Муниципальногобюджетного дошкольного образовательного учреждения «Новоаганский детский садкомбинированного вида «Лесная сказка»
Организованнаяобразовательная деятельность
вформе квест-игры
длядетей 5-6 лет по теме
«Насекомые»
Автор:
Воспитатель СобковичЛюбовь Анатольевна
Новоаганск,2022
Цель:закрепление знаний детей полексической теме «Насекомые»
Задачи:
Обучающие:
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить вактивный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
Уточнитьособенности внешнего вида насекомых.
Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать своюотгадку.
Развивающие:
Развивать связную речь, словесно-логическое мышление детей, умение устанавливатьпричинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы. Развивать общуюмоторику, координацию.
Воспитательные:
Воспитаниебережного отношения к маленьким соседям по планете.
Методыи приемы:
Наглядные (показиллюстраций);
Словесные(художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Игровые (сюрпризный момент);
Педагогическиетехнологии: личностно-ориентированная, игровые.
Здоровьесберегающиетехнологии: физкультурная минутка.
Инновационнаятехнология: квест — игра
Оборудование:предметные картинки насекомых (бабочка, пчела,кузнечик, муравей, гусеница, стрекоза, муха, жук, мотылек, светлячок ), Д/и «Гдечей домик», Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показанопревращение гусеницы в бабочку), кисточки, магнитные дротики, две чашинаполненные крупой, разрезные картинки, письма от паука , поляна для насекомых.
Словарнаяработа: Насечки, насекомые
Ход деятельности
Организационный момент.
Дети входят в группу под звукиприроды
(поют птицы, насекомые жужжат )
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй, матушка земля,
Здравствуй ты и здравствуй я.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг,
Встали мы все в ровный круг.
Воспитатель: Ребята, мнесегодня передали конверт. Хотите узнать кто нам его прислал? Давайте разгадаемзагадку: «Покупала самовар и спасал меня комар». Кто же это?
Давайте откроем конверти узнаем, что же написала Муха-Цокотуха .
Текст письма:«Дорогие ребята, у меня сегодня День рождения, я жду гостей. Но случилось непредвиденное, все мои гости попали в сети к Пауку. Он отпустит их, еслинайдутся отважные герои, которые выполнят его задания и спасут моих гостей. Пожалуйста,спасите их!»
Я вам дамнебольшие подсказки, вы должны следовать строго по стрелкам с номерамипопорядку, чтобы не сбится с пути.
Воспитатель:Ребята, поможем Мухе? Отправляемся в путь!
Дети идут пострелке. Находят на пути конверт с заданиями.
А вот и первоезадание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».
Задание 1. Загадки
Надцветком она жужжит,
Кулью быстро так летит,
Медсвой в соты отдала,
Азовут ее … (пчела)
Воспитатель:Какиеслова помогли вам догадаться, что это пчела?
Налужайке все стрекочет,
Резвопрыгает, хлопочет.
Цветомон, как огуречик,
Азовут его … (кузнечик)
Воспитатель:Какиеслова помогли вам догадаться, что это кузнечик?
Онрогатый и усатый,
Многоногийи крылатый.
Издаетгудящий звук
Приполете толстый … (жук)
Воспитатель:Какиеслова помогли вам догадаться, что это жук?
Воспитатель:Какиевы молодцы.Мы с вами спасли жука, пчелу и кузнечика.
Находим следующийконверт с заданием.
Задание 2. Д/и«Собери пазл»
Воспитатель: Делимна две команды. с помощью кругов. Ребята вам нужно без рук, используютолько материал, который лежит на столе найти части картинок и собрать ее.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Кого мы свами спасли? (божью коровку и муравья)
Задание 3 «Где чейдомик».
(конверт со следующимзаданием)
Воспитатель: Читаем.. А такжеу них есть свои домики, найдите их.
(Взаимопроверка)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Кого мы свами спасли? (гусеницу)
Задание 4. Д/и «Гусеницастала бабочкой!»
Воспитатель напоминает детям, что каждая гусеницапревращается в бабочку, и предлагает правильно разложить
Бабочкаотложила яйца на листике.
Потомпоявилась гусеница.
Гусеницапиталась листьями и росла.
Потомгусеница превратилась в куколку.
Вотиз куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья насолнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.
Воспитатель: Какие вымолодцы. Мы с вами спасли бабочку. Асейчас давайте немного отдохнем
Физминутка «Сороконожка»
1. Шла сороконожка
( дети идут ритмичным шагом, слегкапружиня)
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
( дети останавливаются иприседают.)
— Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен
( дети идут, высоко поднимаяколени, будто шагают через лужи),
Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу
( дети останавливаются,трясут одной ногой),
Каждой лапкой потрясу!
( трясут другой ногой).
5. И потопаю потом
( дети топают ногами)
— Ой, какой от лапок гром!
Воспитатель:отправляемся дальше, еще другие ждут нашей помощи.
Дети садятся возлефланалеграфа.
На фланелеграферасположены картинки с насекомыми.
Задание 5. «Самыйнаблюдательный».
Воспитатель:
С помощьютрубки внимательно рассмотрите и скажите, чем они похожи?(строение: голова,грудь, брюшко, 6 лапок, глаза, усы, у многих есть жало). А чем отличаются? (уодних есть крылья- называются «летающие», у других нет-«нелетающие»).
Как можноназвать одним словом тех, кто изображен на картинках?
(Насекомые)
Обратите внимание,что у них есть насечки на брюшке, поэтому их назвали «насекомыми».
Какую пользуприносят насекомые? Они опыляют растения, пчелы собирают нектар и производят мед,муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют своей красотой иявляются кормом для птиц и некоторых животных; мошки являются кормом длястрекоз.
Чем вредны? гусеницыпоедают листья и растения погибают, они уничтожают плоды; саранча губит посевы;некоторые насекомые являются разносчиками инфекций.
Ребята, а как вы думаете, что будет еслинасекомые вдруг исчезнут? (погибнут растения и многие животные)
Правильно, ведь в природе всёвзаимосвязано – одни не могут жить без других.
Насекомые — это часть природы,так же как и мы с вами. Поэтому всё живое на Земле надо беречь и охранять!
Текст записки:«Ребята, спасибо большое, что вы спасли всех моих гостей. Мне очень понравилосьваше путешествие. Я для вас тоже приготовила угощение, кушайте на здоровье и незабывайте о маленьких жителях нашей планеты.
Итог
Когомы спасали?
Какможно назвать одним словом?
Почемуих так назвали?
Что вам больше всего понравилось?
тия по теме:
«Насекомые» (старшая
Выполнила:
Киселева Юлия Александр
