Организованнаядеятельность по основам математики в средней группе с использованиемздоровьесберегающих технологий.
«Поможемзайчику»
Цель: активизацияпознавательной математической деятельности и использование в познавательныхпроцессах здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
закреплять знанияо геометрических фигурах, умение сравнивать их по величине, форме, цвету;
упражнять в уменииразличать пространственные направления относительно себя, обозначать их словамивпереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа;
упражнять всравнении трёх предметов по величине, обозначать результаты сравнения словамибольшой, поменьше, маленький;
закреплять умениесравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения иприложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше;
сохранять иукреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать точныесложно-координированные движения руки;
формировать умениедетей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словеснуюинструкцию;
развиватьзрительное восприятие и память, двигательное воображение и координациюдвижений.
Оборудование иматериалы:игрушка зайчик; мячи трёх размеров, коробки трёх размеров; контурныеизображения кофточек с петельками по количеству детей, пуговки; султанчики,карандаши, прищепки.
Ход занятия:
Воспитательпросит детей встать в круг и выполнить действия:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг.
Дружно встанем все мы в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент.
Раздаётся стук вдверь. Воспитатель вносит в группу игрушку зайчика.
— Ребята, к нам вгости из леса пришёл зайчик, зовут его Степашка. И пришёл он не просто так, аза помощью, его малыши зайчата расшалились, рассыпали коробки с мячиками,оторвали на своих рубашках все пуговки. Ну никак папа заяц не может с нимисправиться. Ну что поможем?
— Путь наш лежитчерез болото, прыгать будем по кочкам и выполнять движения.
Выполняютдвижения.
— А вот и домикСтепашки. И правда, посмотрите какой здесь беспорядок, вокруг разбросанымячики. Давайте рассмотрим их. Какой формы мячики? (Круглые). Что вы можетесказать про размер мячиков, какие они по величине? (большие и маленькие) Какогоцвета? (красные, синие, зелёные и т.д.) Зайчик просит нас разложить мячики покорзинкам. Большие – в большую корзину, маленькие – в маленькую. (Воспитательпоказывает, сопровождая действия объяснениями. Дети по очереди выполняютзадание). — Ну вот, теперь зайчик доволен. Ребята, давайте покажем зайчику какмы умеем играть с маленькими мячиками, а он потом научит своих зайчат.
Дети берут поодному мячику и выполняют задания воспитателя:
— Возьмите мячик вправую руку. В какой руке мячик? Переложите его в левую руку. Поднимите его.Где мячик? Опустите мячик. Спрячьте мячик за спину. Вытяните мячик перед собой.
Воспитательсообщает детям, что Степашка снова хочет попросить их о помощи. У его зайчат накофточках оторвались все пуговицы и нужно их пришить.
Упражнение«Пришиваем пуговицы к кофточке».
Дети подходят кстолу. На столе контурное изображение кофточки с петельками на каждого ребёнкаи пуговки (на одну меньше, чем петелек). К каждой петельке нужнопришить(приложить) пуговку. Воспитатель задаёт вопросы:
— Сколько петелек?Сколько пуговок? Чего больше – петелек или пуговок? Чего меньше – пуговок илипетелек? Что нужно сделать, чтобы в каждой петельке была пуговка? Воспитательраздаёт ещё по одной, недостающей пуговке.
— Ребята,посмотрите, зайчата разбросали и перепутали все картинки. Разложите картинки поформе.
Игра «На чтопохоже»
Классифицируютпредметы по форме.
Молодцы ребята.Степашка очень рад, говорит вам Спасибо за вашу помощь и хочет подарить интересныеигры.
Артикуляционнаягимнастика.
— Я показываю вамкартинки, а вы выполняете упражнения для язычка.
Дыхательнаягимнастика. (Ссултанчиками)
Гимнастика дляпальчиков скарандашами, с прищепками.
— Вы очень хорошосправились с заданиями из вас вышли отличные помощники! Ну а теперь нам пораотправляться в обратный путь. — Ребята, понравилось вам в гостях у зайчикаСтепашки? Чем мы смогли помочь ему? Вы молодцы! И я тоже говорю вам Спасибо.
