Разработкаурока:
«Основные систематические группырастений и животных: Царства, Типы, Отделы, Классы. Значение классификациирастений и животных».
План
ФИО педагога
|
Күні / Дата:
|
|||||
Раздел: |
7.1В Классификация живых организмов |
|||||
Тема урока |
Основные систематические группы растений и животных: Царства, Типы, Отделы, Классы. Значение классификации растений и животных |
|||||
Цели обучения в соответствии |
7.1.1.1 объяснять значение систематики 7.1.1.2 определять систематическое положение живых организмов |
|||||
Цели урока: |
Объяснять значение систематики. Распределять предложенные организмы по царствам. Соотносить систематическое положение животного или растения к той или иной таксономической группе на конкретном примере. |
|||||
Критерии оценивания |
Объясняет значение систематики. Распределяет предложенные организмы по царствам. Соотносит систематическое положение животного или растения к той или иной таксономической группе на конкретном примере. |
|||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: объяснять значение систематики, распределяет организмы по царству. Сравнивают систематическое положение растительного и животного мира. Предметная лексика и терминология систематика, классификация, вид, род, семейство, отряд, класс, тип, царство, К.Линней, бинарная номенклатура, ареал. |
|||||
Привитие ценностей |
Развитие сплоченности, развитие взаимоуважения, умение слушать и слышать друг- друга через проведение групповой и парной работы, развитие функциональной грамотности через индивидуальной работы. |
|||||
Межпредметная связь |
История – ученые вводившие термины (систематика, ареал, таксон и т.д.). Естествознание – растения, животные. |
|||||
Использование ИКТ — навыков |
Во время демонстрации темы, целей урока, критерии оценивания, материалов по теме использование презентации через интерактивную доску. Использование видеоматериалов. |
|||||
Предварительные знания |
Ученики могут дать определение понятиям «систематика», «царства живой природы», «позвоночные и беспозвоночные животные». (5 класс) |
|||||
Ход урока
Этап урока/ Время |
Педагогтің әрекеті / Действия педагога Оқушының әрекеті / Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока |
Орг. момент Создание положительного настроя, используя прием на внимание. Вводное слово учителя Инструктаж по работе с листами самооценки.
|
Лист самооценки
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вводное слово учителя «Мозговой штурм» Демонстрация видео
Прежде давайте вспомним, что общего у всех живых организмов и отгадаем загадку. В большом – большом королевстве, а как оно называется, догадайтесь сами, было 5 царства: каждое со своими жителями. В первом царстве жители были такими маленькими, что только в микроскоп и разглядишь. Во втором – были побольше и очень модные. Многие носили разноцветные шляпы и выясняли, кто красивее. В третьем были разного размера, гиганты и карлики, но все почему-то зелёные. А в четвёртом царстве были все разные: и большие, и маленькие, и водные, и сухопутные, и летающие, и плавающие, и бегающие. Отгадайте названия королевства (живая природа) и царств (бактерии, грибы, растения, животные и вирусы). Совместное определение темы и цели урока учащихся с учителем В ходе аргументированных ответов учащиеся приходят к выводу о том, что речь идёт о классификации органических веществ
1.2 Учитель читает сказку: Встретились на лесной поляне все живые организмы. Собрание взялся вести самый мудрый из них, много повидавший на своем веку Ворон. Покачав своей головой, начал он свою речь так: «Долгое время мы с вами живем на этой поляне, да и другие живые организмы из леса к нам в гости заходят, а друг о друге, знаем очень мало. Может быть, многие из нас родственники? Как нам разобраться в этом? Задумались живые организмы. Действительно, многие хотели бы узнать своих родственников, но как это сделать, по каким признакам?
Помогите живым организмам справиться с этой задачей? 1 задание – «Кто есть кто?» (работа в группах) Определите, к каким царствам относятся изображенные организмы (выпишите номера изображений).
Дескриптор: распределяет предложенные организмы по царствам. Учащиеся в группах распределяют несколько рисунков организмов по пяти царствам (вирусы, прокариоты, грибы, растения, животные). (10 б) Ответы:
Учащиеся отвечают на вопросы с помощью сигнальных карт. Демонстрация видео «Систематика — классификация живых организмов»
Тест на тему «Систематика — классификация живых организмов» (индивидуальная работа) Ответы:
Проведение физминутки
3.1 задание «Ранжирование причин классификации живых организмов» (Работа в парах) Пользуясь учебником, установите верную последовательность систематических единиц, начиная с наибольшей. Моделирование: Считалочка для лучшего запоминания. Цапля Топчется Кружась Опять Схватить Редкую Водоросль. (Ц-царство, Т-тип, К- класс, О- отряд, С — семейство, Р- род, В- вид) (7 б) Дескриптор: учащиеся могут правильно моделировать схему КЖО 3.2 задание «Дополните предложения, вставив пропущенные слова» Считалочка для сравнения систематических групп растений и животных. Ответы: Растения на грядке растут по порядку, а животные подряд объединяются в отряд. Все растения – отдел, для животных тип – удел (4 б) 4 задание – «Найди верный путь» Соотнесите названия с таксономической группой (индивидуальная работа).
Дескрипторы: Соотносит названия с таксономическими группами. Ответы:
Дескрипторы: Соотносит названия с таксономическими группами Подведение итога урока 5 задание «Диаграмма Венна» Работа в парах (2 б) Учащиеся определяют, что общего и чем различаются систематика растений и животных |
Презентация к уроку
Приложение 2 Карточки с рисунками ЖО
Приложение 3
https://bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru/czarstvo-zhivotnyx/klassifikacziya-zhivotnyx/lesson/czarstvo-podczarstvo-tip-klass-otryad-semejstvto-rod-vid-i-populyacziya
Приложение 6 Диаграмма Венна
|
(ФО) Самопроверка
Нет ошибок
1-3 ошибок
4 и более ошибок
(ФО) «Большой палец» Палец вверх — Все правильно
Палец в сторону — 1 – 3 ошибки
Палец вниз — более 3 — х ошибок
(ФО) Взаимопроверка
Нет ошибок
1-3 ошибок
4 и более ошибок
(ФО) Взаимопроверка «Большой палец» «Большой палец» Палец вверх — Все правильно
Палец в сторону — 1 – 3 ошибки
Палец вниз — более 3 — х ошибок
(ФО) Самопроверка «Большой палец»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 43 -45 мин. |
Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения.
Фамилия имя учащегося __________________ Ответьте на вопросы:
Домашнее задание §8, составить синквейн на слово «Систематика»
Спасибо за урок!
|
Приложение 7
|
|