Всеобуч дляродителей:
«Организациядетского экспериментирования в домашних условиях»
Ребёнок –дошкольник является исследователем, «проявляя живой интерес к разногорода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию». Детское экспериментирование претендует на рольведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Экспериментированиепронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, образовательныеобласти, прогулку, сон.
Опыты помогаютразвивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют показать связи междуживым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку самому найтиответы на вопросы «как? » и «почему?». Элементарные опыты, экспериментыпомогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете. Этадеятельность «направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которогодошкольник познаёт их свойства и связи, недоступные при непосредственномвоспитании». Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаютсянадолго.
Детскоеэкспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, чтонет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охваченжаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей частораспространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете навсе вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающиелюбопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольномтеатре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться:«много будет знать, скоро состариться». К сожалению, « мамины промахи» дадут осебе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажетсяпассивным существом, равнодушно относящимся к любымнововведениям.
Исследовательскаядеятельность детей может стать одним из условий развития детскойлюбознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.
Цели и задачи:
Целью опытно-экспериментальной деятельностив ДОУ является формирование и расширение представлений у детей обобъектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание.
Цели:
— Развитие у детей познавательной активности,любознательности, стремления к самостоятельному познанию.
— Развитие словаря
— Ознакомление детей сявлениями и объектами окружающего мира;
— Углубление представлений детейдошкольного возраста о живой и неживой природе.
Задачи:
— Формировать у детей способностьвидеть многообразие мира в системе взаимосвязей.
— Сочетать показ предмета с активнымдействием ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д.).
— Учить детей сопоставлятьфакты и выводы из рассуждений
— Использовать опыт практическойдеятельности с игровой деятельностью
— Развивать у детей мыслительные,моделирующие и преобразующие действия
Образовательные задачи:
— Познакомить детей сосвойствами предмета исследования;
— Формировать умение делать открытия ивыводы;
— Обучать плавному направленному выходуна предмет.
Развивающие задачи:
— Развиватьэкспериментальную деятельность
— Развивать речь детей
— Развивать сенсорныеспособности, тактильные ощущения, мелкую моторику;
— Развивать внимание,мышление, память
Воспитательные задачи:
— Воспитывать самостоятельность иактивность в течение всего занятия;
— Воспитывать умение слушать друг друга,чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность иотзывчивость.
— Воспитывать аккуратность в работе.
Методы:
1.Проблемно-поисковый метод: активные действия ребенка пообследованию объектов.
2. Наблюдения за объектом
3. Просмотр иллюстраций
4. Беседа с элементами дискуссии
5. Познавательный рассказвоспитателя
6. Чтение художественной литературы.
7. Проведение опыта, эксперимента.
