X-PDF

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

Всеобуч дляродителей:

 «Организациядетского экспериментирования в домашних условиях»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребёнок –дошкольник  является исследователем, «проявляя живой интерес к разногорода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию». Детское экспериментирование претендует на рольведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Экспериментированиепронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, образовательныеобласти, прогулку, сон.

Опыты помогаютразвивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют показать связи междуживым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку самому найтиответы на вопросы «как? » и «почему?». Элементарные опыты, экспериментыпомогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете. Этадеятельность «направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которогодошкольник познаёт их свойства и связи, недоступные при непосредственномвоспитании». Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаютсянадолго.

Детскоеэкспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, чтонет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охваченжаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей частораспространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете навсе вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающиелюбопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольномтеатре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться:«много будет знать, скоро состариться». К сожалению, « мамины промахи» дадут осебе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажетсяпассивным существом, равнодушно относящимся к любымнововведениям.                                                         

Исследовательскаядеятельность детей может стать одним из условий развития детскойлюбознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.      

Цели и задачи:

Целью опытно-экспериментальной деятельностив ДОУ является формирование и расширение представлений у детей обобъектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Цели:

Развитие у детей познавательной активности,любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

—  Развитие словаря

— Ознакомление детей сявлениями и объектами окружающего мира;

— Углубление представлений детейдошкольного возраста о живой и неживой природе.

Задачи:

— Формировать у детей способностьвидеть многообразие мира в системе взаимосвязей.

— Сочетать показ предмета с активнымдействием ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д.).

— Учить детей сопоставлятьфакты и выводы из рассуждений

— Использовать опыт практическойдеятельности с игровой деятельностью

Развивать у детей мыслительные,моделирующие и преобразующие действия

Образовательные задачи:

Познакомить детей сосвойствами предмета исследования;

—  Формировать умение делать открытия ивыводы;

— Обучать плавному направленному выходуна предмет.

Развивающие задачи:

—  Развиватьэкспериментальную деятельность

—  Развивать речь детей

—  Развивать сенсорныеспособности, тактильные ощущения, мелкую моторику;

—  Развивать внимание,мышление, память

Воспитательные задачи:

—  Воспитывать самостоятельность иактивность в течение всего занятия;

— Воспитывать умение слушать друг друга,чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность иотзывчивость.

— Воспитывать аккуратность в работе.

Методы:

1.Проблемно-поисковый метод: активные действия ребенка пообследованию объектов.

2. Наблюдения за объектом

3. Просмотр иллюстраций

4. Беседа с элементами дискуссии

5. Познавательный рассказвоспитателя

6. Чтение художественной литературы.

7. Проведение опыта, эксперимента.

                                        

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет