Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И ПУТИ УСТРАНЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ СЕМИКЛАССНИКОВ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ.
Выполнили учителя математики
ГБОУ Школы № 402 имени А.Молдагуловой
Моисеева Евгения Петровна и
Полякова Наталья Анатольевна -
2 слайд
Что такое знание?
Этот простой вопрос также древен, как и философия.
В педагогике о знании говорят в двух значениях:
как о содержании образования (виды знаний, их структура) результате освоения
школьниками этого
содержания. -
3 слайд
ДИАГРАММА ТИПИЧНЫХ ОШИБОК ПРИ НезависимОЙ ДИАГНОСТИКЕ
-
4 слайд
Типичные ошибки учащихся
1. Вычислительные (45%)
2. Части, доли, проценты (70%)
3. Задачи на делимость (33%)
4. Линейные уравнения (38%)
5. Текстовые задачи (44%) -
5 слайд
ЦЕЛИ:
научить решать основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, нахождение величины по её проценту, нахождение процента одной величины от другой
расширение и углубление знаний по теме «Проценты»;
приобретение практических навыков выполнения заданий различного уровня сложности по теме «Проценты»
способствовать развитию творческой активности учащихся;
развивать познавательный интерес к предмету путем применения информационных технологий; -
6 слайд
ЗАДАЧИ:
— формировать навыки самостоятельной работы, навыки работы со справочной литературой, аналитическое мышление, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач;
— акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий на проценты;
— расширить математические представления учащихся по теме «Проценты»
— развивать познавательную самостоятельность обучающихся;
— ликвидировать пробелы в знаниях учащихся ;
— создавать условия для успешного индивидуального развития ученика.
создать набор карточек с заданиями каждого уровня сложности -
7 слайд
Организация работы по устранению пробелов в знаниях учащихся.
эту работу подразделяют на этапы:
выявление ошибок;
фиксирование ошибок;
анализ допущенных ошибок;
планирование работы по устранению пробелов;
устранение пробелов ;
меры профилактики. -
8 слайд
установление внутрипредметных и межпредметных связей, усиление практической и прикладной направленности
Применение в повседневной жизни
Денежный контекст
Формирование правильного понимания того, какая величина составляет 100% -
9 слайд
Методические рекомендации.
Устранение математических затруднений
Нахождение 1% от «хороших» круглых чисел
Нахождение 10%, 20%,25% и 50% от «хороших» круглых чисел.
Восстановление числа по его 1%.
Восстановление числа по его 10%, 20%,25% и 50%
Изменение числа на определённое количество %
Что брать за 100%
Связь с темой пропорции -
10 слайд
Уровни сложности
заданий:
1. Вступительная задача на усвоение понятия и нахождение целого числа % от числа кратного 100
2. задачи базового уровня
3.задачи , в которых требуется неоднократное нахождение %
4. задачи на концентрацию растворов и смесей
5. №сложные» задачи на % -
11 слайд
Примеры заданий.
Уровень 1
Проценты. Листок 1. Введение в тему.
Один процент (1%) – это одна сотая часть
1. Найдите 1% от:
1) 300
2) 500 рублей.
3) 1200 кг
4) 1000 000 т. -
12 слайд
Примеры заданий.
Уровень 1 -
13 слайд
Примеры заданий.
Уровень 1
. -
14 слайд
Примеры заданий.
Уровень 2 -
15 слайд
Примеры заданий.
Уровень 2 -
16 слайд
Примеры заданий.
Уровень 3 -
17 слайд
Примеры заданий.
Уровень 4 -
18 слайд
Примеры заданий.
Уровень 5 -
19 слайд
Примеры заданий.
Дидактичекая игра
«Цепочка». -
20 слайд
Примеры заданий.
-
21 слайд
Диаграмма СРАВНЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ТИПИЧНЫХ ОШИБОК СЕМИКЛАССНИКОВ
-
22 слайд
ВЫВОДЫ:
материал должен быть представлен как система со своими связями, последовательностью, расширяющимися в процессе преодоления трудностей зонами развития.
система задач должна включать в себя выполнение учащимися следующих мыслительных операций: сравнение, аналогия, обобщение, систематизация, конкретизация, выделение главного и общего, анализ, синтез, классификация и др.
Организация учебной деятельности предполагает наличие заданий межпредметного и прикладного характера, творческие задачи, составленные
учащимися путем видоизменения условий
данной задачи, принципиально новые задачи,
составленные учащимися и др.