X-PDF

Олимпиадные задания по истории для 5 класса

Поделиться статьей

Задания муниципального этапа Муниципальной олимпиадышкольников по Истории

Класс 5 (время выполнения – 45 мин)

Максимальный балл – 68

Задание1.

Подтвердите или опровергните предложения («да» или «нет»). Ответзанесите в таблицу

1.Впервые имущественное неравенство появляется в государстве.

2.Вавилоняне – это народ, почитавший одного бога Яхве.

3.Хлопчатобумажные ткани стали впервые производить в Древней Индии.

4.Присваивающее хозяйство пришло на смену производящему.

5.Греческая монета, чеканившаяся из серебра, называлась драхмой.

6.Система письма, используемая жителями Финикии, называется клинопись.

7.Греки переселялись в колонии, спасаясь от голода и долгового рабства на родине.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

2.1. Свою жизнь Жан Франсуа Шампольон посвятилдешифровке египетской письменности. Дешифровку он начал, изучая надписи накамне, который был обнаружен во время Египетской экспедиции Наполеона. Какоеназвание в науке получил этот камень?

Ответ:_______________________

2.2. Из предложенныхизображений выберите изображение камня, о котором идёт речь в задании 2.1, изапишите цифру, которой он обозначен.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Ответ:________________

2.3. В 1822 годуШампольон воспользовался тем, что надписи на камне были сделаны на трёх языках,один из которых был хорошо известен учёным XIX века. Прежде всего онрасшифровал царские имена, которые были выделены специальным символом.

Надпись накаком из трёх языков, хорошо известном учёным того времени, помогла врасшифровке древнеегипетских иероглифов? __________________________________

Какие дваимени были выделены на камне, который изучал Шампольон?  _________________________________________________________________________________

2.4. При помощи иероглифов, составляющих не менее 700знаков, египтяне изображали предметы, глаголы, отвлечённые понятия.

Как называетсядревнейший вид письма, который предшествовал созданию иероглифов?

Ответ:__________________________________________________________________________

Какой другойвид письма был изобретён в Месопотамии?

Ответ:__________________________________________________________________________

Задание 3.

Жилили они: (Подчеркните имена тех, кто жил)

Ниневия,Нефертити, Рамзес, Ассирия, Одиссей, Афина, Солон, Агора, Гомер, Карфаген,Анубис.

Задание 4.

Найдите,подчеркните ошибки в тексте:

            Вначале V в. до н.э. Греция вела войну с персами. Во главеперсов стояли братья Чжан, а во главе греков – Тутмос III.В 480г. до н.э. у Фермопил, в Пелопоннесе произошло сражение. В бою участвовалибоевые слоны, колесницы, лучники. Греки держались мужественно, персы не моглиих сломить. Тогда изменник, по приказу царя Хаммурапи, повел отряд в обход погорам и вышел в тыл афинянам. Битва закончилась поражением греков, и царь Дарийзахватил всю страну.

Задание 5.

Переведитена древнегреческий:

 

КАК ЗВУЧАТ НА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОМ

ГОРОД

 

ПРОСТОЙ НАРОД

 

МЕСТО, ГДЕ ОБИТАЮТ МУЗЫ

 

МЕСТО ДЛЯ ЗРЕЛИЩ

 

ЗАХВАЧЕННЫЕ

 

ВЛАСТЬ НАРОДА

 

 

Задание6.

Это анаграммы. Разгадайте имена, переставив в правильномпорядке буквы.

  1. ОКЛЕМИФСТ — __________________
  2. НАБЛИНГА — ____________________
  3. ТАИЛЬМИД — ____________________
  4. КЛИРЕП — _______________________
  5. СОФЕДМЕН — ____________________
  6. СИЦОПИН — ______________________

Задание 7.

Решитеисторические задачи:

1) В 221г. до н.э. правитель царства Цинь объединилразрозненные государства Китая под своей властью. Это государствопросуществовало всего 14 лет и распалось через 3 года после смерти правителя. Вкаком году умер правитель?

_________________________________________________________________________________

2.) В 1900 г. археологами был раскопан могильник вождя,где найдены остатки бус из драгоценных камней, золотые и серебряные сосуды.Установлено, что захоронение было сделано 7240 лет назад. В каком году былзахоронен вождь?

_________________________________________________________________________________

 

Задание 8.

Сгруппируйтеотрасли хозяйства по их принадлежности. Ответ запишите в виде последовательностицифр в соответствующей строке.

А) Присваивающеехозяйство

Б) Производящеехозяйство

 

1. сбор ягод

2. охота

3. скотоводство

4. сбор грибов

5. рыболовство

6. земледелие

7. бортничество

8. огородничество

9. ткачество

10. сбор яиц

11. коневодство

12. кузнечное дело

 

А

 

Б

 

Задание 9.

Решите кроссворд. Задания по горизонтали:

1.                 Первый житель Южного Урала. Человек эпохипалеолита. В 1939 году археолог М.В. Талицкий обнаружил стоянку _____ уПещерного лога, которой примерно 75 тысяч лет.

2.                 Наука, изучающаягеографические названия, их происхождение, смысловое значение.

3.                 Специальная историческаядисциплина,занимающаяся изучением гербов, а также традиций и практики их использования.

Задания по вертикали:

4.                 Наука о родственных связях.

5.                 Названиепещеры на реке Сим (Челябинская область), где имеются рисунки возрастом 14тысяч лет.

6.                 Вспомогательнаяисторическая дисциплина, изучающая печати.

7.                 Вспомогательнаяисторическая дисциплина, изучающая историю письма,а также памятники древней письменности.

8.                 Наука обизмерении времени.

9.                 Укреплённое поселение на югеЧелябинской области эпохи среднейбронзы рубежа XX/XVIIIXVIII/XVI вв. до н. э, относящееся к такназываемой «Стране городов». 

10.             Названиеэпохи начала заселения Урала (300-100 тысяч лет назад).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

5

6

 

 

 

10

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 10.

Внимательно рассмотрите карту и выполните задания

10.1.Заштрихуйте на карте район земледелия в Древнем Египте.

10.2.Обведите на карте овалом область, где началась формироваться цивилизацияДревнего Междуречья.

10.3.Обозначьте на карте крестиком страну, где во второй половине XIX века археолог-любитель Марселино Санс де Саутуола случайно обнаружилпещеру с рисунками эпохи палеолита. Подпишите название пещеры.

10.4.Обозначьте на карте звездочкой континент, где впервые были обнаружены останки«человека умелого».


Поделиться статьей

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Поделиться статьей Образовательныйпортал «Инфоурок» Курсыповышения квалификации учителей физики: «Актуальныевопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС»      


Поделиться статьей

Урок. Город на реке Исеть

Поделиться статьей

Поделиться статьей Тема урока. Город на реке Исеть. Предмет: окружающий предметный мир Тип урока: комбинированный, урокновых знаний. Форма урока: групповая.


Поделиться статьей

Статья Подвиг соотечественников и природа

Поделиться статьей

Поделиться статьей Коляда ЕленаАлександровна, Учитель биологии ихимии, Специалист высшейкатегории ГОУ «Ровеньковская школа №7 имени С.Ф. Пирогова»  Kolyada_elena1957@mail.ru ПОДВИГСООТЕЧЕСТВЕННИКОВ И ПРИРОДА


Поделиться статьей

Рабочая программа дополнительного образования Физика в экспериментах в 8 классе

Поделиться статьей

Поделиться статьей МБОУ « Ишакская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики Составила учитель физики Евлампьева Л.М. Рабочая программа дополнительного образования  « 


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Что нужно знать приёмным родителям      Каждый ребёнок имеет право на семью. Но к сожалению не всем


Поделиться статьей