X-PDF

ООД в старшей логопедической группе «Улыбка» «Осень в гости приходила»

Поделиться статьей

ООД в старшейлогопедической группе «Улыбка»

«Осень в гостиприходила»

 

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень»
Задачи:
— Расширять знания детей об осени иосенних явлениях природы.
— Формирование представлений охарактерных признаках и периодах осени.
— Познакомить детей с осеннимимесяцами и осенними периодами.
— Обогащать словарь детей.
— Учить устанавливать элементарные ипричинно-следственные связи и наблюдать явления природы.
— Воспитывать у детей интерес ксезонным явлениям в природе.
Предварительная работа:
— Наблюдения на участке.
— Чтение стихотворений об осени.
— Рассматривание иллюстраций обосени.

Ход ООД

 

1. Организационный момент.
— Ребята, я хочу загадать вам загадку, если вы ееотгадаете, то узнаете тему нашего занятия.
Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая?
— Правильно. Так о чем мы сегоднябудем с вами говорить на занятии? Об осени.

2. Основная часть.
— Осень очень красивое время года, которым все любуются, ее еще называютзолотой. А как вы думаете, почему ее так называют? Листья деревьев меняют свойцвет.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

Ребятавспомним стихи.

«Осенью»Плещеев, «Осень» Хетагуров, «Подарки осени»
— Какие приметы осени вы можетеназвать? Что еще происходит в природе? Солнышко мало греет, дни становятсякороче, а ночи длиннее. Люди собирают урожай, птицы улетают в теплые края,животные начинают готовится к зиме, листопад, часто льет дождь и т. д.
— Ребята, а какие осенние месяцы вызнаете? Сентябрь, октябрь, ноябрь.
— А первый у нас какой месяц?Сентябрь.
— Правильно, сентябрь. В этот периодосень называют ранней. Дни стоят ещё теплые, созревают овощи на огороде,солнышко еще греет, люди собирают урожай, ещё цветут цветы, деревья меняют своюлиству.
— А второй у нас какой месяц? Октябрь– это середина осени, когда дни становятся хмурыми, серыми, погода можетменяться несколько раз в день.

— А третий у нас какой месяц? Ноябрь, последниймесяц осени, после него наступает зима.
— А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Подбери слова»
Осень (Какая?) -золотая, тёплая, солнечная, красивая, яркая.
День (Какой?) – солнечный,дождливый, пасмурный, хмурый.
Деревья (Какие?) -красочные, жёлтые, оранжевые, яркие, голые.
Ветер (Какой) -тёплый, холодный, сильный, резкий.
Листья (Какие?) -разноцветные, ярко-красные, жёлто-красные, сухие, мокрые
— Молодцы, много слов подобрали.
Физминутка Листочки
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
А сейчас я буду задавать вопросы,если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», то мы не хлопаем.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать — куртки,шапки надевать?
Молодцы!
— А теперь мы с вами порисуем. Передвами лежат раскраски, на которых изображены 4 времени года, вы должны выбратьту картинку, на которой изображена осень и раскрасить ее. Но сначала подготовимсвои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»
Две сороконожки бежали подорожке, (указательныйи большой палец перемещаются)
Встретились, (ладошки друг напротив друга)
Обнялись, (ладошки в замке)
Еле-еле расстались, (потянуть ладони в разныестороны, не разжимая, затем разжать)
И попрощались. (ладошки машут, прощаясь)

3. Итог.
— Ребята, расскажите, что мы с вамиделали сегодня на занятии?

— Какие игры вам понравились?

— Что нового вы узнали?

— Вы молодцы!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет