ОШИБКИ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ НАУРОКЕ
Аннотация: Ниже приведены мысли и мнения,направленные на улучшение работы учителей, которые только начали свою карьеру ииспытывают различные недостатки с помощью проверенных методов.
Ключевые слова. Ход урока, математика,простые числа, комплексные числа, «Дурак Эратосфена».
«Математика — основа всех предметов,ребенок, хорошо знающий этот предмет, вырастет умным, широким кругозором иуспешно работает в любой области». Каждый молодой учитель сталкивается сразличными трудностями в течение своей карьеры. Кто-то преодолевает этитрудности и преодолевает их, а кто-то меняет направление и отклоняется отверного пути. Мой многолетний опыт работы показал, что молодые учителяматематики поначалу относятся к занятиям с большим интересом и большимэнтузиазмом. Однако в результате различных факторов в дальнейшем они позволяютсебе вялость в деятельности, отстраненность, холодность в работе. По этойпричине я решил поделиться своими личными мыслями на этот счет в качестверуководства для молодых учителей математики в таких случаях, и я думаю, что этопоможет моим коллегам. ОШИБКА1: ПРИНЯТЬ МНЕНИЕ, ЧТО «КАЖДЫЙ УЧЕНИК ДОЛЖЕН ПОЛУЧИТЬ ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ».Конечно, каждый преподаватель хочет и старается показывать «стопроцентные»результаты. Однако, поскольку «пять рук не равны», есть учащиеся, которыехорошо справляются, некоторые неудовлетворительно, и даже учащиеся, которые нереагируют на DTS. Для молодого учителя естественно думать: «Я хорошо учусь,почему мой ученик не может справиться с этим?» На таких детей уходит большаячасть уроков. Студенты, которые хорошо учатся, скучают в этот период. Внагрузку учителя входит индивидуальная работа со студентами с низкойуспеваемостью и высокой успеваемостью. Однако, когда вводится новая тема, он неможет сказать: «Я научу вас в группе». Возврат к мысли, что «все должны хорошоучиться». Общество состоит не только из людей, занимающихся математикой.Обществу нужен и строитель, и врач. Молодой учитель не понимает, что математикане нужна представителю каждой области, и в результате, делая выговор плохоучащимся, он сбивает и себя, и учеников. В школе ученик должен получить общееобразование, ему не нужно хорошо учиться. ОШИБКА 2: УДЕЛЯЕТ СЛИШКОМ МНОГОВРЕМЕНИ НА НОВУЮ ТЕМУ. Молодой преподаватель превращает урок в лекционный, таккак он только что поступил в общее среднее образование из системы высшегообразования, и еще сохраняет некоторые черты высшего образования. Это приводитк тому, что учащиеся не воспринимают много информации. Ребенок можетконцентрировать свои мысли с помощью пульта в течение 10-15 минут на занятии.Если учитель за это время объяснит новую тему, то и он, и ребенок без трудасмогут выполнить все задания на уроке. В этом случае необходимо установитьправильное время для каждой ситуации на основе четкого плана. ОШИБКА 3: НЕЗАКОНЧИТЬ УРОК ВОВРЕМЯ. Учитель планирует каждое часовое занятие по 45 минут.Однако молодые учителя часто начинают задавать домашнее задание уже послеперерыва. Учащийся должен подготовиться к следующему уроку, если его мозг небудет отвлекаться, его обучаемость снизится, и он не сможет хорошо восприниматьинформацию. ОШИБКА 4: ЗАДАВАТЬ УЧЕНИКУ СЛИШКОМ МНОГО ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ.Учитель, допустивший 2-ю ошибку, обязательно совершит эту ошибку. Он неуспевает выполнять задачи, которые необходимо решить в течение урока. Ондобавляет эти задания в качестве домашнего задания. В результате студентыморально напрягаются при выполнении всех заданий и начинают остывать от науки. ОШИБКА 5: НЕ ПРОВЕРИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ВОВРЕМЯ УРОКА. Если в распределении времени допущена хоть одна ошибка, молодойучитель исправляет ошибку, «заполняя» ход урока той частью, где должна бытьпроверена домашняя работа. Естественно, что ученик не хочет выполнять заданиядля очередного домашнего задания после того, как домашняя работа, которую он«потом» выполнил дома, проверена и не признана. Там, где есть работа,обязательно будет дефицит. Но настоящий ответственный человек работает надсобой и постепенно умудряется исправлять эти ошибки. Профессия учителя –почетная и в то же время трудная профессия. Один из самых сложных аспектов –разобраться с психологией и характером каждого ребенка и настойчиво обучать их.Если учитель не достигает своей цели, он будет впадать в депрессию, совершатьразличные ошибки во время урока и даже станет неудовлетворенным выбраннойпрофессией. Наука математика является абстрактной наукой, и понятия формируютсяпутем опоры на прямое мышление при освоении ее предметов. Основываясь на опыте,полученном в своей работе, и экспериментах, проведенных во время урока, япредставлю пути решения вышеперечисленных ошибок на примере урока. Тема урока:Простые и комплексные числа Цели/результаты обучения Плановые показатели дляпроверки достижения целей Умение различать простые и комплексные числа методом«Мозговой штурм» путем проверки вопросов и ответов. Понятие о числе, неявляющемся ни простым, ни сложным Определение в зависимости от уровня усвоенияУмение обучаться Выполнение задания Умение решать примеры Оборудование:видеопроектор, технология ВВВ, технология «Мозговой штурм» Этапы урокаДеятельность учителя. Компоненты обучения и развития, задачи и упражненияДеятельность учащихся. Формы взаимодействия на уроке Используемые ресурсыМетоды и методы оценки 1. Актуализация опыта и знаний учащихся по темеПредоставление информации по теме: простые числа — это числа, которые делятсясами на себя, например: 11,13,17,… . Числа, имеющие само себя и делитель,отличный от 1, называются комплексными числами M:4,6,18,… 1 не является нипростым, ни комплексным, потому что оба его делителя равны 1, а само 1. СредиUft чисел только 2. низ. «Эротосфен Гальвири» означает диалог, беседу.Раздаточный материал, видеопроектор BBB technologyявляется одним из самых простых методов, используемых для определения. В этомслучае будем записывать числа до заданного числа, а затем вычеркивать сложные(18 минут) 2. Работа с новой информацией Задавать учащимся короткие вопросы потеме и выполнять технологию БВВ (10 мин.) Отвечать вопросы Прочитайтетехнологию ВВВ Слайд-шоу «Мозговой штурм» и отметьте постоянных участниковтехнологии ВВВ по итогам 3. Эксперимент Показ примеров (12 мин.) Выполнениепримеров на доске Доска, мел, учебник Выставление оценок участникам 4. Рефлексы Умение проверять простоту исложность чисел Оперативность, умение определять простоту и сложность чисел,самостоятельное мышление, самостоятельная работа над собой Слайд-шоу Оценка наоснове участия в ходе занятия 5. Домашнее задание Задания по учебнику (2 мин.)Запись в тетради устно В заключение могу сказать, что никакие причины не должнывызывать у педагога холодного отношения к своей работе. У нас в народе естьпоговорка, что «учитель выше отца», и каждый учитель должен быть достоин этого.
ЛИТЕРАТУРА 1. Математика 6. Учебник для 6класса общеобразовательной школы. Т. 2022 2. Толипов О.К., Усманбоева М.«Педагогические технологии: теория и практика». — Т.: «Фан», 2005. 3.Саидахмедов Н. «Педагогическое мастерство и педагогическая технология». — Т.:2003. 4. Назаров Р.Н., Тошполатов Б.Т., Дусумбетов А.Д. Алгебра и теория чиселЧасть II.Учитель 1995. Материалы Международной конференции по современной науке инаучным исследованиям.
