Олимпиадапомузыке для общеобразовательных школ.
7 Класс
Музыкальная викторина
(музыкальныепроизведения звучат в другом порядке, дети определяют их на слух, и ставятвозле произведения порядковый номер)
№ |
Композитор, название произведения |
1 |
М. П. Мусоргский. Рассвет на Москве-реке |
2 |
А.П.Бородин – симфония №2 «Богатырская», часть №1 |
3 |
С.С. Прокофьев – балет «Ромео и Джульетта», «Джульетта – девочка» |
4 |
К.В.Глюк.- Опера «Орфей и Эвридика», «Мелодия» |
5 |
Дж. Гершвин – опера «Порги и бес», «Колыбельная Клары» |
6 |
И.С.Бах – «Сюита №2», «Шутка» |
7 |
М.И.Глинка – «Романс Жаворонок» |
8 |
Э.Григ –«Утро», «Сюита Пер Гюнт» |
9 |
Н.А. Римский – Корсаков – опера «Садко», «песня Садко» |
10 |
П.И. Чайковский — балет «Лебединое озеро», «Неаполитанский танец» |
1.Какой композитор не был членом Болонскойфилармонической академии наук
а) М.С.Березовский б) И.С.Бах в) В.А.Моцарт
2. Намеренное соединение водномпроизведении различных, разнородных элементов, неожиданное включение цитат из другихпроизведений?
а) полистилистика; б) полифония; в)кокафония
3. Внешний вид какого театрального зданиянапоминает паруса?
а) «Сиднейская опера»
4. Л.Армстронг, О.Лундстрем, И.Бутман –это…?
а) дирижеры симфонических оркестров; б)джазовые музыканты
5. Русский поэт, автор трагедии «Моцарт иСальери»?
а) М.Ю.Лермонтов; б) В.А. Жуковский; в)А.С.Пушкин
6. В каком произведении П.И. Чайковскийиспользовал готовый образец народной мелодии «Во поле береза стояла»?
а) Концерт№1; б) Симфония №6; в) Симфония№4.
7. Какой элемент художественнойвыразительности встречается в музыке, росписи храмов и декоративно-прикладномискусстве?
а) мелизм; б) орнамент; в) мозаика.
8. Э.Карузо, Л.Собинов, И.Козловский,С.Лемешев, Л.Паваротти это знаменитые…?
а) басы; б) тенора
9) Какой балет есть у А.Хачатуряна
а) «Торпедо»; б) «Динамо»; в)«Спартак».
10. В финале какой симфонии звучит хор?
а) 9 симфония Л.-В. Бетховена
11. Кто сделал переложение длясимфонического оркестра фортепианного цикла Н.П. Мусоргского «Картинки свыставки»?
а) К.Дебюсси; б)М.Равель
12) Назовите композитора написавшего оперупо сказке А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»?
А) М.И.Глинка
13. Распредели произведения по музыкальнойформе, в которой они написаны
Песня «Сольвейг» — Э.Григ двухчастная
«Камаринская» — М.Глинка вариации
«Маленькая ночная серинада» — В.А.Моцартрондо
Хор «Вставайте люди русские» трехчастная
|
|
|
|
|
|
|
|
14.Вставь в данное изречение фамилию композитора, ком в нем говорится? «Всемузыканты в Германии … , а все …-музыканты».
а)Л.В.Бетховен; б) Р.Вагнер; в)И.С.Бах.
15.ПредставительАрхангельской школы звонарей?
а)В.Петровский
III.Анализ музыкального произведения. Роберт Шуман «Порыв» из фортепианного цикла «Фантастическиепьесы»
Динамичное,импульсивное, это сочинение представляет собой воплощение известных слов:«Крыльев, чтобы воспарить над горами, долами, над жизнью и смертью, над всем!».
Форма рондо.Первоначальная тема, с которой связан основной образ пьесы звучит именно какпорыв: ее характеру способствуют средства музыкальной выразительности –подвижный темп, преобладание динамического оттенка форте. Мелодическая линия,воспаряющая ввысь, словно стремящаяся вырваться из невидимых оков. На сменупервоначальному, страстному и порывистому музыкальному высказыванию приходитэпизод поэтического трепетного характера. Образ эпизода можно сравнить сзатаенной мечтой, далекой и прекрасной, к какой устремлен «Порыв»первоначальной темы. В драматургии пьесы возникает музыкальный контраст: перваятема звучит бурно, вторая – трепетно. Первая, громко страстно, вторая – тихо инежно. Возникает впечатление двуплановости музыкального образа: близкого,настоящего, живого, реального – и далекого, овеянного дымкой романтическоймечты.
(Т.И.Науменко, В.В.Алеев «Музыка» 7класс», 112 – 113 стр.)
