X-PDF

Оптическая дисграфия. Профилактика и коррекция.

Поделиться статьей

Оптическая дисграфия: профилактика икоррекция.

 

В основе этого вида дисграфии лежит нарушениезрительно – пространственного анализа графических образов букв, определения ихсходства и различия.

Видыоптической дисграфии:

Латеральная– трудности написания изолированных букв;

Вербальная– искажения букв в словах, замены, смешения графически сходных: с трудомформируется зрительный образ слова.

Нарушения письма,которые встречаются при этом виде дисграфии:

·          Зеркальность написания букв

·          Трудности удержания строки

·          Колебания букв по размеру, высоте, ширине

·          Трудности овладения словарными словами

 

Направления коррекционнойработы

при несформированностизрительно – пространственных представлений:

 

Ø  Развитиевсех уровней пространственных представлений:

      — Пространство тела (все части тела, лицо). Используемигры и двигательные упражнения, где в инструкции есть команды, связанные счастями тела и их отношением к правой – левой стороне. Разнообразные игры вмяч, движения, хлопки, ползания, эстафеты и т п. Для быстрого и прочногозапоминания сторон рекомендуется фиксировать буквами «П» и «Л» правую и левуюстороны доски; фиксировать одну руку, например, правую, резиночкой (ленточкой)на запястье.

— Внешнее предметное пространство. Помочьребенку понять, что вокруг нас и в этом пространстве перемещаться. Ответить навопросы: Что находится перед тобой? Справа? Сзади?..

Использоватьигры «Роботы», «Капризный фотограф», поиск клада с рисунком карты.

Использованиеигр на разнообразные классификации по форме, цвету, величине; «Что изменилось?»,«На что похоже?» игры с зашумлением, корректурные пробы.

 

Освоение пространства листа бумаги:нахождение середины листа (метки, опора, отсчет клеточек). Нарисовать позаданию: в центре листа — дом, в правом верхнем углу — желтый шарик, в левомнижнем углу – гриб и т д.

Используем игры типа «Муха»,  лабиринты соречевлением своих действий, графические диктанты с постепенным усложнением, заданиятипа дорисуй вторую половинку…

Расположить предметы по высоте в порядкевозрастания (убывания)

 

Освоение квазипространства:  знакомствос календарями, часами, понятиями «сутки», «год»,  последовательностью частейсуток, дней недели, месяцев; их соседей.

Работанад пониманием логико – грамматических конструкций, контекста в картинке.

 

Ø  Развитиезрительного анализа, синтеза, конструктивных действий

— Использование заданий наконструирование.

Приэтом хорошо использовать игры Никитиных (типа «Сложи узор»), Борчан Т.И. («Гдемышонок?», «Посмотрите сверху вниз» и др),  «Танграм», «Коломбово яйцо» иподобные конструкторы, где есть четкие контуры.

Ø  Работас почерком и ориентировкой на листе

Ø   Работас ошибками, идущими от слабости целостной стратегии: запоминать словарные слова,учить анализировать гласные звуки и буквы в слове.

Ø  Развитиезрительного внимания, памяти.

 

Коррекционная работа при несформированности

зрительно – пространственной функции

 

При зеркальном написании букв необходимо различными способами добиться механического написания букв, нос обязательным проговариванием, куда пошла рука (вверх, вправо);  анализироватьпространственную ориентацию букв и проговаривать, что идет вверх- вниз (б-д);можно предложить ребенку запомнить, что в русском языке есть   5 букв, которыесмотрят влево. При коррекции зеркальности хорошо использовать конструктор букв.

 

При работе над удержанием строкипомогает маркировка строки. Сначала цветом выделяем всю строку, затем тольколинии, дополнительные строки вверху, внизу.

 Поля при этой работе выделяем яркимкарандашом , маркируем;

При необходимости отметить точку началаработы.

 

При колебании наклона, ширины ивысоты букв  помогает письмо в разных по ширине строках(то в узких, то в широких),

в диагональных строках:

 

 

 

 

 

 

 


Приошибках в словарных словах   используются упражнения

— Найди словасреди других слов (в ряду слов или на поле слов)

— «Объединение»: найдиповторяющиеся буквы в новых словах и выдели их разноцветными маркерами. Составькроссворд из новых слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

б

о

л

о

т

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

б

о

л

о

т

о

 

 

с

в

и

д

а

н

и

е

 

б

а

с

с

е

й

н

 

с

 

 

 

з

 

 

 

 

б

л

о

к

н

о

т

 

е

 

 

 

б

а

г

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

а

ж

з

д

е

с

ь

 

 

 

й

 

 

 

у

 

 

 

 

з

д

а

н

и

е

 

 

н

 

 

 

к

 

 

 

 

з

д

о

р

о

в

ь

е

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Конструктор слов». Написать на карточках новые слова, разрезать каждое слово на несколькочастей – фрагментов (слоги), перемешать. Составить из фрагментов новые слова.

 

с

о

 

 

 

 

 

 

 

л

е

с

т

             Со – ло — вей

 

 

 

 

 

в

е

й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ц

а

 

 

 

           Лест – ни — ца

л

о

 

 

 

н

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игрыи пособия:  —  Борчан Т.И. «Словарные слова.Каждому слову – свое место»

— Записать словотолько гласными (согласными) буквами: — е – я — а,  р – б – т -.

— Составить словосочетания(предложения) со словарным словом.

— Вывешиватьплакат «Запоминайка» со словарными словами.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет