Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию презентациюопыта моей работы. « С большой любовью к малой родине. Нравственнопатриотическое воспитание является актуальным направлением воспитанияподрастающего поколения. Воспитание патриотизма это не простой и не прерывистыйпроцесс, многое зависит от окружения ребенка от того, что закладывается всознания ребенка с самого детства не каждый родитель считает необходимымрассказать своему ребенку о родной стране, о своих предках. Наивно думая чтомаленький ребенок нечего в этом не понимает, поэтому очень важна роль дошкольноговоспитания патриотизма у детей. Так как именно в дошкольном возрастеформируются нравственные качества человека.
Федеральный государственныйобразовательный стандарт дошкольного образования утверждает принципы содействияи сотрудничество детей и взрослых. В процессе развития детей и взаимодействия слюдьми и окружающим миром.
В дошкольном учреждении в образовательномпроцессе используются разнообразные методы и формы организации детскойдеятельности.
-народные подвижные игры
-дидактические игры
-Чтение худ.литер
-Знакомство с народно прикладным искусством.
Дальше вашему вниманию представляюфотоотчет о работе по данной теме:
—
—
—
-Центр патриотического воспитанияпополнили альбомами:
«Наши знаменитые земляки,»
Фото альбомом Курские достопримечательности
Книгой курских писателей
Символами Курского края
Детскими рисунками Родина моя.
—
Была организована непосредственнообразовательная деятельность по познавательному развитию «Город в катом я живу»
Цель которой подвести детей к тому, чтогород Курск это часть их большой родины. Ознакомление детей с изображениямипамятных мест Курского края.
— В дошкольном возрасте – игра этоосновной вид деятельности, ребята очень любят и с большим удовольствием всвободной деятельности организовывают дидактические развивающие игры.
—
Также совместно с родителями былоразработано несколько проектов:
-Достопримечательные места нашего города
— Животные Курской обл
— Маршрут выходного дня
— Курс город воинской славы
—
Совместно с детьми мы приняли участие впросткросинг с городом Казанью обменивались письмами знакомили детей этогогорода с нашим городом в виде фотографий.
—
Целью закрепления знаний о символикеродного города была организованна продуктивная деятельность по художественномутруду Герб города Курска.
—
Продолжая знакомство воспитанников страдициями Курского рая. Ребята участвовали в посадке деревьев на аллее памятина территории детского сада.
—
В рамках сотрудничество со среднейобщеобразовательной школой №28.Дети побывали в музее школы Курского края.
—
Экскурсия это организационная формаобразовательной деятельности детей в нашем дошкольном учреждении ребятапосетили фото выставку «Курск старинный современный»
—
Совместно с родителями была организованна экскурсияпо родному городу, которая позволила разнообразить и сделать интересной , азначит и более эффективным образовательный процесс. Что и способствовалоразвитию и наблюдательности а также созданию альбома.
—
Воспитанники группы с большим интересом принялиучастие в различных конкурсах, олимпиадах посвящённых любимому городу.
Участие в конкурсе детского рисунка «Единство семьи единство народа»
Во всероссийском открытом конкурсе –фестивале детского и молодежного творчества. «Гордость соловьиного края»
—
Одной из форм работы с детьми онравственно патриотическому воспитанию, является проектная деятельность вгруппе был реализован проект Герб нашей семьи. Какое бы понятие о родине учеловека не было оно начинается с семьи. Семья это самая первая родина человекаведь с нее начинается наша жизнь, семья то место, где ребенок живет, растет, совершается,становится личностью.
Наш проект это способ достижения целичерез детальную разработку проблемы которая должна завершится вполне реальнымосязаемым практическим результатом. Оформленным в частности моделью герба семьив проекте открылись большие возможности в организации совместно поисковойпознавательной деятельности дошкольников и родителей.
—
Входе работы над проектом изменилисьотношения с родителями они начали носить не формальный характер. Родители несторонние наблюдатели а полноценные участники, совместно с детьми создали гербсвоей семьи, генеалогическое дерево где показали какая большая семья в 4поколениях. Каждый ребенок подготовил рассказ о гербе своей семьи.
—
А так же была организована выставка.
—
Все мы должны знать историю своей малойРодины, помнить выдающихся людей, чтить память о гербе Курской земли,восхищаться нашими знаменитыми земляками.
—
МОЙ ГОРОД КУРСК
Я ТВОЙ С РОЖДЕНЬЯ ЖИТЕЛЬ
ТЫ МОЯ СЛАВА
ГОРДОСТЬ И ДЕЛА
ТЫ – МОЯ РЕПОСТЬ
ДОМ МОЙ И ОБИТЕЛЬ
ЗВУЧАТ ВО МНЕ ТВОИ КОЛОКОЛА!
