Конспект ООД вовторой младшей группе по познавательному развитию
«Пейте дети молоко – будетездоровы!»
Цель: Формирование представлений у детей молоке,о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.
Задачи: помочь детям узнать, что молоко входит в составмногих продуктов, расширять знания о свойствах молока
формироватьисследовательские навыки с помощью поиска информации через опыты;
развивать познавательный интерес кисследовательской деятельности, желание познавать новое.
Материалы и оборудование:компьютер, мультимедиа проектор; презентация«Молоко»; продукты питания (молоко, кефир, йогурт, творог, сметана, конфеты, сыр, хлеб, колбаса, яйцо); стаканы сводой (по 1 на каждого ребенка), стаканы с молоком (по 1 на каждого ребенка),трубочка (по 2 на каждого ребенка), стаканчики с вишневым сиропом (по 1 накаждого ребенка).
Ход ООД
Дети под музыку «33 коровы» заходят взал.
Воспитатель: — Ребята,к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: -Здравствуйте!
Воспитатель: — Мы свами поздоровались, значит, пожелали здоровья нашим гостям. А вы знаете, чтонужно делать, чтобы быть здоровым и не болеть?
Ответыдетей: — спортом заниматься, соблюдать режим дня,правильно питаться, пить полезные напитки (сок, молоко)
Воспитатель: -Молодцы, вы все правильно сказали. А как вы, думаете, откуда берется молоко?
Ответыдетей: — с магазина, корова дает.
Воспитатель: — А какмолоко попадает в магазин?
Слайд № 3, 4(ферма)
Воспитатель: — Коровы живутна ферме, за ними ухаживают (их моют, кормят, доят).
— А что едяткоровы?
Ответы детей: — Траву,сено.
Слайд № 5 (откудаберется молоко)
Воспитатель вместес детьми составляют рассказ «Откуда берется молоко»
Воспитатель: — Какие продукты делают из молока на молочном заводе?
Слайд №6 (продуктыиз молока)
Ответы детей: — Кефир,творог, сметану, йогурт, мороженое, масло сливочное, сыр, молочный шоколад.
Воспитатель: — Как называются продукты, сделанные из молока?
(Молочные)
Воспитатель: — Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам пойти в магазин иназвать какие молочные продукты продаются в нашем магазине.
Слайд №7 (молочныепродукты)
Детивместе с воспитателем подходят к столу (магазину) с разными продуктами питания:молоко, кефир, творог, сметана, йогурт, конфеты, сыр, хлеб, колбаса, яйцо.
Дидактическаяигра «Назови молочный продукт»
Дети по очерединазывают молочные продукты питания.
Слайд №8 (Физкультминутка)
Физкультминутка:
На лугу, на лугу,на лугу пасутся (маршируют на месте)
Ко-о-о (прикладываютуказательные пальцы к голове – рога)
Кони?
Нет, не козы (поворотыв стороны, руки на поясе)
На лугу, на лугу,на лугу пасутся (маршируют на месте)
Ко-о-о (прикладываютуказательные пальцы к голове – рога)
Козы?
Нет, не кони (поворотыв стороны, руки на поясе)
На лугу, на лугу,на лугу пасутся (маршируют на месте)
Ко-о-о (прикладываютуказательные пальцы к голове – рога)
Коровы
Пейте дети молоко- (ладонями показать стакан, поднести ко рту)
Будете здоровы! (рукив стороны, сгибать и разгибать в локтях)
Воспитатель: — Ребята, асейчас мы все узнаем о молоке и его свойствах.
Проведем опыты.
Слайд №9 (молоко)
Опыт № 1 «Молокоимеет цвет».
Воспитатель: Перед вами двастана. В одном из них – вода, а в другом – молоко. И сейчас мы свами проверим имеет ли молоко цвет. Поместим в стаканы трубочки.
Воспитатель: Видна литрубочка в воде?
Дети: — Трубочкавидна в воде.
Воспитатель: Видна литрубочка в молоке?
Дети: — В молоке трубочкане видна.
Воспитатель: Дети, какой мыможем сделать вывод?
Вывод: Водапрозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.
Воспитатель: Правильно,дети, вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеетцвет. Какой? Белый.
Опыт №2 «Молоко имеетвкус».
Воспитатель: — А теперь,давайте проверим имеет ли молоко вкус.
Воспитатель: — Давайтепопробуем воду.
Воспитатель: — Есть ли уводы вкус?
Дети: — У воды нетвкуса.
Воспитатель: — А теперьпопробуем молоко.
Воспитатель: — Есть ли вкусу молока?
Дети: -У молока есть вкус.
Воспитатель: — Какое оно навкус?
Дети: — Молоко сладкое.
Воспитатель: — Дети, какоймы можем сделать вывод?
Вывод: Вода – безвкуса, а у молока есть вкус.
Воспитатель: — Молодцы, ребята, у водынет вкуса, а у молока – есть.
Воспитатель: — А какоенастроение у вас осталось от сегодняшней встречи мы узнаем с помощью молочноговолшебства. Мы сделаем молочный коктейль.
Опыт № 3 «Молочныйкоктейль».
Воспитатель: — Перед вамистоят стаканчики с вишневым сиропом. Добавим вишневый сироп в молоко, ихорошенько размешаем трубочкой
Воспитатель: — Наш коктейльготов, можно попробовать. Вкусно?
Дети пьюткоктейль.
— Какой молочныйнапиток мы приготовили?
Дети: — Молочныйкоктейль.
Воспитатель: — Вам понравилось?
Слайд № 10 (будьтездоровы!)
— Не забывайте, дети, про молоко.
Ешьте каждый день молочныепродукты.
Самое ценное, что есть у человека – этоего здоровье.
Пейте дети молоко –будете здоровы!
Дети подмузыку «33 коровы» выходят из зала