X-PDF

Организация преемственности между уровнями общеобразовательной школы

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Конкурсное

    1 слайд

    Конкурсное задание «Образовательный проект»
    «Организация преемственности между уровнями общеобразовательной щколы»
    п.Морки, 2016
    МБОУ «Кужерская основная общеобразовательная школа»
    Фаряхутдинова Гузалия Рузалимовна , учитель русского языка и литературы первой категории

    районный конкурс
    «Учитель года — 2016»

  • СОДЕРЖАНИЕ

    2 слайд

    СОДЕРЖАНИЕ проекта – построение единой образовательной среды
    Процесс
    обучения
    Что и как оценивается?
    Внеклассная жизнь
    Отношения:
    Учителя –дети -родители
    Оформление школы
    Определение единых ЦЕЛЕЙ и задач всего коллектива педагогов
    Подбор единого комплекса СРЕДСТВ (технологии, УМК и т.д.) для достижения этих целей и задач
    Совместно полученный НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
    Требования к педагогам и детям

  • ЦЕЛЬ

    3 слайд

    ЦЕЛЬ проекта

    Общеобразовательная: обеспечение непрерывного образовательного процесса, направленного на получение нового образовательного результата, с использованием необходимых диагностических, дидактических и методических материалов.

  • ЗАДАЧИ

    4 слайд

    ЗАДАЧИ проекта
    1) Внедрение алгоритма организации непрерывного образовательного процесса в условиях принятия педагогами начальной и основной школы общих целей и преемственных образовательных технологий.

    2) Уточнение представления о новом образовательном результате (портрет выпускника).

    3) Апробация системы развития универсальных учебных действий (ранее – общеучебных умений) учащихся как целевых ориентиров образовательного процесса на стыках начальной и основной.

    4) Создание и апробация комплексной диагностики уровня развития универсальных учебных действий при переходе из начальной школы в основную.

  • Методическая

    5 слайд

    Методическая литература
    Асмолов А. Г. Психология личности: Культурно-историческое понимание развития человека, 2007.
    Белошистая А. В. Современное понимание реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования. // Начальная школа: плюс — минус. — 2002. — № 2.
    Бунеев Р. Н. Образовательная система нового поколения. Теория и практика, 2009.
    Дошкольное образование в России в документах и материалах. Сборник, 2001.
    Закон Российской Федерации «Об образовании».
    Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено).
    Леонтьев А. А. Непрерывность и преемственность образования. / Педагогика здравого смысла», 2003.
    Международная Конвенция о правах ребенка.
    Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы, 2001.
    Предшкольное образование (образование детей старшего дошкольного возраста), 2008.
    Санина Л. Д. Преемственность и перспективность начального образования: теория и практический опыт. // Начальная школа: плюс — минус. — 2001. — № 9.
    Справочник учителя и руководителя начальной школы. Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов, 2001.
    Фельдштейн Д. И. Социальное развитие в пространстве-времени детства, 1997.
    Образовательная программа и пути её реализации: сб. материалов / под науч. ред. А. А. Леонтьева, 1999.

  • Алгоритм

    6 слайд

    Алгоритм внедрения проекта
    1.Образование временного метод. объединения учителя 4-го и будущего 5-го класса (на календарный год)

    2.Договоренность об общих целях (портрет выпускника).

    3.Открытые уроки в 4-м кл. для учителей осн. школы.

    4.Совместные уроки в 4-м кл. учителей осн. и нач. школы.

    5.Диагностика метапредметных результатов на выходе из 4-го кл.

    6.Открытые уроки в 5-м кл. для метод. объединения

    7.Обсуждение и решение проблем адаптации 5-го класса

    8.Определение эффективности – диагностика, анализ

  • 1шаг.

    7 слайд

    1шаг. Сентябрь
    Метод.объединение начальной и основной школы

    Создание временного метод.объединения учителей начальной и основной школы.
    Объединение создается на один календарный год – с сентября (начало первого полугодия одного учебного года) по декабрь (окончание первого полугодия следующего учебного года). Оно должно включать учителя, которые в момент образования объединения ведет 4-ый класс в начальной школе и педагогов-предметников, которые будут принимать этих детей в 5-м классе.

  • Результаты

    8 слайд

    Результаты первого шага
    (создание метод.объединения)
    Положительный опыт:
    Обычно диалог между учителями начальной и основной школы начинается, когда дети уже перейдут в 5-ый класс. Причем носит он, как правило, констатирующий характер («не научили..»). В данном же случае, через создание метод. объединения во пером полугодии 4-го класса, пока еще можно договориться и что-то исправить, мы сажаем педагогов за стол переговоров.

  • 2

    9 слайд

    2 шаг. Октябрь
    Согласование целей, содержания и технологий

    Внутри методического объединения должна быть достигнута договоренность:
    1. О едином понимании целей, то есть – об уровне универсальных учебных действий, который необходимо получить на выходе из начальной школы и далее развивать в 5-6 классах.
    2. О соблюдении единых технологий и принципов развивающего обучения. Компромисс между педагогами начального и основного звена: единый «портрет выпускника начальной школы» (действующая версия на год)

  • Результаты

    10 слайд

    Результаты второго шага (согласование)
    Из программы развития универсальных учебных действий скорректированной по итогам работы методобъединения
    Регулятивные УУД. Н — необходимый уровень 3-4 кл., П – повышенный уровень 3-4 классов (необходимый для 5-6 классов)

  • 3

    11 слайд

    3 шаг. ноябрь – декабрь
    Посещение и анализ уроков в 4-м классе
    Учителя основной школы посещают уроки в начальной школе по своим предметам. Обсуждение уроков организуется с позиции соблюдения принципов и технологий развивающего образования.
    Это позволяет учителям-предметникам заранее познакомиться со своими будущими учениками – увидеть их возможности в комфортной для них обстановке.
    В ходе обсуждения педагоги начального и основного звена уточняют требования, предъявляемые к ученикам и корректируют необходимые умения (процедура устного ответа, правила ведения
    тетрадей и т.п.).

  • 4шаг

    12 слайд

    4шаг . январь-февраль
    Совместные уроки в 4-м классе
    Разработка и проведение учителями основной и педагогами начальной школы совместных уроков в 4-х классах. Учителя начальной школы могут выступать в качестве специалистов в процессе освоения технологий педагогами основной школы, а педагоги основной – консультантами в нюансах своего предмета.
    На этом шаге, педагоги разных ступеней образования,
    делая общее дело, смогут почувствовать себя командой единомышленников, скорректировать свои позиции. А ученики 4-го класса познакомятся со своим будущим учителем-предметником, что сделает их переход на новую ступень более подготовленным и комфортным.

  • Результаты

    13 слайд

    Результаты четвертого шага (совместные уроки)

    + Для учеников (и для учителей) урок проходит в максимально комфортной обстановке, с минимально возможным числом шоковых ситуаций от ощущения новизны и непонятности приемов и стиля общения нового педагога. Формируется установка: «в 5 классе будет хорошо, привычно, не страшно».

  • 5шаг

    14 слайд

    5шаг март-апрель
    Диагностика нового результата в начальной школе

    Диагностика личностных, метапредметных и предметных результатов, а также психологического состояния учеников на выходе из начальной школы и на входе в основную школу.
    В рамках проекта задача-минимум – замерить уровень развития универсальных учебных действий (общеучебных умений) на выходе из начальной школы

  • 6

    15 слайд

    6 шаг сентябрь-октябрь
    Анализ уроков в 5-м классе
    На данном этапе необходимы посещения уроков в 5-м классе руководителем методобъединения и учителем начальной школы. Шестой шаг осуществляется, когда ученики перейдут в основную школу. Педагоги, отвечающие за решение проблемы преемственности должны увидеть, как адаптируются ученики к новым условиям и требованиям. Необходимо советами помогать учителям-предметникам
    реализовывать совместные договоренности о преемственных технологиях

  • 7шаг

    16 слайд

    7шаг октябрь-декабрь
    Решение проблем адаптации
    Главное на этапе седьмого шага — регулярное проведение методобъединений в 5-м классе, на которых обсуждаются уроки, координируется работа и решаются возникающие проблемы. Принципиально важно в первые же две недели и далее учителям-предметникам регулярно встречаться с учителями бывших 4-х классов, чтобы обсуждать, как
    проявляют себя ученики в новых условиях, какие возникают трудности учебного или психологического плана. По любой проблеме можно выработать коллективное решение.

  • Результаты

    17 слайд

    Результаты шестого и седьмого шага (в 5-м кл.)
    Положительный опыт:
    Учителя начальной школы продолжают следить за своими учениками, за их успехами, консультируют учителей основного звена.
    Учитель начальной школы видит своих детей в новой ситуации, что позволяет ему определить положительные и отрицательные моменты своей работы и скорректировать свою учебную деятельность

  • 8

    18 слайд

    8 шаг декабрь
    Определение эффективности организации преемственности

    Проект завершается определением эффективности работы по преемственности – анкетированием, диагностикой нового результата умений, анализом результатов, корректировкой деятельности педагогического коллектива.

    Сравнение результатов диагностики в 5-м и 4-м классах показывает нам, как чувствуют себя ученики в новых условиях.

  • Результаты

    19 слайд

    Результаты восьмого шага (эффект)

    Положительный опыт:
    Результаты каждого отдельно взятого обучающегося не были снижены по сравнению с 4 классом.
    Сильного снижения качества по итогам входных контрольных работ не наблюдается. Заметны положительные результаты по устным предметам (истории, литературе) Учителя – предметники отмечают умение излагать свои мысли, выделять главное, высказывать свое мнение

  • Результаты

    20 слайд

    Результаты восьмого шага (эффект)
    Трудности и их преодоление:
    Трудность: Некоторые учителя формально относятся к формированию общеучебных умений (УУД) учащихся. По-прежнему большее внимание уделяется ЗУН (знаниям) учащихся
    Преодоление: Регулярно вести наблюдение за формированием общеучебных умений (УУД) учащихся не только в виде диагностических срезов, но и через портфолио, результаты педагогического наблюдения и т.д.
    ( Нет психолога)

  • Результаты

    21 слайд

    Результаты диагностики на выходе из 4 класса , входе в 5 класс и во II полугодии (2015 год)

  • РЕЗУЛЬТАТЫ

    22 слайд

    РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ в 5-м кл. учителей, учеников и родителей

    1) Позиции учителей начальных и основных классов совпадают ПОЛНОСТЬЮ

    2) Эмоциональная реакция учеников, учителей и родителей на переход в основную школу более позитивная:
    оправдываются ожидания детей от 5-го класса
    условия обучения (как изучаем, за что нас хвалят и т.п.) для детей более схожие с начальной школой ;
    — Оправдываются ожидания учителей 5-го класса по поводу тех качеств, которые они хотели видеть в своих новых учениках;
    — оправдаются ожидания учителей начальной школы о том, что их учеников продолжают развивать, а не «губят».

  • Новизна

    23 слайд

    Новизна и ценность проекта
    1.Создана новая система работы методических объединений, оптимизирован учебный процесс.

    2.Решена проблема преемственности на дидактическом , методическом и психологическом уровнях.

    3. Устранена перегрузка детей, предотвращены школьные стрессы.

    4.Достигается взаимопонимание между учителями, учениками и родителями.

    5. Учеба в школе базируется на гуманном отношении к ребенку.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1498

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет