ОЛИМПИАДАпо математике
вначальной школе. 2019/2020 уч.год.
Отборочныйтур.
1 класс
- Поставь знаки «+» или «-» так, чтобы пример стал правильным:
1… 2 … 3 … 4 … 5 = 5
- У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье?
- Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?
- Горело 7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось?
- Сколько концов у 4 палок?
- Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали?
- Какие из фигур являются ломаными? Обведи их.
0 ᴢ W ᴤ
ОЛИМПИАДАпо математике
вначальной школе.
Отборочныйтур.
1 класс
1. Поставь знаки «+» или «-» так,чтобы пример стал правильным:
1 … 2 … 3 … 4 … 5 = 5
2. У трёх братьев по две сестры.Сколько всего детей в семье?
3. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кгжелеза?
4. Горело 7 лампочек. 3 из нихпогасили. Сколько лампочек осталось?
5. Сколько концов у 4 палок?
6. Бревно распилили на 3 части.Сколько распилов сделали?
7. Какие из фигур являются ломаными?Обведи их.
0 ᴢ W ᴤ
ОЛИМПИАДА по математике
в начальной школе.
Отборочный тур.
1 класс
1. Поставьзнаки «+» или «-» так, чтобы пример стал правильным:
1… 2 … 3 … 4 … 5 = 5
2. Утрёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье?
3. Чтотяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?
4. Горело7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось?
5. Сколькоконцов у 4 палок?
6. Бревнораспилили на 3 части. Сколько распилов сделали?
7. Какиеиз фигур являются ломаными? Обведи их.
0 ᴢ W ᴤ
ОЛИМПИАДА по математике
в начальной школе.
Отборочный тур.
1 класс
1. Поставьзнаки «+» или «-» так, чтобы пример стал правильным:
1… 2 … 3 … 4 … 5 = 5
2. Утрёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье?
3. Чтотяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?
4. Горело7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось?
5. Сколькоконцов у 4 палок?
6. Бревнораспилили на 3 части. Сколько распилов сделали?
7. Какиеиз фигур являются ломаными? Обведи их.
0 ᴢ W ᴤ
2 класс
1. Летела стая гусей. Одингусь впереди и два позади. Один позади и два впереди, один между двумя и три вряд. Сколько гусей было?
2. 6 картофелин сварились за30 минут. За сколько минут сварилась одна картофелина?
3. Горело 7 свечей, 3 свечипогасили. Сколько свечей осталось?
4. Верёвку разрезали в 5местах. Сколько частей получилось?
5. Если в 12 часов ночи идётдождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
6. На руках 10 пальцев.Сколько пальцев на 10 руках?
7. Продолжи ряд чисел на 3числа: 16, 17, 18, 26, 27, 28, 36, 37, 38, …, …, … .
2 класс
1. Летела стая гусей. Один гусь впереди и двапозади. Один позади и два впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько гусейбыло?
2. 6 картофелин сварились за 30 минут. Засколько минут сварилась одна картофелина?
3. Горело 7 свечей, 3 свечи погасили. Сколькосвечей осталось?
4. Верёвку разрезали в 5 местах. Сколькочастей получилось?
5. Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можноли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
6. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10руках?
7. Продолжи ряд чисел на 3 числа: 16, 17, 18,26, 27, 28, 36, 37, 38, …, …, … .
2 класс
1. Летела стая гусей. Один гусь впереди и двапозади. Один позади и два впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько гусейбыло?
2. 6 картофелин сварились за 30 минут. Засколько минут сварилась одна картофелина?
3. Горело 7 свечей, 3 свечи погасили. Сколькосвечей осталось?
4. Верёвку разрезали в 5 местах. Сколькочастей получилось?
5. Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можноли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
6. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10руках?
7. Продолжи ряд чисел на 3 числа: 16, 17, 18,26, 27, 28, 36, 37, 38, …, …, … .
2 класс
1. Летела стая гусей. Один гусь впереди и двапозади. Один позади и два впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько гусейбыло?
2. 6 картофелин сварились за 30 минут. Засколько минут сварилась одна картофелина?
3. Горело 7 свечей, 3 свечи погасили. Сколькосвечей осталось?
4. Верёвку разрезали в 5 местах. Сколькочастей получилось?
5. Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можноли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
6. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10руках?
7. Продолжи ряд чисел на 3 числа: 16, 17, 18,26, 27, 28, 36, 37, 38, …, …, … .
3 класс
1. Чему равно число, если онобольше 8 ровно на его половину?
2. Ваня разложил камешки настоле на расстоянии 2 см один от другого. Сколько камешков он разложил напротяжении 10 см?
3. Для на бревна 5 метров. Водну минуту от бревна отпиливают по одному метру. За сколько минут распилят всёбревно?
4. Какое из чисел: 333, 555,666, 999 не делится на 3?
5. Укажи наибольшеедвузначное число, которое делится на 7 без остатка.
6. Нарисуй, как из 4 спичек,не ломая их, получить 7.
7. У Незнайки было 5 целыхгруш, 6 половинок да 8 четвертинок. Сколько всего груш было у Незнайки?
3 класс
1. Чему равно число, если оно больше 8 ровнона его половину?
2. Ваня разложил камешки на столе нарасстоянии 2 см один от другого. Сколько камешков он разложил на протяжении 10см?
3. Для на бревна 5 метров. В одну минуту отбревна отпиливают по одному метру. За сколько минут распилят всё бревно?
4. Какое из чисел: 333, 555, 666, 999 неделится на 3?
5. Укажи наибольшее двузначное число, котороеделится на 7 без остатка.
6. Нарисуй, как из 4 спичек, не ломая их,получить 7.
7. У Незнайки было 5 целых груш, 6 половинокда 8 четвертинок. Сколько всего груш было у Незнайки?
3 класс
1. Чему равно число, если оно больше 8 ровнона его половину?
2. Ваня разложил камешки на столе нарасстоянии 2 см один от другого. Сколько камешков он разложил на протяжении 10см?
3. Для на бревна 5 метров. В одну минуту отбревна отпиливают по одному метру. За сколько минут распилят всё бревно?
4. Какое из чисел: 333, 555, 666, 999 неделится на 3?
5. Укажи наибольшее двузначное число, котороеделится на 7 без остатка.
6. Нарисуй, как из 4 спичек, не ломая их,получить 7.
7. У Незнайки было 5 целых груш, 6 половинокда 8 четвертинок. Сколько всего груш было у Незнайки?
3 класс
1. Чему равно число, если оно больше 8 ровнона его половину?
2. Ваня разложил камешки на столе на расстоянии2 см один от другого. Сколько камешков он разложил на протяжении 10 см?
3. Для на бревна 5 метров. В одну минуту отбревна отпиливают по одному метру. За сколько минут распилят всё бревно?
4. Какое из чисел: 333, 555, 666, 999 неделится на 3?
5. Укажи наибольшее двузначное число, котороеделится на 7 без остатка.
6. Нарисуй, как из 4 спичек, не ломая их,получить 7.
7. У Незнайки было 5 целых груш, 6 половинокда 8 четвертинок. Сколько всего груш было у Незнайки?
2 тур
1 класс
1. Как число 10 записать пятью одинаковыми цифрами изнаками математических действий?
2. Мама дала Серёже 4 рубля. Сколько монеток и какогодостоинства она могла ему дать?
3. В двух домиках 10 окошек. Сколько окошек в каждомдомике, если в первом на 2 окошка больше, чем во втором?
4. Отец и два сына катались на велосипедах. Мамарешила посчитать рули и колёса. Рулей оказалось 2, а колёс – 5. Как это моглобыть?
5. В пакет можно положить 2 кг продуктов. Сколькопакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 кг картошки и дыню массой 1килограмм?
6. Иру спросили: «Сколько учеников в вашем классе?»Ира ответила: «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколькоучеников в классе Иры?
7. Раскрась звёздочки так, чтобы жёлтая была междусиней и зелёной, белая между красной и синей.
![]() |
2 тур
1 класс
1. Как число 10 записать пятью одинаковыми цифрами изнаками математических действий?
2. Мама дала Серёже 4 рубля. Сколько монеток и какогодостоинства она могла ему дать?
3. В двух домиках 10 окошек. Сколько окошек в каждомдомике, если в первом на 2 окошка больше, чем во втором?
4. Отец и два сына катались на велосипедах. Мамарешила посчитать рули и колёса. Рулей оказалось 2, а колёс – 5. Как это моглобыть?
5. В пакет можно положить 2 кг продуктов. Сколькопакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 кг картошки и дыню массой 1килограмм?
6. Иру спросили: «Сколько учеников в вашем классе?»Ира ответила: «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколькоучеников в классе Иры?
7. Раскрась звёздочки так, чтобы жёлтая была междусиней и зелёной, белая между красной и синей.
![]() |
2 класс
1. Определи, какие цифры пропущены. А9 + 2А = Б4(Решая, запиши пример столбиком)
2. В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один отдругого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какойряд длиннее? Напиши ответ.
3. Как число 10 записать пятью одинаковыми цифрами изнаками математических действий?
4. Запиши число, которое получится при сложении самогобольшого двузначного и самого маленького трёхзначного.
5. В посёлке 17 двух- и трёхэтажных домов. Трёхэтажныхна 3 меньше, чем двухэтажных. Сколько двухэтажных и трёхэтажных домов в посёлкеотдельно?
6. Аня и Нина купили по одинаковому числу листовбумаги. Нина отдала Ане 17 листов. На сколько листов у Ани стало больше, чем уНины?
7. Между некоторыми цифрами поставьте знаки действий искобки так, чтобы получилось верное равенство.
1 2 3 = 1 1 2 3 4 = 1
3 класс
1. В выражении 1 * 2 * 3 * 4* 5 замените значки * знаками математических действий и расставьте скобки так,чтобы получилось выражение, значение которого равно 100.
2. Приведи примерыматематических выражений, в которых произведение двух чисел больше и меньше ихсуммы.
3. Первое задуманное число в2 раза больше второго. К меньшему числу прибавили 16 и получили большее число.Запиши эти числа.
4. Среди трёх футбольныхмячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый тяжелее зелёного. Какой мячтяжелее: зелёный или красный?
5. У Данилы в двух карманах20 рублей. Когда из одного кармана в другой он переложил 6 рублей, то в обоихкарманах денег стало поровну. Сколько денег было первоначально в каждомкармане?
6. 5 землекопов за 5 часоввыкапывают 5м канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 м канавы?
7. Бочонок, полный мёда,весил 12 кг. Когда половину мёда съели, бочонок стал весить 7 кг. Сколько онбудет весить, если съедят весь мёд?
Ответы
Отборочный тур
1 класс
- 1+2+3+4-5=5 (1 балл)
- 5 детей (1 балл)
- Одинаково (1 балл)
- 7 лампочек (1 балл)
- 8 (1 балл)
- 2 распила (1 балл)
- ᴢ W (1 балл)
2 класс
- 3 (1 балл)
- 30 минут (1 балл)
- 3 свечи (1 балл)
- 6 частей (1 балл)
- Нет, будет ночь (1 балл)
- 50 (1 балл)
- 46, 47, 48 (1 балл)
3 класс
- 12 (1 балл)
- 6 камешков (1 балл)
- За 4 минуты (1 балл)
- Никакое (1 балл)
- 98 (1 балл)
- VII (1 балл)
- 10 груш (1 балл)
2 тур
1 класс
- 2+2+2+2+2=10 (2 балла)
- 4 монетки по 1 руб., 2 монетки по 2 руб., 1 монету 2 руб. и 2 монеты по 1 руб. (2 балла)
- 6 и 4 (2 балла)
- Один велосипед двухколёсный, а второй трёхколёсный. (1 балл)
- 3 пакета (2 балла)
- 24 (2 балла)
- Красная, белая, синяя, жёлтая и зелёная (3 балла)
2 класс
1. А=5, Б=8. (2 балла)
2. Одинаковые (2 балла)
3. 2+2+2+2+2=10 (1 балла)
4. 99 + 100 = 199 (1 балл)
5. 10 двухэтажныхи 7 трёхэтажных домов. (2 балла)
6. На 34 листа (2 балла)
7. (1+2):3=1; 12:3:4=1 (4 балла)
3 класс
1.1х(2+3)х(4х5)=100 (2 балла)
2. 4х2=8, 4+2=6,8>6
4х1=4, 4+1=5,4<5 (2 балла)
3. 16 и 32 (2балла)
4. Красный (1 балл)
5. 16 и 4 (2 балла)
6. 5 землекопов (2балла)
7. 2 кг (2 балла)
