X-PDF

Организация дистанционного обучения для проведения групповых занятий для обучающихся.

Поделиться статьей

 

Организация дистанционного обучения дляпроведения групповых занятий с обучающимися

 

Чтоповлияет на оставление плана и организации лекционного или семинарского занятияв дистанционном обучении по сравнению с очным форматом преподавания? Передпедагогом стоит задача определиться, в каком формате предстоит работать собучающимися: онлайн, офлайн, это будет синхронное или асинхронноевзаимодействие?

Вдистанционном формате мы говорим о возможности обучаться и обучать в любомместе и в любое время. Дистанционное обучение – опосредованное, предполагающееналичие среды, цифровой образовательной среды, которая помогает наморганизовать весь процесс обучения от цели – к прогнозируемому результату черезсодержание и выбранные цифровые инструменты, которые работают непосредственнона цель занятия.

На что влияет форматдистанционного обучения? Иначе ли преподаватель приветствует онлайн и очносвоих обучающихся? Осуществляет контроль, дает обратную связь, организуетработу в группах, выстраивает лекционный материал или проектную деятельность собучающимися? В основном, да. И это, безусловно, отражается в планировании,подготовке к занятиям. Время, потраченное на планирование занятия вонлайн-формате в разы больше, чем подготовка к очному взаимодействию.

Сегодня, организуяонлайн-занятие, мы задумываемся о проблеме включенности обучающихся в процессобучения. Включенность интеллектуальную, эмоциональную, коммуникативную недостичь без включенной камеры. И мы требуем от наших обучающихся включатьвидеокамеры – однозначно или путем рекомендаций и выработки правил цифровогоэтикета, общего для всех. То, что это однозначно способствует установлениюболее тесной эмоциональной связи обучающихся с преподавателем и междуобучающимися – это доказанный факт. Мотивация, о которой преподаватель думает впервую очередь, планируя очное или онлайн занятия, также возрастает, когда всев классе видят и слышат друг друга, реакцию, эмоциональное состояние, выражениелица.

Однако,следует понимать, что самопрезентация перед камерой требует больших когнитивныхусилий как от педагога, так и от обучающихся, поскольку — это форма саморегуляции,которая требует от личности тщательного мониторинга и активного управлениясвоим экспрессивным (то есть наблюдаемым) поведением во время социальныхвзаимодействий.

Впротивовес этим идеям некоторые точки зрения предполагают, что общениеулучшается с помощью видео из-за увеличения количества невербальныхсигналов. 

Важноотметить, что требования, связанные с самопрезентацией, были определены какпредвестники утомления и связанного с этим дефицита саморегуляции ипроизводительности труда. Кроме того, доказано, что участники виртуальныхвстреч смотрят гораздо более продолжительно и с меньшей вероятностью отводятвзгляд от говорящего, чем при общении лицом к лицу. Также виртуальные встречи свключенной камерой также могут быть утомительными для новых обучающихся ипедагогов, недавно вошедших в коллектив. 

Технологическийпрогресс стал постепенно отвечать запросам в обучении. Именно появлениеИнтернета позволило развивать дистанционное обучение в интерактивной форме — врамках двустороннего взаимодействия. Сегодня эта форма обучения стала одной изсамых популярных в мире за счет доступности, уменьшения финансовых затрат наобучения, гибкости, локальности. 

Дистанционноеобучение регулируется в первую очередь Федеральным N 273-ФЗ Обобразовании в Российской Федерации (статья 13 и 16). Электронное обучениеи дистанционные образовательные технологии (далее – ЭО и ДОТ) незаменимы припроведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости,промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации. При этомвыделяют образовательные программы, реализуемые частично или полностью спомощью электронного обучения и дистанционных технологий.

Существуетогромное множество форматов дистанционного обучения. Наиболее распространенныеиз них: диалоговый тренажер, образовательный симулятор, видеолекция, цифровойворкшоп, скрайбинг, обучающая ролевая игра и другое.

Составлениеплана семинарского занятия начинается с разработки программы обучения.Разрабатывая программу обучения с 100% или частичным использованием ЭО и ДОТ,важно сформировать разделы программы, отличающиеся от программ длятрадиционного обучения. Для этого:

-определить уровень знаний по предшествующему курсу, например, при помощитестирования;

-изучить функциональные возможности каждого цифрового инструмента и подобратьнеобходимые для решения конкретных педагогических задач по предмету/дисциплине.

Современноеобучение предполагает ориентацию на потребности, возможности обучающегося изапросы общества, потенциального работодателя. В связи с чем повышаютсятребования к построению технологии обучения.

Первостепеннымв программе решаются вопросы целеполагания. Существуют различные теории для постановкицелей обучения. По Левитесу Д.Г. формулировка целей обучения можетосуществляться через:

1.                     изучаемое содержание, однако,это не определяет планируемый результат и такая цель не являетсяинструментальной;

2.                     деятельность преподавателя,когда обучение сосредоточено на процессе преподавания и нет понимания в конце,достигнута ли цель;

3.                      учебную деятельностьобучающихся, и здесь также не ясен результат деятельности;

4.                     развитие и воспитаниеобучающихся;

5.                     планируемый результатдеятельности учеников, который  в виде действий может наблюдать и оцениватьпосторонний эксперт (диагностичное целеполагание). Такая формулировка целейсчитается оптимальной.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

Также распространенными ипрактико-ориентированными методами целеполагания считаются примение таксономииБ. Блума и алгоритмов падагогического колеса А. Каррингтона.

Важным этапом организациидистанционного обучения является оценивание и обратная связь. На сегодняшнийдень считается максимально продуктивным метод формирующегося оценивания,который по сравнению с суммирующим оцениванием, повышает мотивацию учения ипередает нашим ученикам часть ответственности за собственное обучение.

Существует ряд приемови техник, направленные на рефлексию, выявляющих дефициты знаний, умений инавыков обучающихся, которые позволяют педагогу оценить понимание изученного «здесь и сейчас».

Принципы организацииформирующего оценивания основываются на организации пауз в процессе обучения,которые помогают осмысленно оценить полученную информацию обучающимисясамостоятельно. Это могут быть 1-3 минутные паузы в середине или в конце урока,направленные на отработку техники рефлексии путем задавания наводящих вопросов:например, «задайте свой вопрос учителю», «продолжите фразу «я был удивлен / дляменя стало открытием, что / я изменил свое отношение к…». Формулировки могутбыть разными, главная их цель – осмысление пройденного материала и выявлениепробелов в обучении. Естественно, для онлайн-обучения, такие техники будутпроводиться на онлайн-досках, в режиме просмотра облачных совместных документовили результатов онлайн-опроса, выведенного в прямом эфире на экран.

Организация дистанционногообучения имеет свои особенности для индивидуальной и групповой работы.Правильно спроектированная программа, построенная от цели к прогнозируемомурезультату, заранее отобранные цифровые сервисы и инструменты, с легким ипонятным интерфейсом, подходящие под конкретные предметные задачи, иразвивающая обратная связь педагога являются компонентами успеха и позитивногоотношения к обучению в дистанционном формате.

 

Используемая литература:

1.           Вайндорф-Сысоева М. Е.,Субочева М. Л. Цифровая дидактика: особенности организации обучения вобразовательной организации //Человеческий капитал. – 2021. – Т. 2. – №. 12(156). – С. 15.

2.           Гафурова, А. Д. Таксономияобразовательных целей Бенджамина Блума / А. Д. Гафурова. — Текст : непосредственный// Молодой ученый. — 2022. — № 1 (396). — С. 237-239. — URL:https://moluch.ru/archive/396/87608/ (дата обращения: 16.02.2023).

3.           Словарь-справочник повозрастной и педагогической психологии [Текст] : учебное пособие / Федеральноегос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образованияКарельская гос. пед. акад. ; сост.: Е. О. Бурачевская, Н.Ю. Скороходова. — Петрозаводск : Изд. дом ПИН, 2011. — 100 с.

4.           Левитес Д. Г. Педагогическиетехнологии. – 2017.

5.           Шевцова Г. А. Реализацияобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционныхобразовательных технологий в вузах //Делопроизводство. – 2021. – №. 1. – С.82-88.

6.           Shockley K. M. et al. The fatiguingeffects of camera use in virtual meetings: A within-person field experiment//Journal of Applied Psychology. – 2021. – Т. 106. – №. 8. – С. 1137.

 

Интернет-ресурсы:

1.           https://blendedlearning.pro/blended_learning_models/

2.           http://designingoutcomes.com

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет