ПЛАН
РАБОТЫ СЕМЕЙНОГО КЛУБА
«PROдвижение»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
1. Актуальность
Проблема взаимодействиядошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной.Приобретает порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями иобразовательными учреждениями могут быть связаны с несовпадением взаимных ожиданий,с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Педагоги в своюочередь часто испытывают трудности в общении с родителями. На сегодняшнийдень существует немало форм взаимодействия семьи и педагога. Одна изнаиболее эффективных – семейный клуб. Родительский (семейный) клуб — это способ организацииработы с родителями, направленный на приобщение семьи к активному участию в воспитательномпроцессе и укрепление связи между всеми участниками образовательнойдеятельности в детском саду.
Благодаря клубной формероботы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказаниепрактической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительскихотношениях, формирование партнерских отношений с семьями воспитанников,укрепление авторитета семьи и педагога будут способствовать активизации иобогащению воспитательных умений родителей, осознанию и реализации ими в полномобъеме родительских функций, направленных на понимание потребностей ребенка исоздание условий для их разумного удовлетворения.
2. Цель: созданиеусловий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельностьучреждения.
3. Задачи:
1. Повысить психолого-педагогическую культуру родителей.
2. Создать благоприятную среду для обмена опытом семейного воспитания.
3. Раскрыть перед родителями важность развития у детей 2-4 лет крупноймоторики, многообразие занятий с детьми дома.
4. Способствовать успешной адаптации детей раннего и младшего дошкольноговозраста к условиям групповых форм взаимодействия.
5. Привлечь внимание родителей к самоценности и неповторимости ребенка,через организацию совместной деятельности взрослых и детей.
4. Реализация плана семейного клуба:
· Продолжительность реализации программы9 месяцев.
· Совместные встречи проводятся1 раз в 2 месяца, третья неделя месяца. В межсекционный период – выполнениедомашнего задания.
· Продолжительность – 30 – 40минут.
· Количество семей – 20(родители групп №1,2,3,8,11).
5. Формы организации семейного клуба:
— психологические тренинги;
— практикумы;
— мастер-класс;
— решение педагогических ситуаций;
— обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.
6. Прием активизацииродителей – геймификация. Семьям в начале работы клуба выдается бонуснаякарта. За каждое посещение встречи и выполнение домашнего задания семьяполучает наклейку. По итогам работы клуба в мае подсчитывается колическвонабранных наклеек и семья получает приз в соответствии с «прайсом».
7. Педагогический состав клуба:
Руководитель– инструктор по физической культуре, старший воспитатель, педагог-психолог,учитель-логопед, воспитатели
Ожидаемые результаты
1.Формируется позитивный опыт семейного воспитания: выстраивается процессвзаимодействия детского сада и семьи на основе сотрудничества между субъектамиобразовательного процесса: детьми, родителями, педагогами.
2.Организуется содержательный и разнообразный семейный досуг: сотрудничествородителей и педагогического коллектива дошкольного учреждения предопределяетход последующей социализации ребёнка (совместная деятельность с родителями ипедагогами).
3.Повышается уровень комфортности детей и взрослых, как в семье, так и вдошкольном учреждении. Взаимодействие педагогов и родителей воспитанниковрассматривается как один из необходимых компонентов образовательной средыдошкольного учреждения, который оказывает прямое и косвенное влияние наразностороннее развитие ребёнка, на состояние его физического и психическогоздоровья и успешность его дальнейшего образования и воспитания.
4.Преодолеваются возможные затруднения в детско-родительских отношениях. Родителиясно представляют себе, что такое детский сад, как организована в нём жизньдетей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня.
8. План и содержание встреч
Дата |
Содержание |
Ответственные |
Результат |
Сентябрь |
Организационный этап. Разработка плана творческой группы, определение содержания, анкетирование родителей, первое заседание ТГ. |
|
План ТГ, распределение обязанностей, анализ потребностей родителей. |
Октябрь
Представленная информация была полезной? ДА 59.26% НЕТ 40.74% Проголосовало: 1129 |
Круглый стол «Крупная моторика – основа здоровья и развития». Практикум по оценке развития у детей крупной моторики. |
|
Сценарий встречи. |
Ноябрь |
Заполнение родителями дневника наблюдений за ребенком.
|
|
Вовлечение родителей в совместный процесс. |
Декабрь
|
Практикум «Крупная моторика и речь» (парная гимнастика, логоритмика, фонетическая ритмика) |
|
Сценарий встречи. |
Январь
|
Челендж «Семья на спорте» |
|
Вовлечение родителей в совместный процесс. |
Февраль
|
Тренинг «Равновесие во всем» (фитболы, сибирские борды, батут, качели) |
|
Сценарий встречи. |
Март
|
Практикум онлайн «Гениальность ребёнка – на кончиках его пальцев» (Игры и упражнения для развития мелкой моторики)
|
|
Сценарий встречи. |
Апрель
|
Практикум «Межполушарные связи решают все»
|
|
Сценарий встречи. |
Май
|
Круглый стол «PROдвинутые» (итоги работы клуба, награждение самых активных) |
|
Статья в газете «Бумажник», на сайте учреждения. |