким-

В ладошке лежать.

Тяжелый большой –

Одному не поднять.

 

Кто, дети, загадкумою отгадал

Кто этот предметпо приметам узнал?

Дети. Камень.

 

Слайд 1 Песок, камень, глина

В:Сегодня мы будем сравнивать песок, камень и глину.

Давайтерассмотрим и сравним песок и камень.

Сравнитеразмеры. Если попробовать камни и песок на ощупь, можно убедиться, что, и камнии песок твердые. Песок мелкий, а камни большие. В природе можно встретитьогромные камни, которые человеку невозможно поднять.

 

Слайд2   Камни

Камниможно встретить везде. На земле, под землей, в воде.

 

Слайд3  Виды камней

Камнибывают разные. Гладкие, шершавые, прозрачные, драгоценные.

Настоле перед вами лежат камни. Внимательно рассмотрите камушки и сравните их: повеличине, по цвету, на твердость. Определите, какая бывает поверхность, чтоможно увидеть на поверхности.

 

Камнибывают разной величины, разного цвета. Камни твердые, крепкие. Поверхностьбывает гладкой, бывает шероховатая. На поверхности можно увидеть трещины,царапины.

 

В:Скажите, как использует человек камни в жизни?

Дети.Из камней строят дома, мосты, дороги, станции метро.

В:Верно, давайте посмотрим на экран.

 

В.показывает иллюстрации: дом, мост, дорога, сделанные из камня, станция метро.

 

Слайд 4    Дом

Слайд 5   Мост

Слайд 6   Дорога

Слайд 7   Метро

 

Асейчас давайте проведем опыты с песком.

Эксперимент1:

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Посмотрите:пересыпает песок из одной тарелочки в другую.

Чтоможно сказать про песок?

Дети:песок сыпучий.

 

Эксперимент 2:

Еслинамочить песок водой, каким он становится?

Дети:плотным, из него можно слепить фигурку, или дом.

В.А из сухого песка можно что-нибудь слепить?

Дети:нет, он сыпучий.

 

Давайтеобобщим наши знания о песке. Скажите, какие у него свойства?

Дети.Песок твердый, состоит из множества маленьких песчинок, он сыпучий, легкий.

Еслиего намочить — песчинки слипаются, из него можно лепить поделки.

 

В:Молодцы! Кто из вас знает, как называются места на нашей планете, где оченьмного песка в одном месте? Там очень жарко, мало растительности — растуткактусы, колючки, живут ящерицы, верблюды.

Дети.пустыни.

 

Слайд8  Пустыня

Воспитательпоказывает иллюстрацию, на которой изображена пустыня.

 

В:А вы знаете, что еще делают из песка? (Ответы детей)

В:Из песка делают стекло.

 

Слайд9   Стекло

Показываетиллюстрацию, на которой изображено производство стекла.

 

Слайд10 Глина

В:продолжим наши открытия.

Давайтеисследуем глину. Внимательно рассмотрите ее.

Сухаяглина твердая, но если в сухую глину, добавить воды и размешать ее, то глинастановится мягкой и из нее можно лепить поделки.

 

Есливылепить из влажного песка и влажной глины поделки и сравнить их, то можноувидеть, что поделка из песка начинает осыпаться по мере высыхания. А поделкаиз глины после высыхания становится твердой.

Давайтесделаем вывод. Скажите, что вы можете сказать по вашему эксперименту с глиной ипеском?

Дети:Глина бывает разного цвета (белая, красная, серая). Глина смоченная водой становитсямягкой как пластилин,  из нее можно лепить поделки. Глина прочнее чем песок.

Молодцы!

 

Слайд11   Древняя посуда из глины

Давным- давно, люди узнали о свойстве глины и научились лепить из нее посуду. Посудуобжигали на огне, и она становилась твердой и водонепроницаемой.

В:показывает иллюстрацию с глиняной посудой.

 

Слайд12  Кирпичи в печке

Глинуиспользуют для производства кирпичей. Ее размягчают водой, расфасовывают поформам и обжигают. После обжига получают твердые кирпичи. Скажите, для чегонужны кирпичи?

 

Слайд13 Фарфоровая и фаянсовая посуда

Изпрошлых занятий мы с вами знаем, что из глины еще делают фарфоровую и фаянсовуюпосуду.

 

Слайд14  Дымковская и Филимоновская игрушки.

Ещеиз глины делают игрушки. Дымковская, Филимоновская игрушки сделаны из глины.

 

Заключительнаячасть.

Нашезанятие заканчивается. Скажите, как и для чего люди используют природныематериалы (песок, глину, камни)? Что вам сегодня больше всего понравилось?

 

 

Используемые ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2021/09/25/konspekt-zanyatiya-sravnenie-peska-gliny-i-kamney

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspekt_zaniatiia_pesok_kamni_glina

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет