Выступлениена августовской конференции
30августа 2022 года
Площадка№2
«Особенностиидеологической воспитательной работы в современных условиях.
О реализации занятий внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
Свое выступление я хотела бы начать со слов президента РоссииВладимира Владимировича Путина, который обозначил главную задачу современного образования – это «Создание условий для развития детей — это общенациональнаяцель».
Главнымприоритетом идеологической — воспитательной работы со школьниками в современных условиях является привитие нашим детям основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущностьгосударственности и формирование активной гражданской и личностной позициишкольников в становлении гражданина –патриота России.
Целью идеологического воспитания являетсяформирование социально зрелой личности, имеющего качества патриота,гражданина, семьянина, труженика, способной к реализации базовыхкомпетенций в соответствии с обновленным ФГОС.
(Освоению социальныхролей способствует формирование личностных качеств:
— гражданина,патриота: Формирование любви к Родине и гордости за свою страну.
чувство долга,национальной гордости, патриотизма, общественная активность, уважение прав исвобод других людей, правосознание и гражданская ответственность,интернационализм.
— труженика:дисциплинированность, ответственность, работоспособность, организованность,профессиональная гордость, опыт трудовой деятельности, коллективизм,эстетическое отношение к труду, ответственность за результаты труда.
— семьянина:трудолюбие, ответственность, тактичность, умение воспитывать детей, готовностьвступить в брак и выполнять семейные обязанности, уважение к своим родителям.)
1 сентября 2022года вступают в силу поправки в Закон «Об образовании в РФ», предусматривающиеряд нововведений в системе образования.
Изменениякоснутся не только процесса обучения , но и воспитательного процесса –новыеправила федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), модернизацияисторического просвещения, развитие патриотического воспитания и ряд других.
В связи снестабильной , сложной обстановкой в мире — во главу угла всей воспитательной работы школы ставится патриотическое воспитание учащихся. ПрезидентРоссийской Федерации Владимир Владимирович Путин отметил «Мы должныстроить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент –этопатриотизм…»
Нововведения в патриотическом воспитании школьников:
1.День знаний , 1 сентября, в 2022 году, атакже каждый понедельник учебной недели будет начинаться с поднятиягосударственного флага РФ и исполнения государственного гимна нашей страны.
Инициативу поддержалпрезидент России Владимир Владимирович Путин.
ВМинпросвещения РФ разработан стандарт церемониала Поднятия и спускафлага -Письмо Министерства просвещения России от 17.06.2022 года № АБ -1611/06»
· Для еепроведения в каждой школе должна быть создана знаменная группа, состоящая иззнаменосца и ассистентов, должен быть установлен флагшток для поднятия и пускаФлага РФ.
· Согласно стандарта Церемониала — в понедельник перед началом 1 урока –торжественная церемония поднятия флага — проговариваются основные мероприятиянедели , оглашается календарь памятных дат на неделю и т.д.
В пятницу – торжественная церемония спуска флага, могут быть подведены итоги школьной жизни за неделю , награждение уч-ся ..
2. Еженедельное проведение занятийвнеурочной деятельности «Разговоры о важном» ( познакомлю чутьпозже), которые с 1 сентября этого года включены в учебный план и расписаниеуроков . Занятия «Разговоры о важном» уже началисравнивать с политинформацией, которая проводилась в школах в прежние годы, но это новый формат проведения занятий патриотической и нравственной направленности, посвященных ценностямроссийского общества.
3. Введение с 1 сентября в школах должностисоветника директоров по воспитанию ивзаимодействию с детскими общественными объединениями.
У нас в Хоринском районе введены данные должности в школах,где обучается более 50 учащихся. Должность «советника директора по воспитанию»содержится в номенклатуре должностей педагогических работников.
На сегодняшний день уже разработана должностная инструкция ,все нормативные документы по введению данных должностей. Единственнойпроблемой в школах стал тот момент, что учителя перегружены, т.к. оформляетсясоветник по воспитанию согласно штатного расписания на полную ставку.
4. В рамкахпроекта «Школа МинпросвещенияРоссиии», который будет запущен в сентябре этогогода , направлен на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21июля 2020 г. № 474 на достижение целей, целевых показателей и результатовнационального проекта «Образование» прописаны 4 ключевых направления, касающиеся воспитательной работы школы :
1. Глава 4 –«Воспитание»
2. Глава 5«Творчество»
3. Глава 6«Профориентация»
4. Глава7«Здоровье».
В данном проектечетко обозначены Критерии единого образовательного пространства(разрабатываемые документы) в части воспитательной работы:
1.Рабочаяпрограмма воспитания.
2. Комплектгосударственной символики (флаг, герб) . Уголки с государственной символикой вклассных кабинетах
3. Бренд(узнаваемый стиль)
4. Гимн школы
5. Медиацентр(школьное ТВ, школьное радио, школьная газета)
6. Советникдиректора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
7. Повышениеквалификации педагогических работников в сфере воспитания в сфере новыхтребований и нововведений.
8. Создание Центрадетских инициатив (ЦДИ) . Наличие комнаты. ( как ранее пионерскаякомната.).—обэтом говорили на ВКС с Министерством образовании РБ в июне этого года. !!!!
9. Созданиепервичного отделение РДШ. ( регистрация на сайте и т.д.)
10. Создание Представительствадетских и молодежных общественных объединений («Юнармия», «Большая перемена» идр.)
11. Штабвоспитательной работы
13. Советродителей/Совет отцов
В направлении«Творчество» :
14. Создание иразвитие школьных спортивных клубов
15.Сетевоевзаимодействие (организации культуры и искусств, кванториумы, мобильныекванториумы, ДНК, ITкубы, «Точки роста», экостанции, ведущие предприятиярегиона и др.)
16. Школа полногодня: внеурочная деятельность и дополнительное образование.
Вот такиеновые , большие задачи в воспитательной работе , которые поставлены переднами, которые мы с Вами должны начинать реализовывать.
2. О реализациизанятий внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
С 1 сентября 2022 года Министерство Просвещениязапускает в российских школах масштабный проект – программу внеурочныхзанятий «Разговор о важном».
Что такое проект«Разговоры о важном»?
· Ктои как будет проводить занятия по проекту?
· Какимиресурсами могут пользоваться классные руководители?
· Какимобразом отслеживать результативность проекта?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО СЛАЙДАМ
(знакомство с проектом «Разговор о важном»
Заключение:
Таким образом, воспитательный процесс в современнойшколе был и будет одним из основных компонентов педагогического процессанаряду с учебным процессом.
· Я желаю в новом учебном году успешной реализации воспитательных идейи задач, которые поставило перед нами государство в деле воспитания нашихдетей.
Социальныйпедагог: Соболевская М.М.
