X-PDF

ОСМОТР И ОБМЕР ДЕТАЛЕЙ БУКСОВОГО УЗЛА, КОРПУСОВ БУКС. ПОДГОТОВКА ИХ К МОНТАЖУ.

Поделиться статьей

Все новые детали подвергаются 100% входному контролю. При отклонениях от установленных требований на новые детали составляется акт-рекламация.

 

Корпуса букс

После промывки корпуса букс слесарь монтажного отделения по конвейеру подает на позицию осмотра лабиринтной частью вверх. Бригадир роликового отделения осматривает корпуса букс на соответствие установленным требованиям, при осмотре корпуса буксы также проверяет лабиринтные пазы специальным приспособлением. Внутреннюю посадочную поверхность корпуса буксы, упорный буртик (пластик) и лабиринтную часть зачищают от коррозии, заусенцев и протирают обтирочным материалом, сначала смоченным керосином, а затем сухим. На посадочной поверхности корпуса буксы после устранения коррозионных повреждений допускаются темные пятна, т.е. нельзя зачистку поверхности доводить до металлического блеска. Осматривают состояние отверстий под болты М20. при выявлении неисправностей, повреждений или отступлений от норм бригадир наносит на корпус буксы меловую разметку о виде неисправности.

Для букс характерно наличие на внутренней посадочной поверхности корпуса буксы и лабиринтной части коррозии, заусенцев — корпус отправляют на ремонт.

 

1 — оправка . 2 — стойка . 3 — индикатор

Рисунок 83   Индикаторный нутромер типа НИ

 

Посадочную поверхность (внутренний диаметр) корпуса буксы проверяют индикаторным нутромером или микрометрическим нутромером (как показано на рисунке 83) или электронно-ме­ханическими приборами на соответствие чертежным размерам и нормам.

При новом изготовлении у корпусов букс перпендикулярность торцевой поверхности заднего упорного бортика к цилиндрической посадочной поверхности буксы проверяют специальным прибором или лекальным угольником (как показано на рисунке 84).

Рисунок 84Проверка перпендикулярности торцевой поверхности заднего упорного бортика к цилиндрической посадочной поверхности буксы

 

Регистрировать в журнале формы ВУ-91 случаи обнаружения какой-либо неисправности в корпусе буксы. В этом случае в графе 2 проставляют дату обнаружения неисправности у корпусов букс, а в графе 5 — тип корпуса буксы: пассажирская или грузовая (например, груз). В графе 6 указывают, какая неисправность была обнаружена.

Корпуса букс, имеющие износ по посадочной поверхности (диаметру отверстия) выше допускаемой нормы, а также с повреждениями лабиринтной части, резьбовых отверстий, со сквозными отверстиями под термодатчики, с оставшимися в буксе оборванными болтами и другими повреждениями подлежат ремонту.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Корпуса букс с оставшимися оборванными болтами, а также сквозными отверстиями под термодатчик ремонтируют в депо по технологическому процессу 104.12.01.212.000.28, разработанному ПКТБ по вагонам.

 Категорически запрещается сдавать в металлический лом корпуса букс, подлежащие ремонту.

При поступлении новых корпусов букс производить 100%-ный контроль резьбы М20 проходными и непроходными калибрами.

 

 

При осмотре корпусов букс проверяют:

Таблица 7

Наименование измерений и норм

 

Допускаемые размеры, мм

Примечание

 

При новом изготовлении   При ремонте  
1. Диаметр внутренней цилиндрической части буксы из: стального литья алюминиевого сплава     250+0,1 +0,015   250+0,1+0,015     250+0,2+0,015   250+0,35+0,015 Проверять в двух взаимно перпендикулярных направлениях индикаторным или микрометрическим нутромером с ценой деления 0,01 мм или прибором модели 4163, КРБ При размерах менее указанных – корпус браковать
2. Овальность внутренней цилиндрической части буксы, мм не более:   из стального литья       0,024       0,20     Проверять в двух взаимно перпендикулярных направлениях и двух местах по длине корпуса индикаторным или микрометрическим нутромером с ценой деления 0,01мм или прибором модели 4163 или КРБ. При размерах менее указанных – корпус браковать
3.Конусообразность внутренней цилиндрической части буксы, мм не более:     0,024     0,1 Проверять по всей длине корпуса индикаторным или микрометрическим нутромером с ценой деления 0,01 мм или прибором модели 4163 или КРБ. При размерах менее указанных – корпус браковать
4. Ширина корпуса буксы по направляющим для боковой рамы тележки грузового вагона, мм 328±3   Проверять приспособлением для измерения износа направляющих корпусов букс. При размере менее 326 мм, но не менее 318 мм корпус буксы направить на восстановление наплавкой При размере менее 318 мм корпуса букс накапливать до особого указания ОАО «РЖД».
5.Расстояние от оси буксы до опорной поверхности 173±1 Не менее 168 мм Проверять приспособлением для измерения износа опорной поверхности корпусов букс. При неравномерном износе опорной поверхности измерения производить в месте максимального износа и если его величина до 2 мм – то допускается в эксплуатацию без ремонта, от 2 до 4 мм корпус буксы направить на механическую обработку (фрезеровку) без восстановления наплавкой. При размере менее 168 мм (т.е износе более 4 мм) но не менее 163 мм (без ребер жесткости) и размере не менее 165 мм (с ребрами жесткости) корпуса букс направлять на восстановление наплавкой. При размерах менее 163 мм (165 мм) (т.е. износе более 8 мм) – корпуса букс накапливать до особого указания ОАО «РЖД». После наплавки проверяется приспособлением для контроля размеров корпуса буксы Т 1328.00.000
6. Разница в толщине стенок буксы, замеренная по направляющим, не более, мм 2 Проверять приспособлением для измерения толщины стенок корпусов букс на уровне горизонтальной оси буксы от посадочной поверхности цилиндрической части до максимально удаленной боковой поверхности буксы, соприкасающейся с поверхностью буксового проема боковой рамы. При разнице более 2 мм корпус буксы направить на восстановление.
7. Разница в толщинах стенок корпусов букс по одной стороне колесной пары, не более, мм 2 2 Проверить приспособлением для измерения толщины стенок корпусов букс при подборе букс на одну колесную пару.
8. Разница размера от центра оси до опорной поверхности у корпусов букс на колесной паре, не более, мм 2 Проверяется у корпусов букс после механической обработки без восстановления наплавкой при подборе их на колесную пару

 

Результаты измерений наносятся мелом на корпуса букс с последующим переносом в журнал осмотра корпусов букс.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет