Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г.Пласта
Опыт работы
«Применение технологии проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе
с детьми второй младшей группе»
Подготовил:
воспитатель 1 кв.категории
Тимофеева Н.Л. -
2 слайд
«Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?»
«Всё в твоих руках!»
-
3 слайд
«Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель — содействовать становлению ребенка как личности.
Проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.
Целью проектной деятельности является развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
-
4 слайд
Основные этапы разработки:
1.Утренний сбор
2.Приветствие
3.Детский совет.
4.Модель трёх вопросов
5.Планирование паутинки
6.Выбор Центра
7.Деятельность в центре активности
-
5 слайд
Модель трёх вопросов
«А, что если?…..» -
6 слайд
Модель трёх вопросов
Составление плана
«Детский совет»
Первичную информацию о базовом запасе знаний, представлений детей по теме -
7 слайд
Планирование паутинки
-
8 слайд
Выбор Центра
-
9 слайд
Для фиксации использую два постоянных цвета: синий – для записи идей взрослых, красный – для записи идей детей
-
10 слайд
«Почему снеговика мы не можем летом слепить?»
И в итоге мы решили узнать, что же будет со снегом при изменении температуры -
11 слайд
Третий этап – практическая часть (совместная и самостоятельная деятельность в центрах активности).
-
12 слайд
Ребёнок по собственной инициативе:
-экспериментирует
-самозабвенно творит
-играет
-конструирует -
13 слайд
Экспериментирование с водой
-
14 слайд
-
15 слайд
Экспериментирование со снегом
-
16 слайд
Развлечение
«День рождение Снеговика»
Аппликация «Снеговик»
НОД по закреплению экспериментирования со снегом -
17 слайд
Экспериментирование с красками
-
18 слайд
Экспериментирование с песком
-
19 слайд
Четвёртый этап – итоговый сбор.
Итоговый сбор организую как в процессе реализации проекта, так и по завершению. То есть конечный продукт. В своей практике я использую «Лепбуки» -
20 слайд
Совместно с деть мы собираем. Например обсудили тему свойства воды, сделали выводы (вода, прозрачная, не имеет вкуса, может иметь разные формы и т.д) я заранее подготавливаю карточки или наглядный материал и мы совместно с детьми все эти данные вносим в «Лэпбук», таким образом дети чувствуют и свой вклад.
На всём этапе моя задача – организовать процесс рефлексии, отметить, как многое успели сделать вместе и каждый в отдельности, насколько полученный результат соответствует задуманному, кто помогал, какие были трудности и т.д.
-
21 слайд
Подводя итог всему сказанному, я хочу подчеркнуть, что в моей работе именно проектная деятельность помогает мне связывать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка. Она позволяет объединить детей, родителей, педагогов, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу, обсуждать результаты своей деятельности.
Каждый ребёнок может проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит появится уверенность в своих силах. Свой доклад я хочу закончить словами
-
22 слайд
Я продолжаю верить, что если детям предоставить необходимые инструменты для достижения успеха, они преуспеют даже за пределами своих самых смелых мечтаний! (Дэвид Виттер)
-
23 слайд
