X-PDF

Организацияисследовательской деятельности во внеурочное время

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МБОУ

    1 слайд

    МБОУ «СШ № 28»

    «Организация исследовательской деятельности во внеурочное время»

    Учитель
    биологии и химии
    Полуэктова А.А.

  • Требования

    2 слайд

    Требования ФГОС
    к результатам обучения
    Предметными результатами освоения программы по биологии являются следующие умения:
    применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов, общих биологических закономерностей: наблюдать и описывать клетки, наблюдать за живыми организмами, экосистемами; планировать биологическое исследование, выдвигать гипотезу, ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы.

  • применять

    3 слайд

    применять методы биологической науки для изучения организма человека: проводить наблюдения за состоянием собственного организма, измерения, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;

    осуществлять исследовательскую и проектную деятельность для изучения живых организмов, организма человека, общих биологических закономерностей, формулировать биологические проблемы, находить способы их решения.

  • Подходы

    4 слайд

    Подходы к модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы»

    Познание живых систем осуществляется в ходе поисковой учебной деятельности, ориентированной на развитие когнитивных умений по описанию, объяснению, предсказанию эмпирических биологических фактов, оперирование с теоретическими биологическими закономерностями, выполнение проектных и учебно-исследовательских работ.

  • При

    5 слайд

    При пересмотре содержания образования в российской школе с 2001 по 2100 годы выдвинута необходимость развития у школьников ключевых компетентностей, базирующихся на четырех основаниях: учиться учиться, учиться делать, учиться жить и учиться быть. Эти ориентиры нацеливают среднюю школу к пересмотру учебно-воспитательного процесса.

  • МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

    6 слайд

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
    Универсальные познавательные действия

    Наряду с Базовыми логическими действиями выделены Базовые исследовательские действия.
    формировать гипотезу об истинности собственных суждений, аргументировать свою позицию, мнение;
    проводить по самостоятельно составленному плану наблюдение, несложный биологический эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей биологического объекта (процесса) изучения, причинно-следственных связей и зависимостей биологических объектов между собой;

  • оценивать

    7 слайд

    оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе наблюдения и эксперимента; 
    самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, эксперимента, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; 
    прогнозировать возможное дальнейшее развитие биологических процессов и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

  • Работа

    8 слайд

    Работа с информацией:

    применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе биологической информации или данных из источников с учётом предложенной учебной биологической задачи;
    выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать биологическую информацию различных видов и форм представления;

  • находить

    9 слайд

    находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

    самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

    оценивать надёжность биологической информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

  • Универсальные

    10 слайд

    Универсальные коммуникативные действия

    публично представлять результаты выполненного биологического опыта (эксперимента, исследования, проекта);

    самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.

  • Универсальные

    11 слайд

    Универсальные регулятивные действия

    самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной биологической задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; 
    составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых биологических знаний об изучаемом биологическом объекте.

  • Новые

    12 слайд

    Новые задания и новые формулировки в тестах ОГЭ по биологии

    Учёные изучали влияние бактерий, поражающих клетки печени, на развитие гепатита у мышей. Одной группе мышей давали культуру бактерий с едой, а второй  — контрольной  — давали бактерии, предварительно убитые кипячением. Выяснилось, что количество изменённых клеток в печени становится очень большим при заражении живыми бактериями, но не меняется у мышей, получавших убитую культуру.
    Какой вывод можно сделать из этого исследования? Объясните, почему в качестве контроля использовались убитые кипячением бактерии, а не просто вода.

  • Новые

    13 слайд

    Новые задания и новые формулировки
    в тестах ЕГЭ по биологии
    № 2. Прогноз результатов эксперимента
    Экспериментатор в два стакана налил одинаковое количество воды, в каждый на поверхность налили слой растительного масла. В первый стакан он опустил побег с листьями. Как изменилось количество воды в каждом из стаканов?
    Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения
    1)  уменьшилась
    2)  не изменилась
    3)  увеличилась

  •  Задания

    14 слайд

     Задания № 23. Методология эксперимента
    Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая  — независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*. С какой целью необходимо такой контроль ставить?

    *Отрицательный контроль  — это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию.

    Экспериментатор решил исследовать активность фермента амилазы в зависимости от реакции среды. В пробирку он прилил раствор крахмала и раствор фермента. После в пробирку он внес буферный раствор с рН=8. Затем пробирки поместил в термостат и добавил 1 каплю раствора йода. В результате в пробирке наблюдалось бледно-желтое окрашивание.

  • *Нулевая

    15 слайд

    *Нулевая гипотеза  — принимаемое по умолчанию предположение, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами.

  • Задания

    16 слайд

    Задания 24. Выводы
    по результатам эксперимента
    Почему в ходе эксперимента изменяется объем живой части клетки (протопласта)? Изменится ли объем живой части клетки (протопласта), если в эксперименте вместо 10% раствора поваренной соли (хлорида натрия) использовать раствор с равной протопласту концентрацией соли? Ответ поясните.

  • Ученый

    17 слайд

    Ученый провел эксперимент с клетками эпидермиса листа тюльпана. Клетки помещались в 3%, 7% и 10% раствор поваренной соли (хлорида натрия). Ученый зарисовал строение клеток через две минуты от начала эксперимента. Результаты изображены на рисунках.

  • Экспериментатор

    18 слайд

    Экспериментатор решил изучить процесс фотосинтеза. Он взял ветку растения с листьями. Лист № 1 он поместил в герметичную колбу, концентрация углекислого газа в которой была в 10 раз выше по сравнению с атмосферой, лист № 2 находился в естественных условиях. Через три дня экспериментатор измерил количество крахмала в листьях.

  • МБУ

    19 слайд

    МБУ ДО «Станция юных техников»
    Творческое объединение «Юные биологи и химики»


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет