X-PDF

Организация и порядок работы участкового уполномоченного полиции с обращениями граждан

Поделиться статьей

Письменные и устные обращения граждан, не содержащие информации о происшествиях должны систематически анализироваться и обобщаться в целях своевременного выявления причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы подразделений системы МВД России.

Деятельность участкового уполномоченного полиции по рассмотрению обращений граждан, сообщений государственных органов, общественных объединений и религиозных организаций по вопросам, относящимся к его компетенции и не содержащих информации о происшествиях можно представить в виде последовательности следующих действий:

1. Прием и регистрация обращения в журнале учёта приёма граждан участковым уполномоченным полиции или в отделение делопроизводства и режима органа внутренних дел.

2. Определение фактов и обстоятельств, требующих проверки и проведение данной проверки.

3. Принятие в установленные сроки решения об отказе или удовлетворении просьбы, о направлении заявления по принадлежности.

4. Ежеквартальный анализ поступающих писем, заявлений, жалоб и сообщений.

Участковый уполномоченный полиции должен рассматривать поступившие письма и заявления граждан, не содержащие признаки состава преступления, в срок не более одного месяца со дня их поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки – безотлагательно, но не позднее 15 дней.

В случаях, когда в заявлениях граждан содержится информация о совершенных и готовившихся преступлениях, то рассмотрение данного заявления регламентируется Уголовно-процессуальным кодексом РФ и положениями ведомственных нормативных правовых актов.

Алгоритм действий участкового уполномоченного полиции представлен совокупностью обязательных для исполнения действий: принятие заявления, сообщения и иной информации о преступлении, незамедлительное сообщение о ее получении дежурному по органу внутренних дел и принятие в пределах своих полномочий своевременных мер, предусмотренных законодательством.

Таким образом, порядок работы с обращениями граждан, содержащими информацию о происшествиях, включает в себя три основных элемента, а именно:

— прием,

— регистрация,

— разрешение сообщений о происшествиях.

Рассмотрим более подробно каждый из этих элементов.

1. Прием сообщений о происшествиях, т.е. осуществление участковым уполномоченным полиции действий по получению сообщения о происшествии осуществляется вне зависимости от места и времени совершения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно в любом органе внутренних дел, в том числе и в участковом пункте полиции.

Следует подчеркнуть, что сообщение о происшествии в зависимости от содержания и формы поступления (обнаружения) подразделяется на:

– сообщение о преступлении .

– заявление о преступлении .

– явка с повинной .

– рапорт об обнаружении преступления, составленный лицом, принявшим сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученном из источников, не указанных выше .

– сообщения и письменные заявления о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения .

– иная информация о происшествиях.

Сообщение о происшествии может поступать участковому уполномоченному полиции лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, факсимильным или иным видом связи. Сообщения о происшествиях, поступившие в подразделения делопроизводства и режима органов внутренних дел регистрируются по правилам делопроизводства и регистрируются. При этом сотрудникам отделов делопроизводства и режима запрещается принимать и учитывать сообщение о происшествии, которое доставлено в орган внутренних дел непосредственно заявителем.

Вне органов внутренних дел, а также в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, сообщения о происшествиях обязаны принимать любые сотрудники полиции, которые действуют в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О полиции», и другими нормативными правовыми актами. При этом сотрудник полиции фиксирует сведения о заявителе и происшествии и передает их в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации.

Протокол принятия устного заявления о преступлении, письменное заявление о преступлении, протокол явки с повинной, рапорт сотрудника полиции об обнаружении признаков преступления должны быть оформлены в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Устное сообщение, сделанное при производстве следственного действия о ранее незарегистрированном преступлении, заносится в протокол следственного действия и одновременно оформляется рапортом сотрудника органа внутренних дел либо протоколом принятия устного заявления о преступлении в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Анонимные заявления, поступившие по почте, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений, содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта, без регистрации передаются в соответствующие подразделения органа внутренних дел для возможного использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности.

2. Регистрация сообщений о происшествиях представляет собой действия по присвоению каждому поступившему сообщению о происшествии порядкового номера и фиксации в учетной документации кратких сведений о нем. Регистрация сообщений о происшествиях осуществляется в КУСП круглосуточно в дежурных частях органов внутренних дел, независимо от территории оперативного обслуживания, а также в журнале обращений и приема граждан участковым уполномоченным полиции.

В КУСП регистрируются:

– письменное заявление о преступлении .

– протокол принятия устного заявления о преступлении .

Представленная информация была полезной?
ДА
58.7%
НЕТ
41.3%
Проголосовало: 1034

– протокол явки с повинной .

– заявление о безвестном исчезновении человека .

– рапорт сотрудника органа внутренних дел об обнаружении признаков преступления .

– поручение прокурора о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации .

– сообщение и письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения .

– иная информация о происшествии.

При регистрации сообщений о происшествиях, поступивших в дежурную часть органов внутренних дел, на документах, зарегистрированных в КУСП, в обязательном порядке проставляется штамп о регистрации. В оттиск штампа оперативный дежурный по ОВД вносит регистрационный номер записи в КУСП, дату регистрации, наименование органа внутренних дел, свои инициалы и фамилию и заверяет указанные сведения своей подписью.

Если сообщение о происшествии поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в КУСП в дежурной части органов внутренних дел оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю. Талон состоит из двух частей: талон-корешок и талон-уведомление. Обе части талона имеют одинаковый регистрационный номер. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

3. Разрешение сообщений о происшествиях представляет собой проверку фактов, изложенных в зарегистрированных сообщениях о происшествиях и принятие в пределах своей компетенции решений в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Оперативный дежурный органа внутренних дел после регистрации в КУСП сообщения о происшествии принимает меры реагирования в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов внутренних дел. Начальник органа внутренних дел назначает исполнителя, которым может являться участковый уполномоченный полиции, и осуществляет непосредственный контроль за сроками и результатами исполнения.

Участковый уполномоченный полиции в соответствии с УПК РФ при раскрытии преступлений, по делам о которых предварительное расследование производится в форме дознания и отнесенных федеральным законодательством к компетенции органов внутренних дел в праве разрешать данные сообщения в срок не более 30 суток со дня возбуждения уголовного дела.

Важной составляющей деятельности участкового уполномоченного полиции по рассмотрению обращений граждан является контроль за состоянием данной работы. Мероприятия по анализу и контролю состояния работы с обращениями граждан в подразделении системы МВД России должны осуществляться планово при их инспектировании, контрольных проверках и целевых выездах.

Анализ результатов организации работы с обращениями граждан используется при проведении проверок в подразделениях системы МВД России, разработке мер по улучшению охраны правопорядка и усилению борьбы с правонарушениями, совершенствованию оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел. При этом руководители отделов по организации деятельности участковых уполномоченных полиции органов внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований, органов внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах:

– контролируют и несут ответственность за своевременное и качественное рассмотрение участковыми уполномоченными полиции сообщений и заявлений граждан, должностных лиц по вопросам предупреждения и раскрытия преступлений, профилактике правонарушений, охране общественного порядка .

– осуществляют контроль и учет служебной деятельности участковых уполномоченных полиции по реализации всех возложенных на них задач и функций, соблюдению ими законности при рассмотрении жалоб и заявлений граждан, производстве дознания, осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, выполнении других возложенных на них обязанностей по службе .

– разрабатывают и представляют руководству отдела на утверждение графики работы подчиненных, приема ими граждан, выступлений и отчетов перед населением административных участков, организуют и контролируют их исполнение.

Разрешение сообщений о преступлениях и иной информации

Проверка сообщений о преступлениях и иной информации осуществляется в соответствии с письменным указанием начальника органа внутренних дел либо лица, исполняющего его обязанности, в порядке, установленном УПК РФ.

По результатам рассмотрения сообщений и иной информации дознавателем или следователем органов внутренних дел принимается одно из следующих решений (ч.1 ст. 145 УПК):

— о возбуждении уголовного дела .

— об отказе в возбуждении уголовного дела .

— о передаче сообщения по подследственности или в суд (по делам частного обвинения).

О принятом решении сообщается заявителю и разъясняются его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с УПК РФ (ч.2 ст. 145).

Сроки рассмотрения

Статья 144 УПК РФ. «Порядок рассмотрения сообщений о преступлении»

В соответствии с ч.1 дознаватель, орган дознания, следователь и прокурор обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной УПК, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.

Ч.3. Прокурор, начальник следственного отдела, начальник органа дознания вправе по ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, предусмотренный частью первой настоящей статьи.

Ч.5. Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК РФ.

3-й учебный вопрос:


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.7%
НЕТ
41.3%
Проголосовало: 1034

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет