МАОУСОШ № 13
670045, Руспублика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул. Радищева 5 Б
Организованнаяобразовательная деятельность
В средней группе
Тема: «Новогодняя сказка»
Составила: воспитатель
Соловьёва Г.А.
Улан-Удэ
2020
Организованнаяобразовательная деятельность
В средней группе
Тема: «Новогодняясказка»
Воспитатель:
Доброеутро, ребятишки: девчонки и мальчишки!
Ребята,посмотрите, что у меня в руках. Когда все любопытные малыши подойдут,воспитатель разжимает кулачок:
-Посмотрите ребята, что это? Это снежинка, да не простая, а новогодняя. Она предлагает нам отправиться в новогоднее сказочное путешествие, а отправил намснежинку добрый Дедушка Мороз.
Давайтеулыбнемся мы друг другу, ведь с улыбкою в дороге веселей. Вот теперь с таким хорошимнастроением мы можем пуститься в наше небольшое путешествие. Ребята, а какоесейчас время года?
Правильнозима. Тогда нам с вами надо одеться потеплее, чтобы в пути не замерзнуть. (дети имитируют одевание). Ну что, все оделись? Всем теперь тепло? Тогда в путь,а отправимся мы с вами на поезде только до леса, но в лесу нам с вами придетсяпройтись пешком. Наш паровозик, отправляется! (детки становятся друг задругом, звучит веселая музыка).
Всеза мною становитесь,
Другза другом повернитесь!
Я– ваш новый паровоз,
Ничего,что нет колес!
Другза другом мы пойдем
Завагончиком вагон.
Воспитатель:
-Ехалимы ехали, в лес приехали. Паровозик наш не сможет двигаться дальше, поэтому полесу мы пойдем пешком. Посмотрите какая красивая и нарядная елочка. А как выдумаете почему она такая нарядная стоит в лесу?
Правильно,ребята скоро праздник Новый год. А его ждут и любят отмечать не только взрослыеи дети, но и разные лесные жители. Посмотрите-ка ребята, а что это такое поделочкой? Да это же следы животных. Сколько же их здесь. Вот как раз эти следынам и подскажут кто же украшал эту елочку. Нам и предстоит с вами узнать чьи жеэто следы. Ой, а что это на елочке? Посмотрите, какая красивая снежинка, а наней загадка, которую нам оставил Дедушка Мороз, чтобынам найти животного нам надо отгадать загадки. Вы слушайте внимательно, еслиправильно отгадаете, то сразу появится лесной житель.
Воспитательзагадывает загадки, по мере отгадывания показывает героя и след, после чего сравниваютслед.
1.Маленький рост, длинный хвост, сераяшубка, острые зубки. (мышка)
Авот и мышка и след, посмотрите он похож на тот, что под елочкой, давайте ихсравним. Ой, а мышка мне шепнула на ушко, что она хочет с вами поиграть.
Игра
Воспитатель:
Ребята,а сейчас давайте мы с вами поиграем в игру, которая называетсялето-зима. Я вам буду называть, что у нас происходит летом, а вымне будете отвечать, что у нас зимой.
В:Летом-жарко,азимой-Д:-холодно,
В:Летомна деревьях листья, а зимой-Д:-листьев нет,
В:Летомдень длинный, а зимой-Д:-короткий,
В:Летомсолнце высоко, а зимой-Д:-низко,
В:Летомгуляют на улице долго, а зимой-Д:-мало,
В:Летомптицам сытно, а зимой-Д:-голодно,
В:Летомземля покрыта песком, травой, а зимой-Д:-снегом.
В:молодцыребята вот мы с вами повторили, что у нас бывает зимой. Молодцы! Быстросправились с заданием и повторили признаки зимы. А теперь нам пора двигатьсядальше, и узнать следующего героя. только мышку забираем с собой. Смотрите,ребята а это чьи следы? Давайте и их тоже сравним. И здесь тоже снежинка сзагадкой.
2.До ушей зеленый рот. В камышах она живет.
И в болоте хохотушка Громко квакает …(Лягушка)
Ребята, лягушка просит нас помочь ей пройти посугробам, ведь она не знает, что это такое снег, потому что в холодных регионахс морозами лягушки залезают в водоемы, закапываются в ил и тамостаются на всю зиму. А вы ребята, лягушкепомогите по сугробам ей пройти. Двигаемся дружно строго след в след.
Игра « След в след»
Ребята,а давайте мы заберем с собой лягушку, только прижмите ее покрепче к себе, чтобыона у нас не замерзла и отправляемся дальше за следующими следами. И здесьребята тоже чьи то следы, а вот и снежинка с загадкой.
3.Летом серый, а зимой белый (заяц).
А зайка хочет поиграть в игру«Что лишнее?»
1)хоккей, теннис, фигурное катание, лыжи.
Почемувы решили, что теннис лишний?
2)Игрыв снежки, катание на лыжах, дети на прогулке, игры с песком.
Почемувы решили, что игры с песком лишние?
3)пальто, платье, шапка, шуба.
Почемувы решили, что платье и шапка лишнее?
Отправляемсядальше, и узнаем кто же следующий нам с вами повстречается. А здесь ребята ужеследы побольше, кто же здесь спрятался? Снежинку мы возьмем и загадочкупрочтем.
4.Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвостпушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса).
Физминутка«Лиса»
Улисицы острый нос, (показываем «острый» носик)
Унее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)
Шубарыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказаннойкрасоты.
Лисаважно похаживает, (идем важно, покачиваясь)
Шубупышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я- охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)
Курловить я мастерица!
Какувижу — подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)
Итихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)
Послепрыгну и схвачу, (прыжок в сторону)
Деткамв норку отнесу. (побежали по кругу)
Сейчасмы будем учиться рассказывать о лисе. Я буду начинать предложение, а вызаканчивать его.
Это…(лиса). Она… (рыжая, пушистая, мягкая). У лисы … (длинный хвост, зелёныеглаза). Лиса умеет … (бегать, ловить мышей, заметать хвостом следы). Мненравится лиса потому, что … (она красивая). А какая лиса ? В каких сказкахона встречается? А теперь кто из вас самостоятельно сможет рассказать пролисичку?Лисичке очень понравилось, как вы рассказали про нее и она тожепросится с нами в путешествие. Двигаемся дальше вперед к следующему следу. Аотгадать его нам снова поможет снежинка.
5.Дружбу водит лишь с лисой,
Этотзверь сердитый, злой.
Онзубами щелк, да щелк,
Оченьстрашный, серый … (волк).
Волкхочет подарить всем героям варежки, ведь зимой без них холодно – поможем ему?
Игра «Волшебная варежка»
Онприготовил варежки и просит вас помочь. Варежки разного цвета и размера. Нужнокаждой варежке подобрать пару и украсить их снежинками. Но варежки не простые,а волшебные, на них есть цифры. Мы будем с вами украшать варежки снежинкамитак, чтобы цифра соответствовала количеству. А это ребята самая большая варежкаи на ней обозначена цифра 6. Давайте мы и ее с вами украсим. Ребята, а у когоиз наших зверюшек нет шерсти? Давайте мы нашей лягушке подарим варежки, чтобыона у нас не мерзла и отправляемся дальше к следующим следам. Чьи же следывпереди? Они у нас самые большие. Снежинка снова нам поможет отгадать лесногожителя.
6. Он зимой в берлоге спит,
Потихонечкухрапит,
Апроснется, ну реветь,
Какзовут его – (медведь).
Ой,а наш Мишка всю зиму должен спать, да вот беда снега то нет, Наш мишкаворочился так, что его одеяло прохудилось. А чтобы он стал добрым – надо емупомочь.
Д/игра «Поставь заплатку»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот сколько зверюшек мы свами собрали. Ребята, а кто же украшал елку? Какие звери. Давайте мы вернемсяк елочке и сравним правильно ли мы с вами нашли следы. (сравнивают) Вызамечательно справились с заданием Деда Мороза и отыскали всех лесных жителей.
Воти подошло наше путешествие к концу.
Нашигерои с вами прощаются
Ачудеса как раз начинаются.
Этозначит скоро придет Новый год.
(В дверь стучится Дед Мороз)
Д.М. Ребята, до Новогогода осталось совсем немного времени. Я отправляюсь по свету разносить подарки.Наблюдая как вы помогаете лесным зверюшкам, я отметил, что вы дружные, добрые,умные и отзывчивые ребята и поэтому я вам одним из первых предлагаю загадатьжелания, которые соберу в свой мешок и это желание обязательно сбудется. А показа ваши старания хочу вас поблагодарить и наградить. Ну а сейчас вам поравозвращаться, а то в лесу зимой очень холодно.
Вед:Давайте возьмемся за руки. Закрываю я глаза. Улетаю в небеса.
Ялечу, лечу, лечу, И вернуться в сад хочу.
