X-PDF

«Организация и проведения урока физической культуры в СМГ (младшая группа) »

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • По

    1 слайд

    По учебной дисциплине

    «Организация и проведения урока физической культуры в СМГ (младшая группа) »
    Выполнила: Студентка группы
    2АФК
    Бычкова Марина
    Преподаватель: Степанова В.В.В.В.

    Департамент образования, науки и молодежной политики
    Воронежской области
    Павловский филиал ГБПОУ ВО
    «Губернский педагогический колледж»

  • К

    2 слайд

    К специальной группе «А» относятся: – дети и подростки с отчётливыми отклонениями в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания, врождённые пороки развития в стадии компенсации) или временного характера; – дети и подростки в таком физическом развитии, которое не мешает выпол-нять обычную учебную работу, но не требует ограничения физических нагрузок.

    Специальная медицинская группа
    К специальной группе «Б» относятся дети и подростки, имеющие зна-чительные стойкие отклонения в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания в стадии декомпенсации) и временного характера, но без выражен-ных нарушений самочувствия и допущенные к посещению теоретических заня-тий в общеобразовательных учреждениях.
    Подгруппа «А»
    Подгруппа «Б»

  • -     укрепление

    3 слайд

    —     укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание организма;
    —     расширение диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма, ответственных за энергообеспечение;
    —     повышение защитных сил организма и его сопротивляемости;
    —     освоение основных двигательных навыков и качеств;
    —     воспитание морально-волевых качеств и интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой;
    —     разъяснение значения здорового образа жизни, принципов гигиены, правильного режима труда и отдыха, рационального питания (что особенно важно для школьников имеющих избыточный вес), пребывания на воздухе и т.п.
     

    Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ, являются:

  • Занятие

    4 слайд

    Занятие (урок) в специальной медицинской группе строится по стандартной схеме (подготовительная, основная и заключительная части), однако в отличие от обычных уроков имеет свои принципи­альные особенности.
    В подготовительной части урока (до 20 мин) выполняются общеразвивающие упражнения (в медленном и среднем темпе), чере­дуясь с дыхательными. Нагрузка повышается постепенно; приме­няются такие упражнения, которые обеспечивают подготовку всех органов и систем к выполнению основной части урока. В этой час­ти урока не следует использовать много новых упражнений, а так­же интенсивность нагрузки.
    В основной части урока (20-22 мин) занимающиеся овладевают основными двигательными навыками, получают определенную для них максимальную физическую нагрузку, испытывают эмоцио­нальное напряжение. Подбор упражнений в этой части урока пре­дусматривает решение ряда задач: овладение простейшими двига­тельными навыками, разностороннее развитие (в пределах возмож­ностей занимающихся основных физических качеств: быстроты, силы, выносливости, ловкости). Большое внимание уделяется раз­витию Гибкости и улучшению координации движений. С этой це­лью применяются бег (отрезки по 20-30 м), чередующийся с уско­ренной ходьбой, метания, подвижные игры, эстафеты, упражнения на равновесие.
    В заключительной части урока (3-5 мин) используются упраж­нения, восстанавливающие организм после физической нагрузки (ходьба, дыхательные упражнения, упражнения на расслабление и др.).
    Физическая нагрузка должна соответствовать структуре урока, функциональным и адаптационным возможностям учащихся. Учи­тель контролирует нагрузку по пульсу, дыханию и внешним при­знакам утомления, постоянно поддерживая контакт с учащимися.
    При помощи таблицы можно спланировать предполагаемую физическую нагрузку при определенной частоте пульса как в от­дельных частях урока, так и за урок в целом.

    Формы занятий с детьми, отнесенными к СМГ

  • Требования

    5 слайд

    Требования к уроку, проводимому с учащимися в СМГ:

    1. Обучение рациональному дыханию

    2. Формирование правильной осанки и ее
    коррекция

    3. Индивидуальный подход к занимающимся

    4. Урок должен быть эмоционально окрашенным

  • Ходьба

    6 слайд

    Ходьба на носках, на пятках, на внутренней, наружной стороне стопы.
    И.п. – стоя, руки в стороны. 1 – поднять согнутую в колене ногу, руки вперёд. 2 – и.п. повторить 6-8 раз, меняя ноги.
    И.п. – то же, руки к плечам. 1 – 4 круговые вращение вперёд, 5 – 8 то же назад. Повторить 6-8 раз.
    Ходьба в полном присяде, руки за головой.
    И.п. – стоя, палка внизу. 1 – подняться на носки, палку в перёд, 2 – опуститься на всю ступню, палка вверх, 3 – подняться на носки, палку на лопатки. Повторить 6-8 раз.
    .И.п. – то же, палка перед грудью, руки прямые, взяться за концы. 1 – согнуть левую руку, палку на лопатки, 2 – чередовать руки. Повторить 6-8 раз.
    И.п. – то же, палка сзади хватом снизу на ширине плеч. 1 -2 скользя по ногам, опустить палку, выдох, 3 – 4 – и.п.., вдох. Повторить 3 – 5 раз.
    И.п. – сидя, упор сзади. 1 – 2 поднять таз, прогнуться, вдох, 3 – 4 – и.п., выдох. Повторить 5 – 7 раз.
    И.п. – то же. 1 – поднять левую ногу под углом 45 градусов, носок на себя, 2 – 5 – держать это положение, 6 – и.п., чередовать ноги. Повторить 4 – 6 раз.
    И.п. – лёжа на спине, руки вверх. 1 – поочерёдное поднимание правой руки и левой ноги и наоборот, 2 – и.п. Повторить 4 – 6 раз.
    и.п. – то же руки прямые над головой. 1 – 2 – согнуть левую ногу в колене, достать пол коленом за правой ногой, 3 – ногу вытянуть вперёд, 4 – и.п., чередовать ноги. Повторить 6 – 8 раз.
    Диафрагмальное дыхание 3 – 4 раза.
    И.п. – лёжа на животе, руки под подбородок. Имитация ползания по-пластунски. 6 – 8 раз каждой ногой.
    И.п. – то же, руки в упоре у груди. 1 – 4 – сесть на пятки потянуться, 5 – 6 – и.п. Повторить 5 – 6 раз.
    И.п. – стоя на четвереньках. 1 -2 – прогнуться, голову вверх, 3 – 4 – выгнуть спину, подбородок на грудь. Повторить 6 – 7 раз.
    И.п. – то же, колени вместе. 1,2,3 – поворот головы и туловища влево, посмотреть на пятки, 4 – и.п., то же в другую сторону. Повторить 4 – 6 раз.
    Ходьба. Упражнение на дыхание.

    Комплексы упражнений для опорно-двигательного аппарата

  • Комплекс

    7 слайд

    Комплекс упражнений для правильной осанки

  • Комплекс

    8 слайд

    Комплекс упражнений при плоскостопии в воде

    1) Подъем на носках.
    2) Поочередное и одновременное приподнимание пальцев ног и пяток.
    3) Поочередная опора на пятки или пальцы ног обеими ногами.
    4) «Опора тела по кругу»: пальцы – наружная сторона стопы – пятки – внутренняя сторона стопы.
    5) «Чарльстон»: поочередное вращение на стопе с отведением пяток наружу.
    6) Сгибание и разгибание стопы. Упражнение выполняется в быстром темпе, по 10 раз каждой ногой.
    7) Круговые движения стопой.
    8) Ходьба на носках по наклонной плоскости бассейна (спиной вперед) вверх и вниз.
    9) И. п. – лежа на груди. Плавание кролем на спине при помощи движений ног.
    10) То же упражнение, но в ластах.
    11) То же упражнение, но с доской.
    12) Плавание кролем на спине: на 8 движений ногами 1 гребок руками.
    13) Плавание кролем на спине в полной координации.

  • регулирование

    9 слайд

    регулирование физических нагрузок
    На уроках физической культуры нагрузку можно регулировать:
    изменением суммарного количества упражнений;
    изменяя количество повторений одного и того же упражнения;
    за счет увеличения или уменьшения времени, отводимого на выполнение упражнений;
    за счет увеличения или уменьшения времени и характера отды­ха между выполнением упражнений;
    изменением темпа или скорости выполнения упражнений;
    увеличивая или уменьшая амплитуду движений;
    за счет усложнения или упрощения условий выполнения уп­ражнений (например, ходьба по наклонной гимнастической ска­мейке или изменения исходных положений);
    за счет использования при выполнении упражнений различных предметов, оборудования и инвентаря.

  • Спасибо

    10 слайд

    Спасибо за внимание!
    @yourcompany


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.27%
НЕТ
40.73%
Проголосовало: 1186

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.27% НЕТ 40.73% Проголосовало: 1186


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.27% НЕТ 40.73% Проголосовало: 1186


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.27% НЕТ 40.73% Проголосовало: 1186


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.27% НЕТ 40.73% Проголосовало: 1186


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.27% НЕТ 40.73% Проголосовало: 1186


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет