X-PDF

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП Поможем Буратино

Поделиться статьей

Технологическаякарта  организованной образовательной деятельности

Дата:21.02.2023г.

Виддеятельности:Организованнаяобразовательная деятельность по ФЭМП

Тема:Поможем Буратино.

Группа:логопедическая(старший возраст)

Bоспитатель: ОдинецТ.М.

Программное содержание:Закреплятьпространственные представления и умение использовать слова: слева, справа,между;совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать егословами: вперед, назад, направо, налево;закреплять знание геометрических фигур,цвета, цифр в приделах 8;упражнятьв последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня,какой был вчера, какой будет завтра; формировать представления о группепредметов,умение составлять группы предметов по заданному числу, видеть общееколичество предметов и называть его одним числом; упражнять в  умение работатьс планом; учить выделять отдельные предметы из группы; различать предметы подлине.Развивать внимание, мышление, память;слуховое восприятие; мелкую моторику; связную речь. Создавать положительныйэмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умениеоказывать помощь.

Планируемыерезультаты:Дети ориентируютсяв пространстве: слева, справа, между; различают и называют геометрическиефигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; последовательно называют днинедели, ориентируются во временном пространстве: сегодня, завтра, вчера; умеютработать с планом, выделять отдельные предметы из групп предметов, различаютпредметы по длине.

Оборудование: мультимедиааппаратура; аудиозапись.

Предварительная деятельность:дидактические игры «Закрой окошко», «Найди свое место и объясни»,«Поставь правильно по описанию», «Посчитай и собери», «Неделька», «Однимчислом», разучивание физминутки Буратино, пальчиковой гимнастики Дружба.

Инструменты: коробка сконвертами-заданиями: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай», «Поставь цветы ввазу» (вазы с цифрами, цветы), «Найди и собери» (карты подсказки, карты сзашифрованным рядом, геометрические фигуры), «Раскрась карандаши» (карточки скарандашами, цветные карандаши), коробка с подарками.

Литература:

Типовая образовательнаяпрограмма дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н,Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., ГубановаН.В., Кобзарь О.В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.

Обучение математики вдетском саду: Практические семинарские и лабораторные занятия: Для студентовсредних педагогических учебных заведений. — 3-е изд., стереотип/ Данилова В.В.,Рихтерман Т.Д., МихайловаЗ.А. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. –160с.

Этапы

деятельности. Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный

этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме

Воспитатель:

— Здравствуйте, дети, я вижу, вы сегодня красивые и нарядные. Скажите, а настроение у вас сегодня хорошее?

— Посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель:

        Дети, у нас сегодня занятие по математике и предлагаю начать его с игры.

 

Определи свое место

        Подойдите ко мне и станьте в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

Один, два, три.

А теперь пойдем налево,

Один, два, три.

В центре круга соберемся,

Один, два, три.

И на место все вернемся.

Один, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

 

Воспитатель: 

        А сейчас, я буду по очереди подходить к каждому из вас и задавать вопрос. Например:

        Саша, кто находится справа от тебя?

        Маша, а кто находится слева от тебя?

        Лиза, кто стоит между Сашей и Вероникой?

 

Воспитатель:

— Дети, когда я пришла в детский сад, увидела на столе эту коробку.Позже, на электронную почту пришло письмо. Я не стала его читать, давайте сделаем это вместе?

(Чтение письма)

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1».

Воспитатель:

        Ну что, дети? Поможем Буратино?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра

 

Чтение стихотворения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под тихую музыку дети заходят в зал.

 

 

 

— Здравствуйте.

 

Установлен зрительный и эмоци-ональный контакт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом

 

 

 

 

        Справа от меня находится ….

        Слева от меня находится …

        Между Сашей и Вероникой  стоит…

 

 

 

 

 

Прослушивание письма

 

 

 

 

 

 

 

 

        Да!

2.

Основной этап

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений

Этап начинается раньше, при появлении проблемы

Воспитатель:

        Посмотрите, в коробке конверты – это, наверное, задания?

Выкладывают конверты на стол

        Дети, о каком конверте говорил Буратино?

        Посмотрите, есть ли среди этих конвертов, конверт под номером 1?

 

Воспитатель достаёт из конверта листок с заданием ичитает его.

Не зевай, быстро на вопросы отвечай!

        Какой сегодня день недели?

        Сколько всего дней в неделе?

        Какой день идёт после четверга?

        Какой день перед средой?

        Как называется пятый день недели?

 

        Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

 

 

        Как называются «выходные» дни недели?

 

Воспитатель:

— Молодцы! Выполнили задание, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура…

        У него искал я угол,

но найти его не смог.

Вот такие вот дела:

У фигуры нет угла.

        Что же это за геометрическая фигура?

Воспитатель:

        Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой «круг»?

Воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.

        Задание № 2.

Поставь цветы в вазы

Воспитатель: 

        Посмотрите, в конверте лежат вазы и цветы. Необходимо   поставить в вазы количество цветов, соответствующее цифрена вазе.

Воспитатель:

        Молодцы дети!

        А вот и подсказка: число ваз на вашем столе, соответствует количеству квадратов на конверте  следующегозадания.

        Но прежде чем мы откроем конверт, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Воспитатель:

— Давайте проведём физминутку.

Буратино

        Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,

(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд, выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,

(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.

(махи руками)

        Задание№3

Найди и собери

        В конверте полоски с рядом фигур…. У кого-то это треугольники…у кого-то квадраты…у кого-то круги…

 

        В каждой фигуре на полоске расположены цифры: в верхней цифре зашифрована форма фигуры, в нижней – цвет фигуры.

        Прилагается карта-подсказка.

        В первом ряду расположены цифры от 1 до 4 — каждой цифре соответствует фигура. Например: цифра 1обозначает треугольник, цифра 3 — круг и т.д. Во втором ряду расположены цифры от 5 до 8  – каждой цифре соответствует цвет геометрической фигуры. Например: цифра 5- обозначает красный цвет, цифра 7 — зеленый и т.д. 

       С помощью этой карты вы должны разгадать зашифрованные геометрические фигуры и выложить их по порядку.

Воспитатель:

— Молодцы, вы снова справились с заданием.

— Посмотрите, дети, к нам на электронную почту снова пришло письмо.Оно от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

 — «Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: раскрасьте карандаши»

Воспитатель:

— Здесь есть план и карточки с карандашами.Но прежде чем приступить к работе, разомнем пальцы рук.

Дружба

        Дружат в нашей группе девочки и мальчики 

(пальцы рук соединяются в замок)

        Мы с тобой подружим маленькие пальчики

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

        Один, два, три, четыре, пять

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)

        Начинай считать опять.

Один, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель:

        Давайте не будем терять время. Возьмите карточки и раскрасим карандаши.

        Задание № 4

Раскрась карандаши

        Слушайте инструкцию: «Синий карандаш длиннее красного, красный длиннее зеленого, а желтый между синим и зеленым».

 

Воспитатель:

— Молодцы!Давайте оправим все ваши работы лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (Работы собираются и выносятся за пределы группы)

Воспитатель:

— Дети вы сегодня активно работали, какое задание больше всего понравилось?

— Какое задание было сложным?

Воспитатель:

        Снова пришло письмо на электронную почту.Слушайте: «Ребята! Спасибо за помощь. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили и вернули золотой ключик. Я обещаю, буду выполнять все задания Мальвины. И постараюсь многому научиться, потому что хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на занятие!»

 

Воспитатель:

        Дети, вы сегодня выполнили все задания и помогли Буратино. В благодарность он прислал вам коробку с угощениями.

        Вот наше занятиеподошло к концу. Вам понравилось? Давайте попрощаемся с гостями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение письма

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

Чтение письма

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюрпризный момент

 

 

 

 

 

 

        О конверте под номером 1.

 

        Да.

Дети находят конверт

 

 

 

        Сегодня …..

        Всего семь дней в неделе.

        После четверга идет пятница.

        Перед средой – вторник.

        Пятый день недели называется пятница.

        «Рабочие дни» — это: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

        «Выходные дни» — это:суббота и воскресенье.

 

 

 

 

 

 

 

 

        Круг

 

 

Дети находят конверт

 

 

 

 

 

 

 

Дети собирают цветы и ставят в вазы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети считают и находят конверт

 

 

        Гимнастика.

 

 

 

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети возвращаются к столу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

Прослушивание письма

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Мне больше всего понравилось…

 

        Самым сложным было …

 

 

Прослушивание письма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

¾        До свидания!

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет