«ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ГРУППАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»
Задачи и содержаниекоррекционно-развивающего обучения детей с ОНР планируются с учетом результатових логопедического обследования, позволяющих выявить потенциальные речевыевозможности детей. Логопедические занятия в подразделяются наиндивидуальные, фронтальные и подгрупповые.
На фронтальных занятияхпо развитию лексико-грамматических категорий ведется работа по расширению иактивизации словарного запаса детей наименованиями предметов, их частей,качеств, действий, на правильность соотнесения слова с образом предмета.Вводятся и уточняются обобщающие понятия. Формируются и развиваютсясловообразовательная функция речи и словоизменение.
На подгрупповых занятияхпо развитию связной речи дети учатся составлять различные модели предложений,пересказывать и составлять рассказы по демонстрации действий, серии сюжетныхкартин, сюжетной картине, личному опыту, описательные и творческие рассказы.
На индивидуальныхзанятиях с детьми проводится:
— дыхательная гимнастика
— артикуляционнаягимнастика
— пальчиковая гимнастика
— коррекциязвукопроизношения разными способами;
— автоматизация звуков вречи;
— дифференциация звуков вречи;
— обогащение словарногозапаса;
Закрепление знаний,полученных детьми на фонтальных и подгрупповых логопедических занятиях.
«Индивидуальнаяработа с детьми»