Вопросыолимпиады по математике для 4 класса
1. Расставь скобки так, чтобы получилось верное равенство:
12 х 16 + 128 : 8 + 24 = 240
2. Продолжи последовательность: 2, 2, 4, 12, 48, ………,………..,
………….,……………..
3. Подумай и запиши ответ.
Вкаком числе столько же цифр, сколько букв? ___________
Вкаком числе столько же единиц, сколько букв? _________
4. Реши задачу. Покажи (запиши) решение и ответ.
У Милывчетверо больше кукол, чем у Лены, а у Лены на 12 кукол меньше, чем у Милы.Сколько кукол у Милы?
Решение:
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
5. Реши задачу. Запиши решение и ответ.
Мамаиспекла пирожки. Сереже она дала четвертую часть всех пирожков и еще одинпирожок. Всего Сережа получил 5 пирожков. Сколько пирожков испекла мама?
Решение:
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
6. Реши старинную китайскую задачу. Запиши решение иответ.
Имеютсявещи. Если считать их тройками, то останется 2; если считать пятерками, тоостанется 3; если считать семерками, то останется 2. Сколько вещей?
Решение:
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
7. Запиши решение и ответ к задаче.
Масса4 одинаковых яблок такая же, как и масса одного грейпфрута. Масса яблока игрейпфрута 750 грамм. Найдите массу яблока.
Решение:
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
8. Вклетках были записаны натуральные числа так, что суммы чисел в каждой строке, вкаждом столбце и в каждой диагонали были одинаковыми. Некоторые числа стерли.Какие?
6 |
27 |
|
|
15
|
|
18 |
3 |
|
Ответы олимпиады по математике для 4 класса
1. Расставь скобки так, чтобы получилось верноеравенство:
Ответ: 12 х (16 + 128): 8 + 24 = 240
2. Продолжи последовательность: 2, 2, 4, 12,48, , 240, 1440, 10.080, 80.640.
Следующее число получается умножением предыдущего на множитель, которыйс каждым шагом увеличивается на единицу.
Второе число получается умножением первого числа на единицу:
2 * 1 = 2.
Далее:
2 * 2 = 4;
4 * 3 =12;
12 * 4 = 48;
48 * 5 = 240;
240*6=1440;
1440*7=10.080;
10080*8=80.640
3. Подумай и запиши ответ.
Вкаком числе столько же цифр, сколько букв? ___100__(СТО)
Вкаком числе столько же единиц, сколько букв? ___3__(ТРИ)
4. Реши задачу. Покажи (запиши) решение и ответ.
У Милывчетверо больше кукол, чем у Лены, а у Лены на 12 кукол меньше, чем у Милы.Сколько кукол у Милы?
Решение.
У Лены на 12 кукол и в 4раза одновременно меньше, то есть уМилы
столько, сколько у Лены да ещё 12 или (4-1=3) 3 раза по столько.
То есть у Милы (12:3*4=16) 16 кукол.
4 х Х = Х + 12
4 х Х – Х — 12 = 0
3 х Х = 12
Х = 12 : 3
Х = 4
4 х 4 = 16
5. Реши задачу. Запиши решение и ответ.
Мамаиспекла пирожки. Сереже она дала четвертую часть всех пирожков и еще одинпирожок. Всего Сережа получил 5 пирожков. Сколько пирожков испекла мама?
Решение.
2). Найдем чему равна одна четвертая часть пирожков, испеченных мамой.
Для этого нужно из 5 пирожков, которые получил Сережа, вычесть 1пирожок.
5 — 1 = 4 пирожка.
2). Найдем сколько пирожков испекла мама.
Для этого одну четвертую часть пирожков нужно увеличить в 4 раза.
4 х 4 = 16 пирожков.
Ответ: 16 пирожков испекла мама.
6. Реши старинную китайскую задачу. Запиши решение и ответ.
Имеютсявещи. Если считать их тройками, то останется 2; если считать пятерками, тоостанется 3; если считать семерками, то останется 2. Сколько вещей?
Решение.
Задача решается либо составлением системы, либо подбором. В4-ом классе возможен только второй путь решения (подбором). Надо найти такоечисло
Из первого условия ясно, что число вещей может быть таким:(3+2) 5, 8, 11, 14, …., ……, …..
Из второго условия ясно, что число вещей может быть таким: (5+3)8, 13, 18,….., …….., ……..
Из третьего условия ясно, что число вещей может быть таким: (7+2)9, 16, 23, ……, ………, ……….
Напишем эти последовательности до получения совпадающихчленов во всех трех:
5,8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, …..
8,13, 18, 23, 28, …..
9,16, 23, 30, ……
получается 23 вещи
23/3=7 ост. 2
23/5=4 ост. 3
23/7=3 ост. 2
Ответ:23.
7. Запиши решение и ответ к задаче.
Масса4 одинаковых яблок такая же, как и масса одного грейпфрута. Масса яблока игрейпфрута 750 грамм. Найдите массу яблока.
1 способ
Масса 1 яблока 1 часть, значит 1*4=4 части веситгрейпфрут.
1) 1+4=5 частей
2) 750_5=150 грамм весит одно яблоко
2способ
Пусть масса 1 яблока х грамм, значит массагрейпфрута 4х грамм. Составим и решим уравнение:
х+4х=750
5х=750
х=750:5
х=150 грамм весит одно яблоко
Ответ 150 грамм
8.Впиши пропавшие числа.
Вклетках были записаны натуральные числа так, что суммы чисел в каждой строке, вкаждом столбце и в каждой диагонали были одинаковыми. Некоторые числа стерли.Какие?
6 |
27 |
12
|
21 |
15
|
9 |
18 |
3 |
24
|
6 |
27 |
12
|
21 |
15
|
9 |
18 |
3 |
24
|
27+15+3=45- это сумма чисел, значит
1) 45 – (6+18)= 21
2) 45- ( 18+3)= 24
3) 45- (15+21)= 9
4) 45- (27+6)=12
