КонспектООД
потеме: «Одежда»
ОО«Познавательное развитие»
встаршей группе
Составила:
С.А.Дронина,
старшийвоспитатель МКДОУ
детскийсад «Медвежонок» р.п. Карсун
Цель: создание условий для развитияпознавательно-исследовательской деятельности посредством моделирования.
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления детей с моделированием сиспользованием кругов Эйлера познавательное развитие
2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения(социально-коммуникативное развитие)
3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевоеразвитие)
Интеграция ОО: познание, развитие речи.
Предшествующая работа: чтение стихотворения С.Маршак «Человекрассеянный».
Материалы и оборудование: Набор карточек сизображением зимней и летней одежды на каждую пару детей, круг Эйлера,маленькие круги (3-4 шт., дидактическая игра «Найди пару (одежда) »,дидактическая игра «Что за чем? », карточки для работы в паре: «готовыотвечать», «вопрос». Карточки с изображением зимней и летней одежды (3-4 шт.,письмо, кукла «Сеянного-Рассеянного», фишки).
Активизация словаря: блузка.
Литературный ряд: С.Маршак Человек рассеянный.
Ход:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром к нам пришлописьмо из другого детского сада.(Читает письмо).В письме говорится ,что в ихсаду были соревнования между детьми на тему Кто из детей больше всехназовет слов, обозначающих разную одежду. Необходимо определить кто издетей назвал больше слов. У ребят возник спор.
2. Проблемная ситуация:
Воспитатель предлагает детям помочь разобраться, кто же из детейназвал больше всех слов: «Полина придумала больше слов, чем Костя, а Дашапридумала больше слов, чем Полина».
-Кто из детей победил? (ответы детей)
-Почему вы решили, что это Даша?
-А кто из детей назвал меньше всех слов? (ответы детей)
-Ребята, а вы знаете, какая одежда бывает?
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди пару». Детиберут по одной карточке с изображением одежды (зимней или летней) и находятпару к этой одежде: шуба — варежки, пальто-шапка, шорты — футболка, брюки -рубашка, юбка-блузка. С помощью этой игры дети делятся на пары, объясняют,почему вместе встали, почему выбрали соответствующую пару. Воспитательпредлагает детям пройти за столы.
3. Основная часть:
Стук в дверь. Приходит кукла изображающая «Сеянного –Рассеянного». Кукла неправильно одета, вперемешку летняя и зимняя одежда.Воспитатель предлагает рассмотреть гостя и оценить его. Как он выглядит?
-Как вы думаете, правильно ли одет наш гость?
-Почему вы считаете, что неправильно? (ответы детей)
-А мы сможем помочь нашему гостю? Давайте, ему объясним, какнеобходимо одеваться. Посмотрите на карточки и скажите, что на них изображено?(дети перечисляют виды одежды и дают общее название, изображенным на картинкахпредметам) .
-Можно ли эти карточки разделить на группы?
-Ребята, у вас на столе лежат карточки, разложите их на группы.
-Сколько получилось групп?
-Какие группы получились? (летняя и зимняя одежда)
-Ребята, а можем мы эти группы обозначить кружочками? Воспитательпредлагает детям построить модель. Сначала обозначаются понятия «зимняя одежда»и «летняя одежда», сравнивают по объёму. Дети при помощи кружков обозначаютодежду.
-Почему вы выбрали два кружка? Что они обозначают? (воспитательспрашивает две-три пары детей)
-Ребята, а мы можем объединить эти две группы в один большой круг?Почему?
-Что он будет обозначать? (Одежда)
-Какие виды одежды оказались в большом кругу? (летняя и зимняя)
-Молодцы!
— А теперь попробуйте положить в один круг верхнюю одежду допояса, а в другой – нижнюю одежду для ног.
Что происходит с кругами? (Ответы детей)
Воспитатель приглашает детей на динамическую паузу.
-А сейчас, ребята, давай те нашему гостю расскажем и покажем,какая одежда легкая, какая потеплее, и какая самая теплая. (Воспитательпредлагает детям игру «Что за чем») Дети выкладывают на карточках полоскиразной длины для обозначения свойства одежды (легкая, теплее, жаркая и т. д.) .Например: короткая полоска к купальнику, средняя к платью, самая длинная кшубе. Взаимопроверка у доски.
4. Итог занятия:
-Что мы сегодня делали?
-Помогли мы нашему гостю узнать, как нужно правильно одеваться?Где какая одежда и когда ее нужно носить?
-Что было трудно и кому?
-Какая пара работала дружнее?
В конце итога занятия воспитатель поощряет детей фишками за работупри помощи самоанализа и анализа детей.