X-PDF

Основные задачи маркетинга в управлении здравоохранением

Поделиться статьей

Функция управления маркетинг (от англ. market — рынок) представляет собой комплексную систему организации производства и сбыта продукции, ориентированную на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка. Таким образом, понятие маркетинга включает в себя анализ рынка, разработку товаров и услуг, ценовую политику, рекламу. Различают следующие виды маркетинга:

• дифференцированный — рассчитанный на использование отдельных сегментов рынка .

• конверсионный — создающий условия для преодоления отрицательного спроса .

• концентрированный — сосредоточивающий усилия на отдельных рынках .

• массовый — применяемый к товарам массового потребления .

• противодействующий — направленный на ограничение иррационального спроса .

• развивающий — ориентированный на превращение потенциального спроса в реальный .

• стратегический — основанный на изучении внутренних и внешних возможностей организации .

• целевой — предусматривающий ориентацию на определенный сегмент рынка .

Представленная информация была полезной?
ДА
61.06%
НЕТ
38.94%
Проголосовало: 1569

• ценовой — основанный на установлении оптимальной цены товара.

Необходимость использования маркетинга в системе управления здравоохранением обусловлена, прежде всего, формированием элементов рыночных отношений в здравоохранении с развитием частного сектора на рынке медицинских товаров и услуг. При этом дальнейшее развитие частного сектора в здравоохранении становится невозможным без внедрения социально-ориентированного, этического маркетинга, главной целью которого должно стать удовлетворение потребности пациентов в получении качественной медицинской помощи с соблюдением этических норм и нравственных принципов.

Медицинский маркетинг — это комплекс мероприятий, направленный на изучение спроса, организацию производства и создание условий для удовлетворения потребности населения в различных видах медицинских товаров и услуг.

Анализ применения маркетинговых технологий в деятельности медицинских организаций позволил выделить три основные задачи маркетинга в системе управления здравоохранением:

1) исследование рынка медицинских товаров и услуг .

2) разработка новых медицинских товаров и услуг .

3) организация реализации произведенных медицинских товаров и услуг.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.06%
НЕТ
38.94%
Проголосовало: 1569

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Методичка 13098

Поделиться статьей

Методические указания по подготовке образовательных программ, проведению практических работ, самостоятельному изучению дисциплины или подготовке к проверке знаний.


Поделиться статьей

Методичка 13016

Поделиться статьей

Методические указания по подготовке образовательных программ, проведению практических работ, самостоятельному изучению дисциплины или подготовке к проверке знаний.


Поделиться статьей

Методичка 12893

Поделиться статьей

Методические указания по подготовке образовательных программ, проведению практических работ, самостоятельному изучению дисциплины или подготовке к проверке знаний.


Поделиться статьей

Методичка 12827

Поделиться статьей

Методические указания по подготовке образовательных программ, проведению практических работ, самостоятельному изучению дисциплины или подготовке к проверке знаний.


Поделиться статьей

Методичка 12830

Поделиться статьей

Методические указания по подготовке образовательных программ, проведению практических работ, самостоятельному изучению дисциплины или подготовке к проверке знаний.


Поделиться статьей

Методичка 12835

Поделиться статьей

Методические указания по подготовке образовательных программ, проведению практических работ, самостоятельному изучению дисциплины или подготовке к проверке знаний.


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет