X-PDF

Олимпиада по литературному чтению

Поделиться статьей

КлюсоваЮлия Евгеньевна

Районныйэтап олимпиады по литературному чтению

2019– 2020 учебный год

Ф.И.______________________________________________________________________________

 

Школа____________________________________________________________________________

(полностью)

 

Задания

1

Расшифруй фамилии известных авторов. Подчеркни, кто лишний и объясни почему?

кианби – ______________________                           репро– _______________________

ошела – _______________________                           шпирнив – _____________________

химаоквл – ______________________

______________________________________________________________________________

 

2

Подпиши портреты (ФИО)

 

                                                                                

1.      __________________________________                     2.___________________________________

 

                                                                     

 

3.__________________________________                         4. ___________________________________

 

3

Продолжи устойчивые выражения.

 

а) А ларчик просто_______________________________________

б) Слона-то я и__________________________________________

в) Как белка_____________________________________________

4

 

 Напиши правильное название и автора этого произведения.

а) Найденная луна _____________________________________________________________________

б) Прекрасный лебедь ______________________________________________________________

в) Редиска ___________________________________________________________________________

г) Стройная кобыла ___________________________________________________________________

д) Жарилко __________________________________________________________________________

е) Умник на Солнце ____________________________________________________________________

ж) Жаба – домоседка __________________________________________________________________

 

5

По началу произведения определи его жанр.

а) Унылая пора! Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса… ___________________________________________

б) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке… ____________________________

в) Мартышка к старости слаба глазами стала;

    А у людей она слыхала,

   Что это зло ещё не так большой руки… ____________________________________________

г) В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, именитый человек…

                                                                   _______________________________________________

д) Остался Садко на синем море.

   Со тоя со страсти со великие

   Заснул на дощечке дубовой… _____________________________________________________

е) Старый друг лучше новых двух. ___________________________________________________

6

В русских народных сказках часто встречаются постоянные эпитеты: например красна девица, добрый молодец. Напиши, какие эпитеты употребляются в сказках со словами:

сокол — _______________________________________

леса — ________________________________________

реки -________________________________________

конь — _______________________________________

камень — _____________________________________

зори — _______________________________________

7

Отгадай пословицы и запиши их.

а) Дело – безделье.____________________________________________________________________

б) Руки – скука. ______________________________________________________________________

в) Дело – потеха.______________________________________________________________________

 

8

О ком из замечательных русских писателей идёт речь?

«Родился будущий писатель 29 января 1860 года – 159 лет назад.  Он рано начал увлекаться театром и литературой. Выучившись на врача, он не бросил писать рассказы, повести и пьесы для театра. В истории мировой культуры он навсегда остался мастером короткого рассказа. Его пьесы и в наше время не сходят со сцены театров многих стран, а книги издаются почти на всех языках мира. У писателя нет специальных «детских» произведений, но кто из ребят не знаком с Каштанкой, Белолобым, кто не помнит Ваньку Жукова, пишущего письмо на деревню дедушке?

_____________________________________________________________________________________

9

Восстанови ритм стихов, зачеркнув лишнее слово.

а) Две большие капли брызнули в стекло,                                        б) В горнице моей светло.

От лип душистых мёдом тянет,                                                             Это от яркой ночной звезды.

И что-то к летнему саду подошло,                                                        Матушка возьмёт ведро,

По свежим листьям барабанит.                                                             Молча принесёт чистой воды.

10

Установи соответствие. Соедини линиями фамилию автора с именем, отчеством   и его произведением.

а) Носов                                Аркадий Петрович                       «Незнайка в Солнечном городе»

б) Гайдар                              Антон Павлович                            «Голубая чашка»

в) Чехов                                Самуил Яковлевич                       «Каштанка»

г) Толстой                             Николай Николаевич                  «Кот и лодыри»

д) Маршак                            Лев Николаевич                            «Акула»

 

11

Дай  толкование устаревшим  словам                                         

ланиты ______________________________________

супостат _____________________________________

челом бить  __________________________________

горница_____________________________________

яства ________________________________________

перст _______________________________________

 

12

Соедини линией фамилию автора и героя его произведения.

 

                                                         

Юрий Карлович Олеша                                                Петя Зубов                                              

 

Павел Петрович Бажов                                                Дениска Кораблёв                                                                                                                                

                                                                                                      

Агния Львовна Барто                                                   канатоходец Тибул

 

Евгений Львович Шварц                                             Хозяйка Медной горы                                                                          

 

Лазарь Иосифович Лагин                                            Вовка – добрая душа                                                   

                                                    

Виктор Юзефович Драгунский                                   старик Хоттабыч                                                                                                                                       

                                                          

                                                   

13

Соотнеси похожие по смыслу иностранные и русские пословицы. Внеси правильный вариант ответа в таблицу.
1. В одной голове всю человеческую мудрость не уместить (ассирийская)
2. Бегущего волка хорошо хоть за хвост ухватить (белорусс.)
3. Вырасти пустельгу, она тебе же проклюет голову(вьетнам.)
4. От старого пня больше огня. (исп.)
5. Бедняк вытягивает ноги по одеялу (мексик.)
6. Молодой ум, что облачко на ветру. (вьетн.)
7. Ослу виноградники стеречь не доверяют. (инд.)
8. Лучше ни одного врача, чем сразу три. (нем.)
9. Сломалась арба – лентяю дрова, бык погиб – шашлык. (туркм)
10. Тут все скрипки беззвучны. (нем.)


А. Пригреть змею на груди.
Б. Молоденький умок, что вешний (т.е. весенний) ледок.
В. Седина бобра не портит.
Г. По одежке протягивай ножки.
Д.Одна голова хорошо, а две лучше.
Е.С паршивой овцы хоть шерсти клок.
Ж.Ни рыба, ни мясо; ни кафтан ни ряса.
З. Трутни горазды на плутни.
И. У семи нянек дитя без глазу
К. На капустнике козёл не караульщик.

1  —

2  —

3  —

4  —

5  —

 

6  —

7  —

8  —

9  —

10  —

 

 

Ключик заданиям районного этапа олимпиады по литературному чтению

2019– 2020 учебный год

 

Задания

Кол-во баллов

1

Расшифруй фамилии известных авторов. Подчеркни, кто лишний.

Объясни почему?

 

кианби – Бианки (1б)                                       репро — Перро (1 б)

ошела – Олеша    (1 б)                                      шпирнив – Пришвин (1 б)

химаоквл — Михалков  (1 б)

Перро – зарубежный писатель (1 б)

 

6 б

2

Подпиши портреты (ФИО)

 

1.      Михаил Юрьевич Лермонтов (1 б)

2.      Лев Николаевич Толстой        (1 б)

3.      Антон Павлович Чехов           (1 б)

4.      Иван Андреевич Крылов        (1 б)

 

4 б

3

Продолжи устойчивые выражения.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

а) А ларчик просто открывался (1 б)

б) Слона-то я не приметил (1 б)

в) Как белка в колесе (1 б)

3 б

4

 

Напиши правильное название сказки и автора этого произведения.

а) Найденная луна                          Краденое солнце – К.И.Чуковский (1 + 1 = 2 б)

б) Прекрасный лебедь                    Гадкий утёнок – Г.Х.Андерсен (1 + 1 = 2 б)

в) Редиска                                        Репка – русская народная сказка (1 + 1 = 2 б)

г) Стройная кобыла                        Конёк – горбунок – П.П.Ершов (1 + 1 = 2 б)

д) Жарилко                                     Морозко – русская народная сказка (1 +1 = 2 б)

е) Умник на солнце                        Незнайка на Луне – Н.Н.Носов (1 + 1 = 2 б)

ж) Жаба – домоседка                     Лягушка–путешественница – В.Гаршин (1 + 1 = 2 б)

 

14 б

5

По началу произведения определи его жанр.

а) Унылая пора! Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса…стихотворение  (1 б)

б) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке…рассказ  (1 б)

в) Мартышка к старости слаба глазами стала;

    А у людей она слыхала,

   Что это зло ещё не так большой руки…басня  (1 б)

г) В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, именитый человек…

сказка  (1 б)

д) Остался Садко на синем море.

    Со тоя со страсти со великие

    Заснул на дощечке дубовой…былина   (1 б)

е) Старый друг лучше новых двух.   пословица (1 б)

6 б

6

В русских народных сказках часто встречаются постоянные эпитеты: например красна девица, добрый молодец. Напиши, какие эпитеты употребляются в сказках со словами:

сокол – ясный

леса – дремучие, тёмные

реки – молочные

конь – ретивый, златогривый

зори — ясные

5 б

7

Дай  толкование устаревшим  словам                                         

ланиты — щеки

супостат – противник или неприятель, недруг, враг

челом бить – низко кланяться, просить что-либо

горница – комната

яства – еда, кушанья

перст — палец

 

6 б

8

О ком из замечательных русских писателей идёт речь?

«Родился будущий писатель 29 января 1860 года – 159 лет назад.  Он рано начал увлекаться театром и литературой. Выучившись на врача, он не бросил писать рассказы, повести и пьесы для театра. В истории мировой культуры он навсегда остался мастером короткого рассказа. Его пьесы и в наше время не сходят со сцены театров многих стран, а книги издаются почти на всех языках мира. У писателя нет специальных «детских» произведений, но кто из ребят не знаком с Каштанкой, Белолобым, кто не помнит Ваньку Жукова, пишущего письмо на деревню дедушке?»

Антон Павлович Чехов

 

1 б

9

Восстанови ритм стихов, зачеркнув лишнее слово.

а) Две большие капли брызнули в стекло,                               б) В горнице моей светло.

От лип душистых мёдом тянет,                                                     Это от яркой ночной звезды.

И что-то к летнему саду подошло,                                                Матушка возьмёт ведро,

По свежим листьям барабанит.                                                      Молча принесёт чистой воды.

4 б

10

Установи соответствие. Соедини линиями фамилию автора с именем, отчеством   и его произведением.

а) Носов Николай Николаевич «Незнайка в Солнечном городе» (1 + 1 = 2 б)

б) Гайдар Аркадий Петрович «Голубая чашка» (1 + 1 = 2 б)

в) Чехов Антон Павлович «Каштанка» (1 + 1 = 2 б)

г) Толстой Лев Николаевич «Акула» (1 + 1 = 2 б)

д) Маршак Самуил Яковлевич «Кот и лодыри» (1 + 1 = 2 б)

 

10 б

11

Отгадай пословицы и запиши их.

а) Дело – безделье.           Маленькое дело лучше большого безделья

б) Руки – скука.                Не сиди сложа руки, не будет и скуки. Умелые руки не знают скуки

в) Дело – потеха.              Делу время —  потехе – час.

 

3 б

12

Соедини линией фамилию автора и героя его произведения.

 

                                                         

Юрий Карлович Олеша —  канатоходец Тибул

 

Павел Петрович Бажов  —  Хозяйка Медной горы                                                                          

                                                                                                      

Агния Львовна Барто   —  Вовка – добрая душа                                                   

 

Евгений Львович  Шварц  —  Петя Зубов                                              

 

Лазарь Иосифович Лагин   — старик Хоттабыч                                                                                                                                       

                                                    

Виктор Юзефович Драгунский  — Дениска Кораблёв                                                                                                                                

                                                         

                                                   

6 б

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соотнеси похожие по смыслу русские и иностранные пословицы. Внеси правильный вариант ответа в таблицу.
1. В одной голове всю человеческую мудрость не уместить.  (ассирийская)
2. Бегущего волка хорошо хоть за хвост ухватить.  (белорусс.)
3. Вырасти пустельгу, она тебе же проклюет голову.  (вьетнам.)
4. От старого пня больше огня.  (исп.)
5. Бедняк вытягивает ноги по одеялу. (мексик.)
6. Молодой ум, что облачко на ветру.  (вьетн.)
7. Ослу виноградники стеречь не доверяют.   (инд.)
8. Лучше ни одного врача, чем сразу три. (нем.)
9. Сломалась арба – лентяю дрова, бык погиб – шашлык. (туркм)
10. Тут все скрипки беззвучны. (нем.)


А. Пригреть змею на груди.
Б. Молоденький умок, что вешний (т.е. весенний) ледок.
В. Седина бобра не портит.
Г. По одежке протягивай ножки.
Д.Одна голова хорошо, а две лучше.
Е.С паршивой овцы хоть шерсти клок.
Ж.Ни рыба, ни мясо; ни кафтан ни ряса.
З. Трутни горазды на плутни.
И. У семи нянек дитя без глазу
К. На капустнике козёл не караульщик.

1  — Д

2  — Е

3  — А

4  — В

5  — Г

 

6  — Б

7  — К

8  — И

9  — З

10  — Ж

 

10 б

 

 

Итого:

 

78 б

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет