X-PDF

Организация самостоятельной работы обучающихся в преподавании химии

Поделиться статьей

Организациясамостоятельной работы обучающихся  в преподавании химии

ДугаржаповаЦ.С-преподаватель

 медико-биологическихдисциплин

КГПОБУ«Камчатский педагогический колледж»

Значениесамостоятельной работы обучающихся профессиональных образовательных учрежденийсущественно возросло с введением Федеральных государственных образовательных стандартов.Необходимость ее в обучении обусловлена тем, что развитие субъекта профессиональнойдеятельности невозможно вне деятельности, в которой самостоятельно ставится еецель, планируются и реализуются действия и операции, полученный результатсоотносится с поставленной целью, способы деятельности корректируются и т. д.Субъектная позиция студента в обучении становится главным условием формированияопыта практической деятельности и на его основе – овладения компетенциями. Вусловиях роста значимости самостоятельной работы студентов деятельностьпреподавателя и студентов наполняется новым содержанием. Роль преподавателязаключается в организации самостоятельной работы с целью развития общихкомпетенций и формирования профессиональных компетенций, позволяющихсформировать у студента способность к саморазвитию, самообразованию иинновационной деятельности. Роль студента заключается в том, чтобы в процессесамостоятельной работы под руководством преподавателя стать творческойличностью, способной самостоятельно приобретать знания, умения и владениятрудовыми действиями, формулировать проблему и находить оптимальный путь еерешения.

Самостоятельнаяработа по химии направлена на углубление и закрепление знаний обучающихся,развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины,использование средств информационно-коммуникативных технологий. Примерныетемы самостоятельных работ, которые я предлагаю для своих студентов, это:  Нанотехнологиякак приоритетное направление развития науки и производства в РоссийскойФедерации (доклад). Периодическому закону будущее не грозит разрушением…(проблемный анализ). История возникновения и изучения представлений охимической связи (развёрнутый план ответа). Катализаторы и ингибиторы вхимической промышленности (конспект). Вклад отечественных ученых в развитиетеории электролитической диссоциации (информационное сообщение). Коррозияметаллов и способы защиты от коррозии (функциональная схема). Экологическиеаспекты использования углеводородного сырья (реферат). Муравьиная кислота вприроде, науке и производстве. (доклад). Развитие сахарной промышленности вРоссии (реферат/буклет – на выбор). Роль химии в загрязнении окружающей среды(мультимедийная презентация).

  Предложенные  темы самостоятельных работ на прямую связаны с достижением обучающимисяличностных, метапредметных и предметных результатов в системе среднегопрофессионального образования.

Таким образом, при организации обучения химии в рамках системы СПОследует ориентироваться на преемственность, которая предполагает принятие общихдля всех уровней основной идеи, содержания образования, методов,организационных форм обучения и воспитания, методики определениярезультативность. Основанием преемственности разных уровней образовательнойсистемы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритетнепрерывного образования — формирование умения учиться.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.25%
НЕТ
39.75%
Проголосовало: 1263

Литература

1.            Федеральныйгосударственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказМинистерства образования и науки России от 17.05.2012 г. №413, (ред. от 29.12.2014).

2.          Федеральныйгосударственный образовательный стандарт среднего профессионального образованияпо специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),укрупненной группы 38.00.00

«Экономика иуправление», утвержденного приказом Министерства образования и науки РоссийскойФедерации № 683 от 02.08.2013 г. и зарегистрированного Министерством юстицииРоссии, регистрационный номер № 17241 от 17.05.2010.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.25%
НЕТ
39.75%
Проголосовало: 1263

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет