X-PDF

Орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк,чн

Поделиться статьей

Спиши. Раздели слова на слоги ипоставь ударение. Выдели гласные красными точками снизу.

1.   В лесу рос красивыйкуст. Куст цвёл яркими цветами. Это был шиповник. Хороши душистые розы. СталаАся рвать розы. А там шипы. У Аси заноза.


2.   На дереве лежит большаярыжая кошка. У кошки зелёные глаза и пушистые кисточки на ушах. Сильные лапызверя впились в ствол. Это рысь.


3.   По утрам и вечерам вселесные жители поют и играют. Звонкими голосами поют зяблики и дрозды. Барабанятдятлы. Хохочет сова. Ухает филин. Жужжат шмели и пчёлы. Урчат и квакаютлягушки.


4.   Идёт по полю трактор.За трактором стая грачей перелетает. Они ходят по пашне и выбирают из неёчервяков. Много еды найдут. Птицы летят в рощу. Они летят к своим гнёздамкормить грачат.


5.   Я хочу читать. ДядяКузьма купил мне букварь. Там буквы и картинки. Вот лось и конь. А это шишкиёлки. Я люблю читать.


6.   Мальчики Миша и Серёжажили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу.Ребята любили работать с дедом.


7.    В лесу большая гора. Весь день на горе толпа детей. УАлексея и Ольги лыжи. Быстро мчат они с горы. У Юры новые сани. Он катаетмалышей.


8.   С утра падал снег. Медвежонок сидел на пеньке. Он поднял голову.Малыш считал упавшие на носу снежинки. Снежинки падали пушистые и белые.


9.   Боря и Оля были в саду. Там растут сливы, яблоки и груши. Хорошисочные сливы! Боря набрал чашку слив. Он принёс их домой. За ужином вся семьяела сливы.


10.Дети часто ходили в рощу. Весной там цвели душистые ландыши. Алетом дети видели пушистый хвост лисы. Сегодня им встретился заяц. У негодлинные уши.


правила

Спиши. Выдели орфограмму жи — ши.

1.   Пришла зима. Выпал пушистый снег. Хороши белые снежинки. У Мишисанки. А у Клавы лыжи. Они идут в парк.


2.   Стоял жаркий день. Роща была залита ярким светом. Тихо журчалручей. Под елкой росли ландыши. Они были хороши.


3.   У Даши душистыеландыши. У Наташи и Гриши живут ежи и чижи. Пушистый кот Рыжик живёт у Серёжи иАлёши. Пиши, но не спеши.


4.   Пушистая снежинка лежитна шишке. У Маши и Яши машина. У Маши карандаши. У Глаши лыжи. У Серёжи былиошибки. Это наши пушистые мыши.


5.   Бежит мышка и видит:лежит на снегу шишка. А злой хорь по мышиным следам ползёт. Вот-вот мышкусхватит. А мышка вдруг нырнула в снег. И нет её.

правила

Спиши. Выдели орфограмму ча — ща.

1.   Для борща нужен щавель.Трещат кузнечики. Бельчатам налили чашку чая с чаинками. Пищат в чаще галчата.Внучата пили чай у бабушки.


2.   На площадке игралиовчарки. Мы часто ходим в гости к Ане Чайкиной. У ключа рычат волчата.Прощайте, милые зайчата! Уже час дня. Я часто гулял в чаще.


3.   У Маши гости. Ребята играли в саду. Потом они рвали груши ищавель. На столе чайник и чашки. Сейчас дети будут пить душистый чай.


4.     На лугу Настя иМиша рвали щавель. Бабушка сварит из него щи. Вкусны зеленые щи!


правила

Спишите. Выдели орфограмму чу — щу.

1.   Солнце скрылось за тучу. Застучали частые капли. После дождя наземле лужи.


2.   Мы едем на дачу. Там у нас чудный сад. Весной в саду цветутландыши. Летом там созревают груши.


3.   Утащу щурёнка у щуки.Поищу в чулане чучело. Вытащу чудовище за щупальце. Я стучу по чулану. Я ищучулки. Чумазый ворчун сощурился. Я хочу и молчу.


4.   Чудесная чушка смотритна тучу. Я звоню врачу на дачу. Я кричу товарищу. Я видел чудесную рощу. Яслова учу, учу и пятёрку получу. Захочу и промолчу.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1136


5.   Коля и Дима были у реки. Они ловили рыбу. Коля поймал щуку, аДима леща. Вдруг Коля увидел тучу. Застучали капли дождя. Мальчики помчалисьдомой.


6.   Я хочу посадить овощи. Возьму в чулане лопату. Каждому овощу япоищу место. Притащу лейку с водой. В огороде поставлю колья. Выращу морковь,петрушку, укроп. Угощу друзей.


7.   Все лето кочуют вороны по рощам и лугам. А зимой они живут околожилья человека. Здесь легче найти пищу. Во дворах вороны ищут себе еду.


правила

Спиши. Выдели орфограмму чк — чн.

1.   Дочка кормит птичку –синичку. На ёлочке сидит белочка. В речке плавает щучка. Зажги свечку от печки.На кочке лежит прочная бочка. Точка в конце строчки.


2.   Зима. Сильный мороз. К окну подлетела синичка. У окна стоялидети. Ребята открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна.Дети накормили её.


3.   Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвутщавель. В лесу весело поют птички. В дупле живёт ручная белка.


4.   У Даши живут чижи и синички. Весь день они весело скачут и поют.Даша их любит. Она хорошо кормит птиц и чистит их клетку.


5.   Лисичка утащила сочнуюуточку. Пришли солнечные денёчки. Танечка принесла цветочки и грибочки. Ввазочке розочки и астры. Внучке читают сказочку про уточку.


6.   Всё лето мы жили на даче. Наша дача стоит на берегу речки. ДядяВася купил нам чудные удочки, а себе новую тачку. Мы побежали ловить рыбу. Квечеру поймали щучку.


правилаСпиши. Подчеркни ь – показатель мягкости.

1.   Ваня сел на пень. Пень был у Вани будто конь. Он взял кнут истал гнать его.


2.   Чудесный день! В море дельфин. Ольга любит дельфинов. Хорошо сними играть!


3.   К доктору пришли больные. Это были медведь, чайка и маленькийолень. Доктор стал их лечить.


4.   Илья и Ульяна пошли гулять. Был тёплый день. Они сели под ель.Там была густая тень.


5.   Идёт сильный дождь.Больной маленький Кузька лежит под крыльцом. Ольга завязала щенку больную лапу.Мальчики принесли хлеба и молока.


6.   Стоят сильные морозы.Пень закрыт снегом. Ольга и Кузьма взяли коньки. Коньки скользят по льду. Вотбольшая гора. Школьники везут санки. На санках красивая резьба.


правилаСпиши. Подчеркни большую букву в именах и фамилиях.

1.   Был теплый день. Илюшаи Юля пошли  в лес. Треснула ветка. Это рыжая белка юркнула в дупло.


2.   Дождик стучал по трубе.На окне сидел котенок Васька. Ударил гром. Васька испугался грозы и убежал.


3.   Первыми в космосепобывали наши друзья – собаки. Учёные послали их в разведку. В ракетах леталиЛайка, Белянка и Пёстрая, Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. СобакаОтважная пять раз была в космосе.


4.   Легко падает мягкийснег. На опушке стоит ёлочка. Денис Чащин и Олег Щукин украсили ёлку ягодамирябины. К нижним веткам прикрепили морковку и репку. Под ёлку положили крепкийкочан капусты. Утром прилетела стайка птиц. Вечером два зайца угощались сладкойморковкой и репкой.


5.   На сцене сказочныйтерем. В нём живут собака Крошка, кошка Пушинка, енот Тишка, петушок Петя иворона Каркуша. Выходят клоуны Щуп и Чуп. Енот Тишка играет на барабане. ВоронаКаркуша поёт. Кошка Пушинка катает в тележке петушка Петю.


6.   Солнышко устало и ушлоза рощу. Земля хорошо прогрелась за день. Бабушка Анисья и ее внучка Ольга былив саду. Они поливали грядки с луком и укропом. У дома стоит ведро с теплойводой. Ольга шлепнула рукой по воде. Брызги упали на платье.


7.   К Виталику пришел егодруг Сережа. В банке он увидел рыбку. Сережа достал свисток. Виталик за свистокотдал ему рыбку. Дома Сережа радовался. Виталик грустил. Он смотрел на пустуюбанку. В руках у него был свисток. Но свисток его не радовал.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1136

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет