X-PDF

Основные систематические группы растений и животных: Царства, Типы, Отделы, Классы. Значение классификации растений и животных

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

Разработкаурока:

 

«Основные систематические группырастений и животных: Царства, Типы, Отделы, Классы. Значение классификациирастений и животных».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

ФИО педагога

 

Күні /  Дата:

Класс

7  «Б»

Дата

14.10.2022ж/ г.

 Раздел:

7.1В Классификация живых организмов

Тема урока

Основные систематические группы растений и животных: Царства, Типы, Отделы, Классы. Значение классификации растений и животных

Цели обучения в соответствии
с учебной  программой:

7.1.1.1 объяснять значение систематики

7.1.1.2 определять систематическое положение живых организмов

 Цели урока:

Объяснять значение систематики.

Распределять предложенные организмы по царствам.

Соотносить систематическое положение животного или растения к той или иной таксономической группе на конкретном примере.

Критерии  

оценивания

Объясняет значение систематики.

Распределяет предложенные организмы по царствам.

Соотносит систематическое положение животного или растения к той или иной таксономической группе на конкретном примере.

Языковые цели

 

Учащиеся могут: объяснять значение систематики, распределяет организмы по царству.

Сравнивают систематическое положение растительного и животного мира.

Предметная лексика и терминология систематика, классификация, вид, род, семейство, отряд, класс, тип, царство,  К.Линней, бинарная номенклатура, ареал.

Привитие ценностей

Развитие сплоченности, развитие взаимоуважения, умение слушать и слышать друг- друга через проведение групповой и парной работы, развитие функциональной грамотности через индивидуальной работы.

Межпредметная связь

История – ученые вводившие термины (систематика, ареал, таксон и т.д.).

Естествознание – растения, животные.

Использование ИКТ — навыков

Во время демонстрации темы, целей урока, критерии оценивания, материалов по теме использование презентации через интерактивную доску. Использование видеоматериалов.

Предварительные знания

Ученики могут дать определение понятиям «систематика», «царства живой природы», «позвоночные и беспозвоночные животные». (5 класс)

 

 

 

Ход  урока

Этап урока/ Время

Педагогтің әрекеті / Действия педагога

Оқушының әрекеті / Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Орг. момент

Создание положительного  настроя, используя прием на внимание.

Вводное слово учителя

Инструктаж по работе с листами самооценки.

Фамилия имя учащегося ___________________________

 

Этапы урока

Количество

баллов

1.        «Кто есть кто?»

 

2.       Тест на тему «Систематика — классификация живых организмов»

 

3.       1 «Ранжирование причин»

 

3.       2 «Дополните предложения, вставив пропущенные слова» 

 

4.       «Найди верный путь»

 

5.       «Диаграмма  Венна»

 

Итого:

 

ОЦЕНКА           

 

 

 

 

 

 

 

Лист самооценки

 

 

 

Вводное слово учителя

«Мозговой  штурм» 

Демонстрация  видео

 

Прежде давайте вспомним, что общего у всех живых организмов и отгадаем загадку.

В большом – большом королевстве, а как оно называется, догадайтесь сами, было 5 царства: каждое со своими жителями. В первом царстве жители были такими маленькими, что только в микроскоп и разглядишь. Во втором – были побольше и очень модные. Многие носили разноцветные шляпы и выясняли, кто красивее. В третьем были разного размера, гиганты и карлики, но все почему-то зелёные. А в четвёртом царстве были все разные: и большие, и маленькие, и водные, и сухопутные, и летающие, и плавающие, и бегающие. Отгадайте названия королевства (живая природа) и царств (бактерии, грибы, растения, животные и вирусы).

Совместное определение темы и цели урока учащихся с учителем 

В ходе аргументированных ответов учащиеся приходят к выводу о том, что речь идёт о классификации органических веществ

 

1.2 Учитель читает сказку:

Встретились на лесной поляне все живые организмы. Собрание взялся вести самый мудрый из них, много повидавший на своем веку Ворон. Покачав своей головой, начал он свою речь так: «Долгое время мы с вами живем на этой поляне, да и другие живые организмы из леса к нам в гости заходят, а друг о друге, знаем очень мало. Может быть, многие из нас родственники? Как нам разобраться в этом? Задумались живые организмы. Действительно, многие хотели бы узнать своих родственников, но как это сделать, по каким признакам?

 

Помогите живым организмам справиться с этой задачей?

1  задание – «Кто есть кто?» (работа в группах)

Определите, к каким царствам относятся изображенные организмы (выпишите номера изображений).

Вирусы

Прока-риоты

Грибы

Растения

Животные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2080667/c9abcdae-ac1f-4f11-a77a-bc1e80571a4a/s1200?webp=false

https://otvet.imgsmail.ru/download/u_399bd2c7ca461ef0cab1bab3b1b151e3_800.png

Картинки

https://mota.ru/upload/wallpapers/source/2009/07/14/21/03/2400/3d_933.jpg

https://basik.ru/images/dionaea/67_dionaea.jpg

1

2

3

4

5

https://images.fineartamerica.com/images-medium-large-5/2-streptococcus-pyogenes-bacteria-cdc-melissa-brower.jpg

Картинки

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/368827/cf3f9203-507d-47d9-ae0e-5c35a5ef3f25/s1200?webp=false

http://vzglyad.az/photos/63503204d18160dd6a733e989b70c404_XL.jpg

https://molodei.com/wp-content/uploads/2018/07/granulirovannye-drozhzhi.jpg

6

7

8

9

10

   Дескриптор: распределяет предложенные организмы по царствам.

Учащиеся в группах распределяют несколько рисунков организмов по пяти царствам (вирусы, прокариоты, грибы, растения, животные).                                                               (10 б)

Ответы:

Вирусы

Прока-риоты

Грибы

Растения

Животные

1

4, 6

8, 10

3, 5

2, 7, 9

Учащиеся отвечают на вопросы с помощью сигнальных карт.

Демонстрация видео «Систематика — классификация живых организмов»

 

2 задание

Тест на тему «Систематика — классификация живых организмов» (индивидуальная работа)

Ответы:

1. Раздел биологии, который описывает и распределяет по группам (классифицирует), все живые организмы

А) селекция

Б) зоология

В) цитология

Г) генетика

Д) систематика

2. Самая крупная общепризнанная систематическая категория

А) Отряд

Б) Род

В) Царство

Г) Вид

Д) Класс

3. Родственные виды объединяются в

А) Роды

Б) Отделы

В) Отряды

Г) Классы

Д) Царства

4. Организмы, способные извлекать энергию света с помощью хлорофилла

А) грибы

Б) животные

В) вирионы

Г) вирусы

Д) растения

5. Мельчайшие неклеточные формы жизни

А) Вирусы

Б) Протисты

В) Прокариоты

Г) Грибы

Д) Растения

 

6. Основатель современной систематики

А) Ж.Б.Ламарк

Б) А.Левенгук

В) К.Линней

Г) У.Гарвей

Д) Ч.Дарвин

7. Выберите верный порядок систематических категорий животных начиная с наибольшего

А) Царство — Отдел — Класс — Отряд — Семейство — Род — Вид

Б) Царство — Отдел — Класс — Семейство — Порядок — Род – Вид

В) Царство — Тип — Класс — Порядок — Семейство — Род — Вид

Г) Царство — Тип — Класс — Отряд — Семейство — Род — Вид

Д) Царство — Отдел — Класс — Порядок — Семейство — Род – Вид

8. Все членистоногие относятся к одному:

 а) отряду

 б) классу

 в) типу

 г) царству

9. Важнейшее отличие прокариот от эукариот:

 а) наличие или отсутствие клеток в организме

 б) преобладание в клетках РНК или ДНК

 в) количество клеток в организмах

 г) наличие или отсутствие в клетках ядра

10. К типу хордовых относятся:

 а) рыбы

 б) земноводные

 в) насекомые

 г) ракообразные

 д) млекопитающие

 е) моллюски

(10 б)

 

Проведение физминутки

 

3.1 задание    «Ранжирование причин классификации живых организмов» (Работа в парах)

Пользуясь учебником, установите верную последовательность систематических единиц, начиная с наибольшей.

Моделирование:

 Считалочка для лучшего запоминания.

Цапля Топчется Кружась Опять Схватить Редкую Водоросль.

(Ц-царство, Т-тип, К- класс, О- отряд, С — семейство, Р- род, В- вид)              (7 б)

Дескриптор: учащиеся могут правильно моделировать схему КЖО

3.2  задание  «Дополните предложения, вставив пропущенные слова» 

Считалочка для сравнения систематических групп растений и животных.

 Ответы:

Растения на грядке растут по порядку, а животные подряд объединяются в отряд. 

Все растения – отдел, для животных тип – удел                                           (4 б)

4  задание – «Найди верный путь»

Соотнесите названия с таксономической группой (индивидуальная работа).

I – вариант

Таксономическая группа

Название

Царство

Тип

Класс

Отряд

Семейство

Род

Вид

Млекопитающие

Белый медведь

 Хищные

Животные

Хордовые

Медвежьи

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

Медведи

II – вариант

Таксономическая группа

Название

Царство

Отдел

Класс

Порядок

Семейство

Род

Вид

Шишконосные

Сосна

 Сосновые

Голосеменные

Сосна обыкновенная

Растения

Хвойные

                           (7 б)

Дескрипторы:

Соотносит названия с таксономическими группами.

Ответы:

I – вариант

Цаство: Животные

Тип: Хордовые

Класс: Млекопитающие

Отряд: Хищные

Семейство: Медвежьи

Род: Медведи

Вид: Белый медведь

II – вариант

Царство Растения 

Отдел  Голосеменные

Класс Шишконосные

Порядок  Хвойные

Семейство Сосновые

Род Сосна

Вид Сосна обыкновенная

Дескрипторы:

Соотносит названия с таксономическими группами

Подведение итога урока 

 5  задание  «Диаграмма  Венна»

Работа в парах

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1532005/c295e1f4-68b5-411e-91a9-5f9ad6a57c7a/s1200?webp=false            (2 б)

Учащиеся определяют, что общего и чем различаются систематика растений и животных

 

 

 

 

Презентация к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Карточки с рисунками ЖО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

https://bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru/czarstvo-zhivotnyx/klassifikacziya-zhivotnyx/lesson/czarstvo-podczarstvo-tip-klass-otryad-semejstvto-rod-vid-i-populyacziya

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Диаграмма Венна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(ФО) Самопроверка

 

  Нет ошибок

               

   1-3 ошибок        

 

4 и более  ошибок

 

 

 

 

 

https://fs01.urokimatematiki.ru/e/002828-001.jpg

(ФО)

«Большой палец»

Палец вверх           — Все  правильно

 

Палец в сторону    — 1 – 3 ошибки

 

Палец вниз            —  более 3 — х ошибок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(ФО) Взаимопроверка

 

  Нет ошибок

               

   1-3 ошибок        

 

4 и более  ошибок

 

 

https://fs01.urokimatematiki.ru/e/002828-001.jpg

(ФО) Взаимопроверка

«Большой палец»

«Большой палец»

Палец вверх           — Все  правильно

 

Палец в сторону    — 1 – 3 ошибки

 

Палец вниз            —  более 3 — х ошибок

 

 

 

 

 

 

 

 

https://fs01.urokimatematiki.ru/e/002828-001.jpg

(ФО) Самопроверка

«Большой палец»

 

Середина урока

Конец урока

43 -45 мин.

Рефлексия

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения.

Рефлексия

 

                            

Фамилия имя учащегося __________________

Ответьте на вопросы:

  1. Как прошёл урок?
  2. Что бы вы хотели ещё узнать?
  3.  Оцените свою работу на уроке.

                                              

Домашнее задание §8, составить синквейн на слово «Систематика»

 

Спасибо за урок!

 

Приложение 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет