Олимпиадапо русскому языку, 2 класс
ФИ__________________________________Класс_______Дата_____________
1.Вставь в слова пропущенные буквы: _зычок, Р_ссия,п_года, м_ро_,
ра__каз, т_атр, вдру_, ов_щи, вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка.
2.Поставь ударение в словах: свёкла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота, документ, поняла.
3.Подчеркни слова, которые можно разделить для переноса: осень, яма, пояс, Инна, письмо, якорь, майка, аист.
4. Выбери и подчеркни слова, в которыхесть только мягкие согласные:
билет, теперь, топор, шесть, чаща, юбилей.
5. Составь два слова(двусложное и трёхсложное) из данных слогов и запиши слова:
руч, ран, ка, даш, ка Ответ: ________________________________________
6. Запиши слово, котороеполучится, если звуки слова лён произнестив обратном порядке? Ответ: _____________________________
7.Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш]?
Ответ:____________
Подчеркни слова, в которых произносится этотзвук.
— Ты скажи мне, милыйёж, — Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный меххорош? Что зубами не возьмёшь.
8. Найди слова, вкоторых количество букв и звуков неравное, подчеркни: ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка.
9. Раздели текстна предложения:
Осень в лесу
Пришёл сентябрь после августовских тёплых дней наступилазолотая осень по опушкам лесов ещё растут грибы на лесных полянах краснеютгроздья рябины по высокому небу бегут облака.
10. Исправьошибки:
Холадно и голадноптицам зимой. Безкорма птичьки слобеют и зомерзают. Трискучие марозы лехкодабивают птах. Пажалей пирнатых друзей!
11. Вкаждом слове спрятался какой-нибудь зверь, найди зверя и подчеркнибуквы, которые его называют: палисадник, заслонка, посёлок, укротитель.
12.Найди общее начало для слов:_______-тина, _______-тошка,
________-та,________-ман, ________-тон.
13.Продолжи предложения, вставив подходящее животное: индюк, осёл, медведь, лиса, рыба,заяц, свинья, сорока, волк.
Нем как__________________ . Грязный как_______________.
Труслив как _______________ . Упрям как__________________.
Колючий как_________________.
14. Закончи пословицу:
Век живи, век ________________.
Труд кормит, а лень _______________.
Делу – время, потехе — _______________.
Один ум – хорошо, а два — ______________.
Не имей сто рублей, а имей сто _________________.
Ученье – свет, а неученье — ____________________.
15. Кто-тодопустил ошибки в пословицах. Исправьте их и запишите верно.
а) Скучен день до вечера, коли нет планшета.___________________
б) Друга ищи, а найдёшь – не бей._____________________________
в) Хочешь есть калачи, попроси у бабушки._____________________
16. Как называютсяжители этих стран:
Франция-________________________Япония-__________________________
Россия-_________________________Испания-__________________________
Англия-_________________________Норвегия-_________________________
Индия-__________________________Дания-____________________________
17.Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах: сосна,камыш, навес, актёр, кабан, качай, нора, какой.
Ответ: ____________________________________________________________
18.Впиши в 4 клетки слово ласточка:
|
|
|
|
19. Отгадай ребусы:
Р1А____________, О5__________, Ш3Х___________, 1ОЧКА___________, Э100ния______________.
Ответы:
1. Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537 |
Вставь в слова пропущенные буквы |
8 б. (по 0,5) |
2. |
Поставь ударение в словах |
4 б. |
3. |
Можно разделить для переноса: пояс, Инна, письмо, майка. |
2 б. |
4. |
Выбери и подчеркни слова, в которых есть только мягкие согласные: теперь, чаща, юбилей. |
1,5 б. |
5. |
Составь и запиши слова: ручка, карандаш |
1 б. |
6. |
Запиши слово: лён — ноль |
0,5 б. |
7. |
Звук [ш] встречается: 4 раза |
2 б. |
8. |
Найди слова: ёлка, корень |
1 б. |
9. |
Раздели текст на предложения |
2 б. |
10. |
Исправь ошибки |
6 б. |
11. |
Найди зверя и подчеркни буквы: лиса, слон, осёл, крот |
2 б. |
12. |
Найди общее начало для слов: картина, картошка, карта, карман, картон |
1 б. |
13. |
Продолжи предложения: Нем как рыба. Грязный как свинья. |
2, 5 б. |
14. |
Закончи пословицу: Век живи, век учись. Труд кормит, а лень портит. Делу – время, потехе – час. Один ум – хорошо, а два – лучше. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Ученье – свет, а не ученье –тьма. |
3 б. |
15. |
Исправьте ошибки в пословицах: Скучен день до вечера, коли делать нечего. Друга ищи, а найдёшь – береги. Хочешь есть калачи, не сиди на печи. |
1,5 б. |
16. |
Жители стран: Франция — французы. Япония — японцы. Россия — россияне. Испания — испанцы. Англия — англичане. Норвегия — норвежцы. Индия — индийцы, индусы. Дания — датчане.
|
4 б. |
17. |
Новые слова: насос, мышка, весна, тёрка, банка, чайка, рано, койка |
4 б. |
18. |
Ласточка: ЛАС. |
0,5 б. |
19. |
Ребусы: Р1А — родина, О5 — опять, Ш3Х — штрих, 1ОЧКА — одиночка, Э100ния — Эстония. |
2,5 б. |
ИТОГО: |
49 б. |
