X-PDF

ООД в старшей группе Одежда

Поделиться статьей

                         

 

 

 

 

 

 

КонспектООД

потеме: «Одежда»

ОО«Познавательное развитие»

встаршей группе

 

 

 

 

Составила:

 С.А.Дронина,

старшийвоспитатель МКДОУ

детскийсад «Медвежонок» р.п. Карсун 

                                                                                                                                       

 

                                                                        

Цель: создание условий для развитияпознавательно-исследовательской деятельности посредством моделирования.

Задачи:

1.    Создать условия для ознакомления детей с моделированием сиспользованием кругов Эйлера познавательное развитие

2.    Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения(социально-коммуникативное развитие)

3.    Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевоеразвитие)  

Интеграция ОО: познание, развитие речи.

Предшествующая работа: чтение стихотворения С.Маршак «Человекрассеянный».

Материалы и  оборудование:  Набор карточек сизображением зимней и летней одежды на каждую пару детей, круг Эйлера,маленькие круги (3-4 шт., дидактическая игра «Найди пару (одежда) »,дидактическая игра «Что за чем? », карточки для работы в паре: «готовыотвечать», «вопрос». Карточки с изображением зимней и летней одежды (3-4 шт.,письмо, кукла «Сеянного-Рассеянного», фишки).

Активизация словаря: блузка.

Литературный ряд: С.Маршак Человек рассеянный.

 

 

 

Ход:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.98%
НЕТ
41.02%
Проголосовало: 1002

1.    Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром к нам пришлописьмо из другого детского сада.(Читает письмо).В письме говорится ,что в ихсаду были соревнования между детьми на тему Кто из детей больше всехназовет слов, обозначающих разную одежду. Необходимо определить кто издетей назвал больше слов. У ребят возник спор.

2.    Проблемная ситуация:

Воспитатель предлагает детям помочь разобраться, кто же из детейназвал больше всех слов: «Полина придумала больше слов, чем Костя, а Дашапридумала больше слов, чем Полина».

-Кто из детей победил? (ответы детей)

-Почему вы решили, что это Даша?

-А кто из детей назвал меньше всех слов? (ответы детей)

-Ребята, а вы знаете, какая одежда бывает?

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди пару». Детиберут по одной карточке с изображением одежды (зимней или летней) и находятпару к этой одежде: шуба — варежки, пальто-шапка, шорты — футболка, брюки -рубашка, юбка-блузка. С помощью этой игры дети делятся на пары, объясняют,почему вместе встали, почему выбрали соответствующую пару. Воспитательпредлагает детям пройти за столы.

3.    Основная часть:

Стук в дверь. Приходит кукла изображающая «Сеянного –Рассеянного». Кукла неправильно одета, вперемешку летняя и зимняя одежда.Воспитатель предлагает рассмотреть гостя и оценить его. Как он выглядит?

-Как вы думаете, правильно ли одет наш гость?

-Почему вы считаете, что неправильно? (ответы детей)

-А мы сможем помочь нашему гостю? Давайте, ему объясним, какнеобходимо одеваться. Посмотрите на карточки и скажите, что на них изображено?(дети перечисляют виды одежды и дают общее название, изображенным на картинкахпредметам) .

-Можно ли эти карточки разделить на группы?

-Ребята, у вас на столе лежат карточки, разложите их на группы.

-Сколько получилось групп?

-Какие группы получились? (летняя и зимняя одежда)

-Ребята, а можем мы эти группы обозначить кружочками? Воспитательпредлагает детям построить модель. Сначала обозначаются понятия «зимняя одежда»и «летняя одежда», сравнивают по объёму. Дети при помощи кружков обозначаютодежду.

-Почему вы выбрали два кружка? Что они обозначают? (воспитательспрашивает две-три пары детей)

-Ребята, а мы можем объединить эти две группы в один большой круг?Почему?

-Что он будет обозначать? (Одежда)

-Какие виды одежды оказались в большом кругу? (летняя и зимняя)

-Молодцы!

— А теперь попробуйте положить в один круг верхнюю одежду допояса, а в другой – нижнюю одежду для ног.

Что происходит с кругами? (Ответы детей)

Воспитатель приглашает детей на динамическую паузу.

-А сейчас, ребята, давай те нашему гостю расскажем и покажем,какая одежда легкая, какая потеплее, и какая самая теплая. (Воспитательпредлагает детям игру «Что за чем») Дети выкладывают на карточках полоскиразной длины для обозначения свойства одежды (легкая, теплее, жаркая и т. д.) .Например: короткая полоска к купальнику, средняя к платью, самая длинная кшубе. Взаимопроверка у доски.

4. Итог занятия:

-Что мы сегодня делали?

-Помогли мы нашему гостю узнать, как нужно правильно одеваться?Где какая одежда и когда ее нужно носить?

-Что было трудно и кому?

-Какая пара работала дружнее?

В конце итога занятия воспитатель поощряет детей фишками за работупри помощи самоанализа и анализа детей.

        


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.98%
НЕТ
41.02%
Проголосовало: 1002

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет