Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
По учебной дисциплине
«Организация и проведения урока физической культуры в СМГ (младшая группа) »
Выполнила: Студентка группы
2АФК
Бычкова Марина
Преподаватель: Степанова В.В.В.В.Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
Павловский филиал ГБПОУ ВО
«Губернский педагогический колледж» -
2 слайд
К специальной группе «А» относятся: – дети и подростки с отчётливыми отклонениями в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания, врождённые пороки развития в стадии компенсации) или временного характера; – дети и подростки в таком физическом развитии, которое не мешает выпол-нять обычную учебную работу, но не требует ограничения физических нагрузок.
Специальная медицинская группа
К специальной группе «Б» относятся дети и подростки, имеющие зна-чительные стойкие отклонения в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания в стадии декомпенсации) и временного характера, но без выражен-ных нарушений самочувствия и допущенные к посещению теоретических заня-тий в общеобразовательных учреждениях.
Подгруппа «А»
Подгруппа «Б» -
3 слайд
— укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание организма;
— расширение диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма, ответственных за энергообеспечение;
— повышение защитных сил организма и его сопротивляемости;
— освоение основных двигательных навыков и качеств;
— воспитание морально-волевых качеств и интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой;
— разъяснение значения здорового образа жизни, принципов гигиены, правильного режима труда и отдыха, рационального питания (что особенно важно для школьников имеющих избыточный вес), пребывания на воздухе и т.п.
Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ, являются:
-
4 слайд
Занятие (урок) в специальной медицинской группе строится по стандартной схеме (подготовительная, основная и заключительная части), однако в отличие от обычных уроков имеет свои принципиальные особенности.
В подготовительной части урока (до 20 мин) выполняются общеразвивающие упражнения (в медленном и среднем темпе), чередуясь с дыхательными. Нагрузка повышается постепенно; применяются такие упражнения, которые обеспечивают подготовку всех органов и систем к выполнению основной части урока. В этой части урока не следует использовать много новых упражнений, а также интенсивность нагрузки.
В основной части урока (20-22 мин) занимающиеся овладевают основными двигательными навыками, получают определенную для них максимальную физическую нагрузку, испытывают эмоциональное напряжение. Подбор упражнений в этой части урока предусматривает решение ряда задач: овладение простейшими двигательными навыками, разностороннее развитие (в пределах возможностей занимающихся основных физических качеств: быстроты, силы, выносливости, ловкости). Большое внимание уделяется развитию Гибкости и улучшению координации движений. С этой целью применяются бег (отрезки по 20-30 м), чередующийся с ускоренной ходьбой, метания, подвижные игры, эстафеты, упражнения на равновесие.
В заключительной части урока (3-5 мин) используются упражнения, восстанавливающие организм после физической нагрузки (ходьба, дыхательные упражнения, упражнения на расслабление и др.).
Физическая нагрузка должна соответствовать структуре урока, функциональным и адаптационным возможностям учащихся. Учитель контролирует нагрузку по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления, постоянно поддерживая контакт с учащимися.
При помощи таблицы можно спланировать предполагаемую физическую нагрузку при определенной частоте пульса как в отдельных частях урока, так и за урок в целом.Формы занятий с детьми, отнесенными к СМГ
-
5 слайд
Требования к уроку, проводимому с учащимися в СМГ:
1. Обучение рациональному дыханию
2. Формирование правильной осанки и ее
коррекция3. Индивидуальный подход к занимающимся
4. Урок должен быть эмоционально окрашенным
-
6 слайд
Ходьба на носках, на пятках, на внутренней, наружной стороне стопы.
И.п. – стоя, руки в стороны. 1 – поднять согнутую в колене ногу, руки вперёд. 2 – и.п. повторить 6-8 раз, меняя ноги.
И.п. – то же, руки к плечам. 1 – 4 круговые вращение вперёд, 5 – 8 то же назад. Повторить 6-8 раз.
Ходьба в полном присяде, руки за головой.
И.п. – стоя, палка внизу. 1 – подняться на носки, палку в перёд, 2 – опуститься на всю ступню, палка вверх, 3 – подняться на носки, палку на лопатки. Повторить 6-8 раз.
.И.п. – то же, палка перед грудью, руки прямые, взяться за концы. 1 – согнуть левую руку, палку на лопатки, 2 – чередовать руки. Повторить 6-8 раз.
И.п. – то же, палка сзади хватом снизу на ширине плеч. 1 -2 скользя по ногам, опустить палку, выдох, 3 – 4 – и.п.., вдох. Повторить 3 – 5 раз.
И.п. – сидя, упор сзади. 1 – 2 поднять таз, прогнуться, вдох, 3 – 4 – и.п., выдох. Повторить 5 – 7 раз.
И.п. – то же. 1 – поднять левую ногу под углом 45 градусов, носок на себя, 2 – 5 – держать это положение, 6 – и.п., чередовать ноги. Повторить 4 – 6 раз.
И.п. – лёжа на спине, руки вверх. 1 – поочерёдное поднимание правой руки и левой ноги и наоборот, 2 – и.п. Повторить 4 – 6 раз.
и.п. – то же руки прямые над головой. 1 – 2 – согнуть левую ногу в колене, достать пол коленом за правой ногой, 3 – ногу вытянуть вперёд, 4 – и.п., чередовать ноги. Повторить 6 – 8 раз.
Диафрагмальное дыхание 3 – 4 раза.
И.п. – лёжа на животе, руки под подбородок. Имитация ползания по-пластунски. 6 – 8 раз каждой ногой.
И.п. – то же, руки в упоре у груди. 1 – 4 – сесть на пятки потянуться, 5 – 6 – и.п. Повторить 5 – 6 раз.
И.п. – стоя на четвереньках. 1 -2 – прогнуться, голову вверх, 3 – 4 – выгнуть спину, подбородок на грудь. Повторить 6 – 7 раз.
И.п. – то же, колени вместе. 1,2,3 – поворот головы и туловища влево, посмотреть на пятки, 4 – и.п., то же в другую сторону. Повторить 4 – 6 раз.
Ходьба. Упражнение на дыхание.Комплексы упражнений для опорно-двигательного аппарата
-
7 слайд
Комплекс упражнений для правильной осанки
-
8 слайд
Комплекс упражнений при плоскостопии в воде
1) Подъем на носках.
2) Поочередное и одновременное приподнимание пальцев ног и пяток.
3) Поочередная опора на пятки или пальцы ног обеими ногами.
4) «Опора тела по кругу»: пальцы – наружная сторона стопы – пятки – внутренняя сторона стопы.
5) «Чарльстон»: поочередное вращение на стопе с отведением пяток наружу.
6) Сгибание и разгибание стопы. Упражнение выполняется в быстром темпе, по 10 раз каждой ногой.
7) Круговые движения стопой.
8) Ходьба на носках по наклонной плоскости бассейна (спиной вперед) вверх и вниз.
9) И. п. – лежа на груди. Плавание кролем на спине при помощи движений ног.
10) То же упражнение, но в ластах.
11) То же упражнение, но с доской.
12) Плавание кролем на спине: на 8 движений ногами 1 гребок руками.
13) Плавание кролем на спине в полной координации. -
9 слайд
регулирование физических нагрузок
На уроках физической культуры нагрузку можно регулировать:
изменением суммарного количества упражнений;
изменяя количество повторений одного и того же упражнения;
за счет увеличения или уменьшения времени, отводимого на выполнение упражнений;
за счет увеличения или уменьшения времени и характера отдыха между выполнением упражнений;
изменением темпа или скорости выполнения упражнений;
увеличивая или уменьшая амплитуду движений;
за счет усложнения или упрощения условий выполнения упражнений (например, ходьба по наклонной гимнастической скамейке или изменения исходных положений);
за счет использования при выполнении упражнений различных предметов, оборудования и инвентаря. -
10 слайд
Спасибо за внимание!
@yourcompany