Опытиспользования в работе современных образовательных технологий и методик.
Новыеобразовательные технологии сегодня являются необходимым условиеминтеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся.
Внастоящее время в России идет становление новой системы образования,ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этотпроцесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории ипрактике учебно-воспитательного процесса. Происходит модернизацияобразовательной системы — предлагаются иное содержание, подходы, поведение,педагогический менталитет.
Сегодняв российском образовании провозглашен принцип вариативности, который даетвозможность педагогам выбирать и конструировать педагогический процесс по любоймодели, включая авторские. В этом направлении идет и прогресс работысовременного учителя: разработка различных вариантов содержания уроков ивнеклассных мероприятий по предмету, использование возможностей современнойдидактики в повышении эффективности воспитательных мероприятий; разработка ипрактическое обоснование новых идей и технологий. Я как учитель стараюсь идти вногу со временем, поэтому в своей работе использую современные образовательныетехнологии.
В своейпедагогической деятельности использую следующие современные технологии:
— проблемноеобучение;
— групповоеобучение;
— игровоеобучение;
— информационныетехнологии;
— проектнаядеятельность;
— технологии сотрудничества;
— технологии свободного воспитания
Использование информационно–коммуникативныхтехнологий позволяет сделать урок более привлекательными, активизируетпознавательную деятельность ученика, формирует умение работать с информацией,положительное отношение к школе. Благодаря ИКТ (использование тестов, карточекдля индивидуальной работы, опорных схем, памяток–инструкций, разноуровневыхзаданий, сообщений, фотоматериалов, презентаций ….) и Интернету появиласьвозможность выбора интересного содержания современной информации, статистическихданных, богатой наглядности, что влияет на развитие любознательности детей ,привлекательность учебного материала, доступность изложения. В моей методическойкопилке много компьютерных материалов – презентаций, которые я использую всвоей работе: «Золотая Хохлома», «Дымковская игрушка», «Декоративныйнатюрморт», «Русская изба», «Граттаж»…..
Использованиеэлектронных обучающих средств на уроках обеспечивает: экономию времени; представлениематериала в более наглядном, доступном для восприятия виде; воздействие наразные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоениематериала; дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разныйуровень готовности к восприятию материала. Слайды, выведенные на большойэкран – прекрасный наглядный материал, который не только оживляет занятие, но иформирует вкус, развивает творческие и интеллектуальные качества личностиребенка.
Учащихся привлекаетновизна проведения мультимедийных занятий. В классе во время таких уроков создаётсяобстановка реального общения, при которой дети стремятся выразить мысли “своимисловами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемомуматериалу. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования вобучении информационно-коммуникационных технологий. Я владеюпрограммамиMicrosoftOffice Word, Microsoft Office Excel, Power Point. Нок сожалению, часто не хватает времени для создания собственного мультимедийногоматериала.
